Жилье в новостройках: приоритеты покупателей
Покупателей на рынке жилья смело можно разделить на две большие группы: тех, кто предпочитает иметь «синицу в руках» и выбирает готовые квартиры на вторичном рынке, и тех, кто готов рискнуть ради покупки недвижимости в строящемся доме. Специалисты агентства "Бекар" попытались разобраться, кто такие покупатели квартир в новостройках, и каковы их предпочтения.
Две недели на выбор
«Покупатели небольших квартир в новостройках – большей частью интеллиuенция, - уверена заместитель директора ЗАО «Агентство «Бекар» Татьяна Чуприна. - Это те люди, которые имеют небольшой доход, но также владеют недвижимостью, которую готовы продать, чтобы стать собственником новой квартиры в строящемся доме и таким образом улучшить свои жилищные условия. Более дорогие квартиры в сегменте бизнес-класса (как правило, площадью порядка 100-120 квадратных метров) покупают либо приезжие, либо предприниматели, которые занялись коммерцией в Петербурге лет пять-шесть назад».
Как правило, с того момента, как человек решается купить квартиру в строящемся доме до оформления покупки проходит не менее двух недель: за это время потенциальные покупатели могут как следует обдумать решение и взвесить все «за» и «против». Правда, бывают и исключения – Татьяна Чуприна припоминает случай, когда сделка по покупке жилья в новостройке завершилась за 3 дня. После сдачи дома Госкомиссии обычно проходит от 0,5 года до 2 лет до тех пор, пока квартира становится собственностью ее покупателя. Здесь все зависит от строительной компании, ее обязательств перед городом, соответствующих распоряжений городских властей и т.д. К сожалению, до сих пор покупатель квартиры в новостройке рискует нарваться на неприятности: если у строителей есть долги, процесс может затянуться на годы. До сих пор есть в Петербурге дома, где жильцы, которые заселись в дом два года назад, еще не стали собственниками.
Стадии выбора жилья в строящихся домах, по мнению риелторов «Бекара», таковы. Сначала человек решает, какую квартиру он хотел бы купить (соответственно, соизмеряя желания со своими средствами): однокомнатную квартиру-студию, «двушку» или трехкомнатные апартаменты. Затем он определяется с местоположением (район, близость метро, парков и скверов) и видом дома («кирпич», «панель», кирпично-монолитный дом и т.д.). После этого покупатель ищет подходящие варианты в прессе или обращается в агентство недвижимости. Татьяна Чуприна считает, что информация в прессе актуальной бывает далеко не всегда, да и не любой рекламе можно верить. Лучше обратиться к агенту, чем самому плутать в лабиринте предложений застройщиков.
Покупатели выбирают комфорт Бытует мнение, что при выборе квартиры покупатели в первую обращают внимание на местоположение дома. Однако риелтеры утверждают, что это не совсем так. Татьяна Чуприна уверена, что на первом месте при выборе жилья - тип дома. Сегодня чаще всего в Петербурге предлагают квартиры в панельных, кирпичных или кирпично-монолитных домах, реже – в домах по новой технологии каркасного домостроения. Тем не менее, здесь сложно расставить предпочтения покупателей. Есть стереотип, что панельный дом несколько хуже, чем другие типы зданий. Однако сейчас это под большим сомнением -есть панельные дома, например, 121 серии, которые по качеству ничуть не уступают «кирпичу». Такие дома, как правило, быстрее сдаются Госкомиссии, имеют хорошие эксплуатационные свойства и потому при выборе чаша весов зачастую перевешивает между кирпично-монолитными домами и «панелью» в пользу последней. На втором место по важности для покупателя – это район, где строится дом и наличие соответствующей инфраструктуры – школы, детсады, магазины, клубы, спортивные учреждения и т.д. До сих пор наиболее популярны в Петербурге северные районы – Приморский, Выборгский, Калининский, чуть менее популярны зеленые массивы Кировского и Красносельского районов. По-прежнему пользуются спросом новостройки в Московском районе - в его «зеленых» точках, то есть недалеко от Парка Победы и других парков и скверов. Любопытно, что цена квартиры и ее площадь стоят на третьем месте по значимости для покупателя. Кстати, если в новом доме есть удобная подземная или открытая охраняемая парковка, организована круглосуточная охрана, хорошее ТСЖ и эксплуатирующая организация, люди часто готовы покупать такую квартиру за большую цену. При этом они могут отказаться от выбранного микрорайона и даже района города, а также отказаться и от того или иного типа дома в пользу качественного обслуживания и комфортного жилья. Далее по важности идет близость от станций метро или ж/д станций, наличие зеленых массивов, озер, рек, общая экология района и т.д. Кстати, на бренды строительных компаний покупатели ориентируются очень редко, как правило, этот фактор один из последних. Звучные названия домов, как правило, не приживаются и при выборе не играют особой роли.
25 Ноября 2005