Развитие больших складов возможно при наличии коммуникаций
За последние несколько лет импортеры и крупные производители реализовали ряд проектов по строительству собственных логистических центров. Об особенностях развития данного сегмента рынка "Коммерсанту" сообщил гендиректор компании Meatland L&D Дмитрий Гордеев.
По его словам, в первую очередь открывают центры те организации, у которых их нет, а они им нужны для развития и укрупнения бизнеса. В городе есть "сухие" склады и морозильники, но, как правило, они все имеют небольшие мощности. Поэтому крупные компании и особенно иностранные производители или сетевые операторы, выстроив свой бизнес, приступили к инвестициям в его инфраструктуру. При этом сторонних профессионалов со своими терминалами, которым можно было бы отдать логистику на аутсорсинг, сегодня на рынке нет, считает Гордеев.
"Главный тормоз для развития таких центров заключается в отсутствии инфраструктуры в промзонах. Например, основное направление движения грузов из города -- это направление на Москву, промзона Шушары, но она пока мертвая. В этой части большое количество собственников на уже нарезанных участках. Причем эти собственники ничего там не строят, так как нет электричества, воды, газа. Вкладываться в создание инфраструктуры они пока не собираются, да и не всегда могут. Город им в этом особой помощи не предоставляет. Поэтому развитие больших складов сегодня возможно только там, где есть уже подведенные коммуникации," - сообщил он.
Дмитрий Гордеев также заявил, что, помимо московского интерес с точки зрения строительства складов также представляют финское направление, мурманское и всеволожское направления в зоне КАД. И, конечно, необходимо развитие порта в Усть-Луге, чтобы можно было разгрузить и реконструировать Морской порт. Он полагает, что активное строительство складов начнется года через два, когда компании-производители начнут расти темпами, сравнимыми с сегодняшним ростом торговых сетей. Уже скоро с проблемой отсутствия площадей для хранения товаров столкнутся производители, имеющие федеральную дистрибуцию.
Напомним, что в минувшую пятницу компания "Бритиш Американ Тобакко Россия" (БАТ) открыла собственный логистический центр общей площадью 27 тыс. кв. м. Он позволит снизить транспортные расходы компании на 10%. Отметим, что это далеко не первый проект такого рода, реализуемый в Санкт-Петербурге. Из-за нехватки современных складских помещений ряд крупных производителей и импортеров уже обзавелись собственными логистическими центрами, сообщает "КоммерсантЪ".
БАТ - не единственная компания, решившая инвестировать в создание собственных складских мощностей. Так, ЗАО JFC уже владеет собственным терминалом и планирует построить еще один. Помимо этого, хранилища уже создали холдинг "Виктория" (сеть "Квартал"), ЗАО Meatland L&D и ЗАО JTI. Стремление компаний обзавестись логистическим центром неудивительно. Участники рынка отмечают, что собственные терминалы позволяют оптимизировать поставки продукции и снижают издержки на ее транспортировку и хранение в пределах 10-15%.
21 Ноября 2005