ЛАХТА ЦЕНТР
Проект осуществляется вместо отменённого сооружения «Охта-центра». Предполагается, что здание станет самым высоким в России и Европе, превзойдя московский небоскрёб «Федерация».
Фото: Лахта Центр
Особенности конструкции
Коробчатый фундамент здания установлен на 256 глубинных свай. Каждая свая – глубиной 82 метра, диаметром 2 метра и несёт приблизительно 0,5 % веса всего здания.
В основе здания будет находится жёсткое железобетонное ядро. Кроме него прочность небоскрёба обеспечивают аутригерные колонны, благодаря которым устойчивость конструкции сохранится даже при удалении 30% опорных конструкций.
При проектировании «Лахта центра» были использованы «зелёные» и энергосберегающие технологии, которые позволят увеличить показатели энергосбережения на 40% по сравнению со зданиями, где используются стандартные технологии.
На территории «Лахта центра» планируется создать офисы, спортивный комплекс с двумя катками, детский центр науки, медицинский центр, зрительный зал, амфитеатр для просмотра водных шоу, выставочные пространства, магазины и кафе, а также зона отдыха. Помимо этого, проектом предусмотрено создание зелёной зоны и пешеходного моста, соединяющего «Лахта центр» с Парком 300-летия Петербурга.
Общий объём инвестиций в строительство «Лахта центра» будет известен в 2013 году. Сметная стоимость проекта определится в ближайшее время и будет озвучена после разработки проектной документации.
Транспортная доступность
В рамках проекта планируется развитие новых видов транспорта (наземного рельсового экспресса и водного сообщения) и расширение существующих магистралей и развязок, которые дадут возможность автомобилистам двигаться в любом направлении, минуя центр города.
Строительство Западного скоростного диаметра, прокладка Шуваловского проспекта, Стародеревенской и Мебельной улиц, завершение строительства Богатырского проспекта позволят увеличить количество дорог, соединяющих северо-западную и южную части Приморского района.
Вместе с расширением Приморского шоссе в районе Лахты с двух до шести полос и строительством развязки на перекрестке улиц Савушкина и Планерной пропускная способность магистралей, соединяющих район с остальной частью города, увеличится в два раза.
Прокладка новых 32-й и 49-й автомагистралей положит начало решению проблемы транспортного затора у Лахтинского разлива. 49-я магистраль возьмет на себя транспортный поток, двигающийся в выборгском направлении. Следуя параллельно КАД, она пересечет Западный скоростной диаметр и замкнется на Суздальский проспект.
В ближайших планах городской администрации — запуск линии для легкорельсового транспорта по существующей железной дороге от Финляндского вокзала до планируемого делового центра в Лахте, новой трамвайной линии от станции метро «Приморская». Также в этом районе планируется строительство новой станции метро «Лахта». На данный момент проектирование находится на начальной стадии.
Ход строительства
12.11.2012. Смольный утвердил проект планировки и межевания территории «Лахта центра».
01.10.2012. Начался нулевой цикл строительных работ. Нулевой цикл включает в себя работы по устройству ограждающих конструкций котлована, постройку стен в грунте, а также закладку фундамент с длиной свай в 65 метров и фундаментной плиты на глубине 14 м.
12.09.2012. Сдубайской компанией Arabtec Holding заключен договор на выполнение части работ нулевого цикла «Лахта центра». Компания выполнит строительство стены в грунте и свайного поля для башни, а также внутриплощадочные работы. Срок выполнения контракта – 28 месяцев, стоимость – 95 миллионов евро.
17.08.2012. Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала разрешение на строительство первого этапа «Лахта центра», включающего высотное здание и прилегающую к нему стилобатную часть.
18.07.2012. Стали известны компании, которые инвестор выбрал для инженерно-геодезических и инженерно-экологических изысканий на территории будущего строительства: «Трест ГРИИ» и «Проектный институт «Петрохим-технология».
5.10.2011. Определен подрядчик на разработку проектной документации «Лахта центра» – «Городской проектный институт жилых и общественных зданий». В соответствии с представленным «Горпроектом» графиком, весной 2012 года будет спроектировано высотное здание и вспомогательные сооружения, а летом — два здания стилобатной части.
24.06.2011. В администрации Приморского района состоялись общественные слушания по проекту «Лахта центра». В ходе обсуждения проекта, директор по проектированию международных проектов компании RMJM Тони Кеттл представил предварительные проработки архитектурной концепции «Лахта центра», а также данные исследований возможного влияния высотного здания на городские панорамы.
10.03.2011. Газпром приобрел под строительство офисного здания участок площадью 140 тыс. кв.м. по адресу: Лахтинский проспект, 2.
Источники:
06 Марта 2013