Старая новая сказка/ Новая старая сказка
Бывает так: приедет из города Н. в город, скажем, П. в меру смышленый, в меру наглый паренек, – пусть будет С. Обалдеет сначала, конечно, после провинции-то, в большом почти столичном городе, да потом оклемается.
И начнет для начала мороженым торговать в электричках или курьером где побегает, или еще что. И повезет ему, и пойдут дела его все лучше и лучше. Вот уже и машинка есть, и квартирка, пусть маленькие, но это – пока.
Время идет и превращается постепенно маленький серенький С. в большого серого В.
Большой серый В. не хочет жить в стае, не хочет быть даже вожаком стаи, – а хочет он пасти овец. Благо, что овец много – выбирай любых. И он выбирает самых тихих и послушных и обещает кормить их и оберегать, а взамен желает владеть их мозгами, телами, душами, если таковые найдутся.
И все, вроде, хорошо – овец все больше, денег тоже. Но что-то где-то свербит и не дает покоя. И решает В., что пора если не стать, то уподобиться Богу.
Присматривает он на берегу Великой реки местечко, где будет строить свой Олимп. И не важно, что он не будет на нем жить, – важно, чтобы он был самым большим, больше даже, чем у самого Зевса. И чтобы не вершина его горы была окутана облаками, а они лежали у ее подножия.
И начинает он строить. И опять ему везет, ибо никто ему не противостоит. Золотой век давно прошел, да и Серебряный тоже. Титаны уничтожены, а младшие боги поделили их наследие между собой и на том успокоились.
А сам Зевс, равнодушно глядя на растущие глиняные Олимпы, прикидывает, остались ли еще на земле не растерявшие прометеевых – его непутевого сына – даров.
Хороший конец: остались
Плохой конец: не остались.
Ненужное вычеркуть.
06 Августа 2006