Ныне действующий генплан Петербурга и Ленинградской области утвержден в 1987 году, срок его службы истекает в 2005 году. Новый генеральный план будет двадцатым по счету, начиная от планов Доменико Трезини 1712 года.
Концепция нового Генерального плана опирается на 256 показателей, определенных КЭРППиТ в рамках разработки прогноза социально-экономического развития города.
Генплан в границах субъекта федерации (общая площадь рассматриваемой территории, включая 9 малых городов и 21 поселок, равна 139936 га) будет состоять из 7 планировочных блоков: генпланов исторического центра, так называемых внецентральных районов и Кронштадта, а также четырех планировочных направлений - Северо-Приморского, Балтийского, Невского и Южного.
Согласно Градостроительному кодексу РФ, «Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию».
В основе Генерального плана развития Петербурга, лежит идея «ОТКРЫТОГО ЕВРОПЕЙСКОГО ГОРОДА». По мысли разработчиков, Петербург должен занять достойное место в созвездии крупных городов Европы. Новый Генеральный план Петербурга ориентирован на достижение европейского стандарта качества городской среды. Основной акцент в территориальных решениях при этом делается на формирование новых общественно-деловых зон.
Генплан 1987 года был разработан с большим запасом по территориальному развитию. Тогда предполагалось, что к началу XXI века численность населения города превысит 5,5 млн. человек. Однако сейчас в Петербурге насчитывается около 4,6 млн. жителей, и предполагается, что в дальнейшем это число останется относительно стабильным.
Особенностью современного этапа градостроительной деятельности в Петербурге разработчики Генплана называют усиление ее реконструктивного характера. В ближайшие 10-15 лет не менее трети прироста объемов фонда недвижимости в Санкт-Петербурге произойдет в результате реконструктивных мероприятий.
Новый Генплан будет более строгим документом с юридической точки зрения, так как он будет утвержден городским Законодательным собранием. На него можно будет ссылаться в суде, оспаривая то или иное неправомерное, с точки зрения истца, градостроительное решение органов государственной власти. Этого нельзя сделать при ныне действующем генплане, так как он не является «обязательным к исполнению» документом.
Разработчики генплана предлагают компромиссный вариант территориального развития Петербурга – между так называемыми вариантами реконструкции и субурбанизации.
Развитие через реконструкцию предполагает преобразования в пределах уже освоенных территорий, и прежде всего преобразование промышленных зон центральных районов и прилегающих к ним территорий промышленного пояса. По преимуществу это замена производственной застройки на жилую и общественно-деловую, а также реконструкция существующей крупнопанельной жилой застройки и районов индивидуального жилищного строительства с увеличением в них объема жилого фонда.
Развитие путем субурбанизации предусматривает функциональные и пространственные преобразования, как правило, за пределами уже освоенных территорий. Новое жилищное, в основном индивидуальное, строительство ведется за счет освоения новых земель. Развитие инженерной инфраструктуры происходит путем создания систем автономного инженерного оборудования, растет сеть автомобильных дорог в пригородах.
Компромиссный вариант, как говорится в концепции генплана, принимает во внимание инерционность деятельности строительного комплекса города и трудности перехода на реконструктивное поведение. При этом варианте доля строительства жилищного фонда за счет реконструкции составит 45%, строительства на свободных территориях - 55%, доля одноквартирной застройки - 30%.
Общим для всех вариантов является стабилизация исторического центра с замещением производственной функции жилой и общественно-деловой. Предполагается, что ближайшие 7-10 лет город будет развиваться по всем трем вариантам, сходным и достаточно предсказуемым, а реальный выбор придется сделать после 2015 года.
Концепция предполагает 50% новой коммерческой недвижимости и 25% жилья до 2015 года получить за счет реконструкции, остальное - путем урбанизации. Резерв есть: на текущий момент у города около 29 тыс. га неосвоенных земель.
Согласно концепции Генплана, градостроительное развитие Петербурга должно быть ориентировано на сохранение взятой под охрану ЮНЕСКО целостной, исторически сложившейся пространственной структуры мегаполиса Санкт-Петербурга, образуемой ядром этой пространственной структуры («Петроградом») и окружающей его системой поселений, в которую входят: г. Кронштадт, цепь поселений вдоль южного побережья Финского залива (г. Ломоносов, пос. Мартышкино, г. Петродворец, пос. Стрельна), поселения, расположенные вдоль Таллиннского шоссе (населенные пункты Старо-Паново, Горелово, Красное село, Дудергоф), вдоль киевско-витебского направления (поселки Пулково, Александровка, г. Пушкин, поселки Тярлево, Глазово, г. Павловск), вдоль московского направления (пос. Шушары, г. Колпино), вдоль Невы (поселки Петро-Славянка, Металлострой, Усть-Ижора, Понтонное, Саперное), вдоль Выборгского шоссе (поселки Парголово, Осиновая роща, Левашово, Песочная, Дибуны), вдоль северного берега Финского залива (поселки Лахта- Ольгино, Конная Лахта, Лисий Нос, Горская, г. Сестрорецк, поселки Белоостров, Солнечное, Репино, Комарово, г. Зеленогорск и поселки Ушково, Смолячково, Молодежное).
Для сохранности этой структуры предполагается создать градостроительные ограничения, гарантирующие существование «разрывов» между ядром градостроительной системы – «Петроградом» – и окружающими его ближайшими историческими городами, а также между самими поселениями. Этим разрывам следует придать статус «зон особого градостроительного регулирования значения Субъекта Федерации».
Концепция предлагает включить в такие зоны:
Ораниенбаумский лесопарк;
лесопарк, примыкающий к железнодорожной платформе "Красные зори";
Шунгеровский лесопарк;
Пулковское поле;
рекреационная зона устья р. Славянки;
Ольгинско-Сестрорецкий лесопарк;
Тарховский лесопарк.
Преобразование градостроительного каркаса Петербурга предполагается осуществить по следующим направлениям:
а) развитие исторически сложившегося Центра:
вдоль берегов Невы и протоков Невской - основной градоформирующей системы Санкт-Петербурга - с освобождением прибрежных территорий от промышленности и строительством на берегах Невы общественно-деловых и жилых комплексов;
в южном направлении - вдоль проспекта Стачек (район Екатерингофа) вдоль Московского проспекта и продолжения Измайловского проспекта (район Варшавского вокзала) и на территориях, освобождаемых от инфраструктуры железнодорожной станции Московская-Товарная;
в западном направлении - с формированием новых общественно-деловых зон на побережье Финского залива, на Васильевском острове в устье р. Смоленки, в районе Шкиперского протока;
б) формирование линейно-узловой системы общественных центров федерального значения с развитием дворцово-парковых комплексов Петродворца, Стрельны и Царского Села и создание нового общественно-делового центра в районе Пулково;
в) формирование полицентрической системы мегаполиса:
развитие крупных обслуживающих центров в районах массовой жилой застройки - как правило, у станций метрополитена;
создание новых межселенных многофункциональных центров на подъездах к городу, у Кольцевой автодороги в районе Парголово, Обухово, Шушар, Авиагородка, Бронки;
развитие центров обслуживания в существующих и вновь формируемых поселениях.
Генплан также предполагает:
определение и законодательное закрепление зон охраны исторического силуэта - набережных Невы, от Литейного моста до моста Лейтенанта Шмидта, Сенатской площади, Дворцовой площади, Марсова поля и ансамбля Невского проспекта;
сохранение масштаба Невы и ее протоков с исключением высотной застройки непосредственно на набережных;
постепенную реконструкцию и ликвидацию маловыразительной, не соответствующей духу Санкт-Петербурга застройки 1960-90-х гг.
Концепция Генплана Петербурга до 2015 года ориентирована на 40%-ый прирост объема жилого фонда (с 93 до 130 млн. кв.м) и предполагает следующую динамику баланса по функциональным зонам:
Функциональные зоны
увеличение территорий жилых зон: – под многоквартирное жилье - с 16 тыс. га до 20-25 тыс. га; – под одноквартирное (индивидуальное) жилье - с 10 тыс. га до 13-15 тыс. га;
увеличение территорий общественно-деловых зон - с 7 тыс. га до 10-12 тыс. га;
увеличение территорий рекреационных зон - с 38,4 тыс. га до 40-45 тыс. га;
некоторое увеличение территорий зон инженерно-транспортной инфраструктуры - с 10 тыс. га до 10,5 тыс. га;
сохранение общего размера территорий производственных зон (при изменении структуры размещения) на уровне 11 тыс.га;
сохранение территорий зон специального назначения - на уровне 2 тыс. га.
сокращение территорий зон сельскохозяйственного использования - с 29,3 тыс. га до 20 тыс. га;
сокращение зон военных объектов и режимных территорий - с 3,5 тыс. га до 2,7 тыс. га;
сокращение площади неиспользуемых земель - с 10,6 тыс. га до 2,5 тыс. га.
Развитие инженерной инфраструктуры Петербурга, согласно Генплану, предполагает завершение строительства Юго-западных очистных сооружений, продолжения главного тоннельного коллектора северной части города, а также переключения прямых выпусков сточных вод и дождевых стоков в систему водоотведения, подключение Северо-западной ТЭЦ к системе теплоснабжения Приморского района со строительством в районе тепломагистрали от ТЭЦ и др.
В новом Генплане заложена иерархическая система: дороги непрерывного движения, магистральные или дистрибьюторские дороги (включая набережные, вылетные направления, широтные связи, мостовые переходы, новые путепроводы) и внутрирайонные дороги. Высший уровень будущей дорожной системы -- кольцевая дорога и западный скоростной диаметр, а также дорожные элементы, которые адаптируют кольцевую к уличной сети города (съезды, вылетные магистрали, развязки).
Согласно Генплану на 2005-2025 гг., предполагается существенное увеличение грузооборота портовых мощностей города. В данный момент в Большой порт Петербурга входят портовые комплексы, расположенные в Кировском районе города, Ломоносове, Бронке, на острове Котлин, станции «Горская», и речной комплекс на Васильевском острове. Предполагается, что к 2020 году суммарная мощность петербургских портов возрастет с нынешних 40 млн. до 90-130 млн. т в год. Обсуждаемая сейчас вероятность переноса морского порта на дамбу в новом Генплане не сбрасывается со счетов, хотя и не рассматривается как первоочередная задача. Концепция предполагает:
Транспортный комплекс
Инженерная инфраструктура
развитие объектов Большого порта Санкт-Петербурга с реконструкцией портовых территорий в существующих границах;
реконструкцию и развитие морского пассажирского района на Васильевском острове;
проведение работ по повышению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути в пределах Санкт-Петербурга.
Одной из основных задач станет устройство предпортовых станций и подходов к ним. Новая ветка протяженностью 40 км будет построена от станции «Лигово» до Бронки вдоль западной части КАД. Обсуждается вопрос строительства третьего железнодорожного пути на участке Парголово - Выборг с целью обеспечения пропускной способности транспортного коридора Север - Юг.
Реконструкция Петербургского железнодорожного узла также предполагает:
строительство железнодорожного обхода Санкт-Петербурга с выносом транзитного грузового движения из города и за пределы Курортного и Петродворцового районов;
развитие железнодорожных станций «Автово» и «Новый порт» и линий, обеспечивающих работу Большого порта Санкт-Петербурга;
вынос грузовой товарной работы за пределы центральной части Петербурга и сортировочной работы - за границы города;
преобразование железнодорожного узла из тупикового в сквозной с организацией пассажирского сообщения по Северному железнодорожному полукольцу. Эти меры позволили бы отклонить транзитное движение по коридору Север - Юг от центральных районов города, преобразовав петербургский железнодорожный узел из тупикового в сквозной.
Генплан предусматривает значительное развитие линий метрополитена и других видов скоростного рельсового транспорта в качестве основной системы общественного транспорта, в том числе:
строительство Фрунзенского радиуса метро от Сенной площади до проспекта Славы, Красносельского радиуса метро от станции «Московские ворота» до улицы маршала Казакова с депо, Приморского радиуса метро от станции «Старая деревня» до магистрали №30 с депо, участка кольцевой линии метро от станции «Выборгская» до станции «Василеостровская» с депо, участка метро от станции «Сенная» до Театральной площади суммарным протяжением 41,5 км;
строительство и ввод в эксплуатацию станции «Адмиралтейская», а также дополнительных наклонных ходов и вестибюлей на станциях «Балтийская» и «Спортивная»;
строительство (реконструкция) трамвайных линий с ускоренным режимом движения: от станции метро «Купчино» по Бухарестской улице и Лиговскому проспекту до площади Восстания; от станции метро «Ладожская» по улице Косыгина до ж.д. станции Ржевка; Стрельнинской линии от станции метро «Кировский завод» до пос. Стрельна и других, общей протяженностью 50,6 км;
строительство нового вида пассажирского транспорта - надземного экспресса по проспекту Ветеранов от улицы Пионерстроя до станции метро «Проспект Ветеранов», Дачному проспекту, Дунайскому проспекту до станции метро «Обухово» протяженностью 19,2 км.
Генпланом предусмотрен платный въезд автотранспорта в исторический центр города, что призвано разгрузить центр от легковых автомобилей. Для этого также предусмотрена система «перехватывающих» автостоянок у въездов в центр и в город.
Предполагается создание системы автомагистралей скоростного и непрерывного движения в обход центральных районов города, в том числе:
магистрали по трассе Западного скоростного диаметра;
магистрали непрерывного движения по трассе Обводного канала;
магистрали по набережной правого берега реки Невы и Большой Невки (Октябрьская, Свердловская, Пироговская, Выборгская, Ушаковская набережные), а также радиальных участков магистралей непрерывного
движения по Витебскому проспекту и Митрофаньевскому шоссе.
Концепция предполагает также:
завершение формирования Центральной Дуговой магистрали, связывающей между собой районы массовой жилой застройки единой трассой, со строительством ее участка от шоссе Революции до Шафировского проспекта с двумя путепроводными развязками в разных уровнях с железнодорожными линиями Пискаревка-Ржевка и Дача Долгорукова-Пост Заневский;
развитие автомагистралей широтного направления в южной части города, в том числе: по трассе Благодатная улица - улица Салова - Большой Смоленский проспект - улица Коллонтай с путепроводными развязками на Московском проспекте и на пересечении с Московской железнодорожной линией; по трассе Дунайского проспекта с путепроводной развязкой с Витебской железнодорожной линией;
сооружение двух новых мостов через реку Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай, на Васильевский остров и нового моста через реку Малую Неву для улучшения транспортных связей Петроградского района с Васильевским островом.
Генплан предполагает прирост объемов жилищного фонда на 30 млн. кв. м и увеличение на его основе средней жилищной обеспеченности постоянного населения до 27 кв. м общей площади на человека. Кроме того, объем капитального ремонта и модернизации жилищного фонда составит 18-20 млн. кв. м – при сносе или полной реконструкции аварийного и ветхого фонда.
Жилищное строительство пойдет преимущественно в северо-западном и южном направлениях. Крупнейшие из перспективных площадок: район вокруг Лахтинского разлива и Юго-Запад (к Стрельне), а также Южное Обухово (южнее Купчино), Кудрово (на правом берегу Невы), Ручьи, Новое Девяткино, Северная Долина (у Парголово), - все эти территории намечались к застройке еще действующим генпланом; а как перспективные, они были намечены и в аналогичном документе 1967 года.
В части природного наследия Санкт-Петербурга концепцией Генплана предлагается:
Природное наследие
Социальная инфраструктура
сохранение городских лесов ГУП «Лесопарковая зона» Петербурга как в пределах городской черты, так и на территории Ленинградской области;
придание статуса парков лесопаркам Курортный, Комаровский, Сестрорецкий Разлив, Новоорловский;
соблюдение границ и режима существующих особо охраняемых природных территорий: заказников Юнтоловский и Гладышевский;
юридическое оформление 4 памятников природы: Дудергофские высоты, Комаровский берег, Стрельнинский берег, парк Сергиевка;
А также – организация новых особо охраняемых природных территорий:
Западный Котлин (комплексный заказник);
Плавни Лисьего Носа (комплексный заказник).
ихтиологический заказник «Питерская корюшка» у северного и южного побережья Невской губы;
комплексный заказник «Солнечный лес», включающий лесопарки Курортный и Комаровский, Пухтолову гору и уступ Серово в Курортном районе города;
геологический памятник природы «Долина реки Поповка».
зоны горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности (Курортный район);
природно-исторические парки: "Баболовский" и "Отдельный".
Генплан предусматривает следующие мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки:
полное прекращение к 2015 году сброса неочищенных сточных вод в р. Неву и ее притоки, Невскую губу и восточную часть Финского залива;
улучшение экологического состояния Сестрорецкого разлива и его водосборного бассейна, в том числе перехват и отвод сточных вод, сбрасываемых в р. Черную.
проведение дноочистных и дноуглубительных работ с удалением и утилизацией донных отложений по Суздальским, Парголовским и Дудергофским озерам;
формирование сети скважин для резервного водоснабжения города на период чрезвычайных ситуаций;
замена линий электропередач (ЛЭП) на кабельные линии.
ликвидация очагов радиоактивного загрязнения на территории города (включая 5 кв. Васильевского острова);
проведение специальных мероприятий по отводу транзитного стока при освоении территорий, прилегающих к Коломяжскому уступу, Парголовской и Юкковской возвышенностям и другим геоморфологическим элементам;
обводнение оз. Долгого с организацией и благоустройством прилегающей территории;
дноуглубление и очистку Орловского карьера, Шуваловского карьера, водохранилища на р. Каменке;
очистка русел рек Кикенка, Стрелка и Орловского пруда с целью улучшения качества гидрологической системы Государственного комплекса "Дворец конгрессов",
обеспечение расхода реки Старожиловки, подпитывающей Суздальские озера;
восстановление гидротехнических сооружений на водных объектах города: Сестрорецкий разлив, Охтинское водохранилище, Дудергофские озера, рек Каменка, Малая и большая Ижорка.
строительство завода в Красном Бору (Тосненский район Ленобласти) по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов и селективно собранных опасных компонентов бытовых отходов (первая очередь мощностью 40 000т);
строительство завода по сжиганию осадков Северной станции аэрации; рекультивация практически заполненного полигона ОСВ "Волхонка-2" к 2010 году.
Первоочередные градостроительные мероприятия на период до 2010 года
Пассажирский транспорт:
Стройки на ближайшую пятилетку
завершение работ по восстановлению движения поездов метрополитена между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" и участка линии метро от ст. "Старая Деревня" до ст. "Комендантский проспект";
строительство и ввод в эксплуатацию станции метро "Адмиралтейская".
Улично-дорожная сеть:
завершение строительства кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга;
завершение формирования Центральной Дуговой магистрали, со строительством участка Индустриального проспекта от шоссе Революции до Шафировского проспекта и двух путепроводных развязок на пересечении с Ириновской ж.д. линией с ж.д. путями станции Пост Заневский;
строительство магистрали по трассе Митрофаньевское шоссе - Кубинская улица с выходом на Дунайский проспект;
Инженерное оборудование:
строительство новых блоков очистных сооружений главной водопроводной станции и Северной водопроводной станции;
строительство I очереди Юго-Западных очистных сооружений;
завершение строительства I-ой нити канализационного коллектора северной части города;
установка новых блоков на Северной ТЭЦ, ТЭЦ-5 и Северо-Западной ТЭЦ;
строительство тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ к котельным Приморского района.
Программа реконструкции и развития исторического центра предусматривает:
реконструкцию зоны Мариинского театра;
расширение экспозиционных площадей Русского музея;
расширение экспозиционных площадей Эрмитажа с учетом использования здания Главного Штаба;
перебазирование Российского Государственного архива с использованием зданий б. Сената и Синода.
В области строительства объектов науки и высшего образования:
развитие территорий Санкт-Петербургского государственного университета;
формирование Академгородка в районе Новоорловского парка.
Хронология развития событий
20.07.2007. Петербургский городской суд оставил без удовлетворения иск семи жителей Петербурга о признании Генерального плана недействующим в части статьи 1.1. Иск подан в суд 23 марта 2006 года. Заявители утверждают, что с принятием генплана было нарушено законодательство – поправки к первому варианту документа не прошли все необходимые экспертизы. Была представлена неполная информация, и наблюдалась фальсификация протоколов слушаний. Городской суд не удовлетворил иск горожан. Прокурор Олег Левко признал доводы заявителей необоснованными. Истцы угрожают подать кассационную жалобу в Верховный суд РФ и, в случае её неудовлетворения, обратиться в Европейский суд.
28.04.2006. Президент России Владимир Путин, находящийся в Петербурге, встретился с губернатором Валентиной Матвиенко, чтобы обсудить вопросы социально-экономического развития города. Губернатор Санкт-Петербурга показала В. Путину разработанный администрацией генеральный план развития города, который был утверждён Законодательным собранием.
21.12.2005. На пленарном заседании петербургского парламента депутаты приняли в целом Генеральный план Санкт-Петербурга. В третьем чтении были рассмотрены поправки, устраняющие внутренние противоречия документа. По словам Главы комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Михаила Амосова, этот 20-й по счёту в истории города Генплан впервые принят в виде закона, а следовательно, рассмотрение противоречащих Генплану документов теперь возможно в судебном порядке. Кроме того, оформленный в виде закона, Генплан в интересах общества накладывает определённые ограничения на исполнительную власть.
15.12.2005. Петербургские экологи обратились к исполнительной и законодательной властям города с требованием включить в Генеральный план сохранение зелёной части города. «Гринпис» считает, что в результате городской застройки могут пострадать более тридцати скверов. Экологи требуют включить в основной определяющий развитие города документ необходимые пункты, защищающие зелень от уничтожения.
18.01.2005. Председатель комитета по градостроительству и архитектуре Александр Викторов объявил, что работа над генпланом Петербурга завершена. Губернатор Петербурга поручила КГА подготовить проект закона о генплане города до 1 июля и внести его в ЗакС не позднее 1 сентября этого года. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли до 1 апреля поручено подготовить программу социально-экономического развития Петербурга на период до 2025 года. Подготовку сводных материалов генплана развития Петербурга по административным районам города предусматривается осуществить до 1 января 2006 года.
29.12.2004. ЗакС принял в третьем чтении поправки в закон о регулировании градостроительной деятельности. После принятия поправок переходный период до вступления в силу нового генплана отодвигается с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года. Это связано с тем, что работа над генпланом не завершена.
29.09.2004. Депутатам ЗакСа переданы для ознакомления основные положения концепции Генплана.
13.07.2004. Концепция Генплана Петербурга утверждена на заседании правительства Петербурга.
10.06.2004. Городской Общественный совет в целом одобрил концепцию Генплана.
08.12.2003. Концепция Генерального плана развития города в целом подготовлена. Коллектив разработчиков под руководством академика архитектуры В.Назарова представил главному архитектору Петербурга материалы концепции: графическую экспозицию общей площадью 90 кв. м и тома аналитических исследований и пояснительных записок.
16.07.2001. Правительство Петербурга выпустило постановление о разработке нового Генерального плана. Право на его разработку выиграно в тендере ЗАО «НИПИград».
Победитель тендера комитета по градостроительству и архитектуре на разработку генплана – Санкт-Петербургский НИПИ градостроительного проектирования. Кроме НИПИГрада, в создании проекта участвовало около 30 субподрядных организаций.
Летом 2004 года при утверждении концепции Генплана правительством Петербурга координатором работы по разработке генплана назначен вице-губернатор Виктор Лобко. Ответственным за состав и содержание документа назначен вице-губернатор Александр Вахмистров.
В 2001 году, по расчетам комитета по градостроительству и архитектуре, на создание нового генерального плана необходимо было примерно 250 миллионов рублей. Сюда входят не только затраты на сам план, но и на приобретение оборудования, обновление картографического материала и др. В 2003 году эта цифра была увеличена почти до 330 миллионов рублей. По оценке председателя комиссии по градостроительству и архитектуре ЗакСа Петербурга Михаила Амосова, окончательная разработка генерального плана развития Петербурга обойдётся в сумму около 400 миллионов рублей.
Суммы бюджета, которые необходимо вложить в различные проекты Генплана, пока точно не определены. Так, по подсчетам специалистов, за 10 лет в развитие транспортной инфраструктуры – в строительство новых терминалов и узлов – нужно вложить около 10 млрд долларов. Развитие внутригородской дорожной сети и пассажирского транспорта (новые магистрали, развязки и обновление подвижного состава) обойдется примерно в 11 млрд долларов. А комитет экономического развития, промышленной политики и торговли сообщил, что до 2015 года город потратит 3,5 млрд долларов на освобождение 500 га земли в центре города и на прилегающих к нему территориях от промышленных предприятий.
Почему-то в новых районах, в Мурино, Кудрово и т.д., не предусмотрена проектом застройки и развития микрорайонов сеть поликлиник - взрослые, детские, стоматологические, отделений милиции, административных зданий, детских садов и школ? Детских площадок и дворовых спортивных площадок? Автостоянок? Надо бы сразу закладывать в проект эту социальную инфраструктуры и оставлять временные пятна под застройку для ее дальнейшего развития, разбивать там многочисленные небольшие скверы и т.п. Оставлять пятна застройки под сетевые магазины и прочее?
Надо заботиться о гармоничном развитии города и проектировать не только сеть дорог, как это уже делается, но и удобных транспортных маршрутов от новых микрорайонов.
olga
/ 16 Июня 2015
Кто знает, почему в Париже развивают вид городского транспорта - трамвай, а в Санкт-Петербурге - снимают рельсы. Трамвай - самый экологичный, самый быстрый из видов городского транспорта, если машины не залезают на трамвайную линию, и самый экономичный.
ольга
/ 16 Июня 2015
Много нового жилья построено и строится в Уткиной заводи Невского района. Как решается вопрос о дублёре узкой и загруженной Октябрьской набережной (единственной дороги)? Пробивка Дальневосточного проспекта к Уткиной заводи значительно улучшила
бы транспортное сообщение. Почему тянут с решением этого вопроса? Есть ли в Укиной заводи больница, поликлиника, отделение милиции, достаточно ли детских садов, школ?
Почему нет сквериков или аллей? Администрация Невского района могла бы организовать
в Уткиной заводи посадки берёзок, яблонь. Это ведь не дорого стоит, а ценится дорого. Приятно видеть, как благоустраивают соседний Фрунзенский район (например, Яблоневый сад, Парк Героев, сквер на углу улиц Будапештской и Турку).
Чужая боль не болит
Ольга
/ 14 Августа 2014
При таком массштабе жилого строительства необходимо думать и о строительстве новых больниц, в том числе детских, поликлиник и школ. А об этом, почему=то ,забывают.
Tomas
/ 22 Июня 2011
Подписавшемуся "Uhu" на сообщение от 13.05.2011:
Ваши партийные убеждения заслуживают уважения. Но на этом форуме все поддерживают партию "Единая Россия".
Uhu
/ 13 Мая 2011
Партия развивает город. И это прекрасно!
Боярский любит газпромсити
/ 04 Марта 2008
.
А Вы посмотрите рекламму с тов М.Боярским, то, что Боярский продажная душонка это Я подозревал, Но что-бы настолько...
Как символом ГОРОДА ПЕТРА может стать какойто простой и без-ликий бизнес центр - БРЕД...
И как можно какой-то воткнутый в землю черенок от лопаты назвать симловом ГОРОДА - еще один БРЕД...
И какая романтика может быть при таких чудовищных строениях, только фильмы ужасов снимать - декорация строится.
.
Пора-бы понять тот, кто ЗА ЧУДОВИЩНЫЕ СТРОИТЕЛЬСТВА - Санкт-Петербург - это город ПЕТРА, а не Матвиенки, Газпрома, Путина, Медведева и других ТОВАРИЩЕЙ...
.
И ПОСТОЯННО ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС Почему должен поменятся символ города, на символ бизнес центра газпромсити, Питер - это что ... САМЫЙ КРУПНЫЙ ГОРОД ПО ДОБЫЧЕ НЕФТИ или КАК...
.
ДОЛОЙ ГАЗПРОМСИТИ ИЗ ЦЕНТРА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - ПИТЕР ГОРОД ВЕЛИКОГО ПЕТРА, А НЕ УГОЛОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ в виде В.И.Матвиенки, Газпрома и других УГОЛОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.
.
Максим Р
/ 06 Февраля 2008
Подписавшемуся "Алексей Марков" на сообщение от 18:00:
С расширением Приморского пр. до 8-12 полос.
Алексей Марков
/ 06 Февраля 2008
В последние дни наблюджаю активные работы по вырубке деревьев вдоль северного берега Большой Невки (Приморский пр.). С чем это связано
Uhu
/ 19 Октября 2007
Мы строим свободную, независимую и процветающую страну, чьи национально-государственные интересы обеспечены мощным социально-экономическим, ресурсным, оборонным и интеллектуальным потенциалом. Эти интересы отражают жизненные устремления всего многонационального российского народа, нынешнего и будущих поколений граждан нашей страны.
Uhu
/ 19 Октября 2007
Санкт-Петербург – город, в котором жители всегда обладали обостренным чувством справедливости. Петербуржцы поддерживают наши инициативы по борьбе с коррупцией и наведению порядка, как во властных структурах, так и на городских улицах: одобряют наши усилия по оказанию поддержки социально-незащищенных слоев населения, по оздоровлению нации и предоставлению подрастающему поколению широких возможностей для достижения успеха в будущем.
Подписавшемуся "Владимир Иванов" на сообщение от 13.07.2007:
Сколько уже говорилось, что постоянная реклама нужна товару не первой свежести.
А плохая реклама, подобная Вашим воплям, никому не поможет.
Владимир Иванов
/ 13 Июля 2007
Всем нормальным людям надо поддержать нашего губернатора В.И. Матвиенко и проголосовать на выборах за нашу Партию Единая Россия. Вместе мы изменим облик Санкт-Петещрбурга до не узнаваемости! Всех единомышленников проглашаю на наш независимый народный сайт Ohta-Center.Narod.ru
/ 27 Июня 2007
Подписавшемуся "Славянин" на сообщение от 22.06.2007:
Спасиба в карман не положишь!
Спасиба не булькает!
Славянин
/ 22 Июня 2007
Подписавшемуся "Владимир" на сообщение от 15.06.2007:
Вам спасибо.
Владимир
/ 15 Июня 2007
Подписавшемуся "Славянин" на сообщение от 23.05.2007:
Большое спасибо.
Славянин
/ 23 Мая 2007
Подписавшемуся "Владимир" на сообщение от 22.04.2007:
Спасибо. Вас тоже с Татьяныным днем, Владимир.
Владимир
/ 22 Апреля 2007
Подписавшимуся "Славянин" от 21.01.2007 23:33. Первый нормальный коммент на этом сайте. Спасибо.
/ 01 Марта 2007
Зачем вообще нужен генплан, если он все равно не выполняется?
Таалллинннец
/ 14 Февраля 2007
Подписавшемуся "крок" на сообщение от 25.01.2007 10:22:
Та, та. У нас в Таалллиннне тоше суущестфует леккента, што стааричок Юлемисте каашдый кот выхоттит из ооссера и спраашифает перфофо встречнофо таалллинннца "Как там, Таалллиннн уше построили?" Таалллинннец коворит "нет" и стааричок Юлемисте возфращается ф ооссеро. Но если Таалллиннн путет поолностью построоен, то стааричок Юлемисте затоопит корот воттой из ооссера. Куррат этот Юлемисте, как русские оккупанты, но плакотаря ему Таалллиннн постоянно строится.
Фалос имени МАТВИЕНКО
/ 13 Февраля 2007
Подписавшемуся "Славянин" на сообщение от 21.01.2007 23:33:
А не достаточно-ли уже понастроили домов уродцев - еще фалоса не-хватает для полного комплекта - его еще не построили - а уже кликуха фалос матвиенко или фалос имени матвиенко.
ОСТВЬТЕ ДОМ ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ - ВЕТЕРАНАМ СЦЕНЫ.
/ 04 Февраля 2007
// ОСТВЬТЕ ДОМ ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ - ВЕТЕРАНАМ СЦЕНЫ.
А как вы считаете - помоему хватит уже у лиц паожилого возраста постоянно только отбирать - может все-таки пора и дать не-что-то, а конкретно и не-только пустые ваши ни-кому не-нужные обещания - пора не-только обещать, а просто делать и желательно в лучшую сторону.
ОСТАВЬТЕ В-ПОКОЕ ДОМ ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ ОН ВСЕГДА ИМ ПРИНАДЛЕЖАЛ - ВАС-БЫ ПОВЫГОНЯТЬ НА УЛИЦУ ИЗ СВОИХ КВАРТИР, ИЛИ ПРЕДЛАГАТЬ ВАМ ХУДШИЕ УСЛОВИЯ ПРИ ЭТОМ ВАМ ВНУШАЯ ЧТО ВАМ ТАК ЭТО НУЖНО.
ВОПРОС - СОВЕСТЬ У ВАС ЕСТЬ ИЛИ УЖЕ ВСЕ ... - СОВСЕМ - !!!
На минувшей неделе прошли общественные слушания нового грандиозного строительного проекта «Морской фасад». Предполагается, что на Васильевском острове появится 450 гектаров новой территории, отвоеванной у моря. Обозреватель «Невастройки» обнаружила в этой масштабной затее не только плюсы.
В 2005 году на рынке новостроек Петербурга будет несколько видов «товара»: проекты, начатые еще в период губернатора Владимира Яковлева; новостройки, заложенные на участках, полученных через торги; проекты, которые стартуют после вступления в силу нового закона о долевом строительстве.
"Квартирный вопрос" стал предметом нашего разговора с Александром Вахмистровым. Вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий темы строительства и архитектуры, дорог и недвижимости, ответил на вопросы корреспондента «Невастройки» о жилье, болезненные для жильцов – настоящих и будущих – и острые для инвесторов: об уплотнительной застройке и о новом законе «Об участии в долевом строительстве». Коснулись мы и некоторых не жилищных, но очень обсуждаемых проектов.
Заявления властей о выносе ряда железнодорожных объектов из центра города как о решенном вопросе выглядят несколько поспешными. В ОЖД до сих пор не понимают ни смысла передислокации, ни того, куда все это будет переноситься.