руб

«Дорожные одежды»: Петербург выбирает между асфальтом и плиткой

7 сентября в Петербурге состоялся «круглый стол» «Дорожные одежды: актуальные проблемы и пути их решения».


Как сегодня сообщили корреспонденту «Невастройки» организаторы «круглого стола», термин «Дорожная одежда» касается не только автомобильных дорог, но и тротуаров, внутридворовых территорий, пешеходных зон. Дорожная одежда состоит из основания и покрытия: асфальта, натуральной или искусственной тротуарной плитки и является неотъемлемой частью благоустройства Петербурга. Устройство, эксплуатация, ремонт дорожных одежд Петербурга находится в ведении сразу нескольких органов исполнительной власти и оплачивается из городского бюджета. За городские тротуары, пешеходные зоны, дороги отвечает комитет по благоустройству и городскому хозяйству, внутридворовые территории в ведении жилищного комитета, районных администраций и муниципальных образований. Работы по благоустройству выполняются коммерческими структурами, которые выступают в качестве подрядчиков, их отбор происходит на тендерной основе.


Во вступительном слове вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров отметил важность соблюдения баланса между долговечностью, эксплуатационными качествами и стоимостью тротуарных покрытий. Вице-губернатор высказал обеспокоенность сложившейся ситуацией, когда при проведении тендеров, предпочтение, в первую очередь, отдается подрядчику предложившему минимальную цену. В результате, в погоне за минимизацией расходов, страдает качество проводимых работ, используются технологии и материалы с меньшим сроком службы.


Большое количество вопросов было задано заместителю председателя Жилищного комитета Александра Клименко. Отвечая на них, он, в частности, рассказал о ходе передачи дел по уборке тротуаров КБДХ до конца 2006 года. Поделился данными о тарифах и финансировании содержания жилого фонда, в том числе придомовых территорий. При этом он выразил сомнения по поводу повсеместного мощения территорий, где расположились новостройки (и, в первую очередь, «хрущевки»), т.к. там отсутствует «выделенная» дворовая территория, а существуют только «направления», по которым осуществляется активное движение автотранспорта. Он обрисовал категорически недопустимую практику по «закатке» этих территорий в асфальт на основании из известнякового щебня.


По данным, приведенным директором Ассоциации «ДОРМОСТ» Кириллом Ивановым, фактически перед городом стоит выбор между асфальтированием территорий и мощением тротуарной плиткой, ведь стоимость этих работ практически равна - 2500-2700 руб. за один кв. метр, тогда как натуральный камень обойдется несравненно дороже - примерно 5000 руб. за кв. метр. При сравнении сроков эксплуатации и ежегодных затрат на содержание выигрывает тротуарная плитка. Ведь, в соответствии с ГОСТ, асфальт необходимо полностью заменять через 4-5 лет, а тротуарную плитку через 10-15 лет.


Иванов также задал представителям Смольного вопрос о судьбе закона «Правила благоустройства Санкт-Петербурга», который активно обсуждался в 2004 г. Поскольку внятного ответа не последовало, Иванов сделал вывод о том, что закон «лег под сукно».


По итогам «круглого стола» были приняты следующие решения:


Подготовить письмо в адрес КБДХ с предложением начать подготовку научно-технической документации, сформировав комиссию из представителей научных и проектных организаций, компаний-производителей материалов и работ, представителей комитетов (жилищный, КБДХ, КГА, строительства), отраслевых союзов.


Подготовить запрос в комитеты и ЗакС о судьбе закона «О благоустройстве Петербурга». Предложить устроить публичное обсуждение закона в рамках «Союзпетрострой».


Мероприятие проводилось под эгидой Петербургского союза Строительных компаний «Союзпетрострой» по инициативе Системы предприятий строительной индустрии МЕЛИКОНПОЛАР.

13 Сентября 2005

Обсуждение
Юлия / 27 Февраля 2006
По-моему, первоначально речь шла о плитке из натурального камня, а не тротуарной плитки из вибролитого бетона. Натуральный камень долговечнее, конечно же, если уложен правильно. Я считаю затраты себя оправдают.
kit / 30 Сентября 2005
Да что вы так волнуетесь? Кто откат больше даст, тот и молодец! Расслабьтесь, вас все равно вы*бут.
Т.В. / 19 Сентября 2005
Подписавшемуся "Вячеслав Засухин, МЕЛИКОНПОЛАР" на сообщение от 14.09.2005 08:53: А все же как быть в морозное время на плитке образуется каток не пройти- по садовой все идут по проезжей части - там где асфальт!!
Мила / 16 Сентября 2005
Да не только по Литейному, можно и по другим местам покататься... в центре их много
Ртышка / 14 Сентября 2005
Зато как УДОБНО зимой ходить по этой плиткек, особенно по Литейному! Ломиком лед долбить бояцца, а оборудования нормального для мехуборки нету...
Вячеслав Засухин, МЕЛИКОНПОЛАР / 14 Сентября 2005
Что касается 5 лет для плитки, то нашей плиткой был замощен Литейный проспект в 1997 году, прошло 8 лет - плитка неплохо держится. Что касается ВСЕГЕИ на В.О. - то там уложена вибролитая плитка. Вибролитая плитка - плитка кустарного производства (серъезных производств по ней нет) и укладывается по частной иннициативе. При горзаказазе используется вибропрессованная плитка. Доля рынка этой плитки - 95% т.к. существуют большие промышленные предприятия, производящие ее в большом количестве. С уважением,
/ 14 Сентября 2005
"Вице-губернатор высказал обеспокоенность сложившейся ситуацией, когда при проведении тендеров, предпочтение, в первую очередь, отдается подрядчику предложившему минимальную цену. В результате, в погоне за минимизацией расходов, страдает качество проводимых работ, используются технологии и материалы с меньшим сроком службы." Прозрели!
/ 14 Сентября 2005
Подписавшемуся "Михаил" на сообщение от 14.09.2005 12:36: А что ждать то? Посмотрите на плитку у "Чернышевской", у ВСЕГЕИ на В.О. Только ноги не сломайте!
Михаил / 14 Сентября 2005
В Германии совершенно другой климат. В среднем температура зимой +10. Посмотрим, что будет с плиткой через 5 лет у нас.
Вячеслав Засухин, МЕЛИКОНПОЛАР / 14 Сентября 2005
$100 за квадратный метр асфальта - такова реальная стоимость покрытия, сделанного с соблюдением всей технологической цепочки: со снятием грунта, строительством подушки, вывозом грунта, оплаты зарплаты "в белую" со всеми налогами, плановыми накоплениями для строительной фирмы. В реалии асфальт кладут за 800-1200. В результате мы получаем не покрытие, а его имитацию. Качественная плитка стоит не 200 руб., а 300 руб. за кв. метр. МЕЛИКОНПОЛАР укладывает плитку в среднем за 1500 руб. за счет нулевой прибыли - т.к. мощение для нас - это форма сбыта продукции. При этом наши рабочие - это петербуржцы. Что касается нагрузок на плитку - то в Германии ею мостят грузовые терминалы и порты. Дело не в покрытии - а в правильно основании, иногда до 3 метров. С уважением,
Андрей К. / 13 Сентября 2005
Интересные у них цифры получаются. Значит, $100 за кв. метр тротуара из плитки? И из чего, интересно, эти цифры складываются, вот бы посмотреть? Плитка примерно 200 руб за кв. метр (розничная цена), работают таждики или узбеки... А остальные-то деньги куда? Не забуду деревянный забор вдоль Волхонского шоссе к ЗОО-летию, по $200 за погонный метр. (Это за некрашенный). Хорошо еще, что не за квадратный метр! ГОСТ на асфальт - это какого года? А асфальт - какой? Асфальт, положеный на оживленных магистралях (например, Литейный пр.) лежит как новый. На тротуар нагрузка насколько меньше?
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие статьи

Петербургские власти вновь озаботились проблемой «хрущевок». Вице-губернатор Александр Вахмистров обсуждал в Москве вопрос об участии московских компаний в реконструкции и расселении наших пятиэтажек.

27 Сентября 2005

Сегмент хостелов в Петербурге на сегодняшний день практически не заполнен. Между тем, недорогие гостиницы пользуются спросом среди молодежи, которая приезжает в наш город даже в межсезонье.

22 Сентября 2005

В ближайшие два года в России планируется перейти на новые стандарты производства горючего.  «Лукойл» уже этим летом заявил о начале производства дизельного топлива стандарта Евро-4. «ТНК-ВР» заявляло о том, что начнет производство по стандарту Евро-4 в следующем году. На заводе «Киришинефтеоргсинтез» также готовятся к выпуску нового бензина с 2008-го года, уже монтируются новые линии.

12 Сентября 2005

Борьба за инвесторов между Петербургом и Ленинградской областью в последнее время обострилась. Крупные проекты приносят немало прибыли. Вот и стараются администрации обоих субъектов придумать способы стимулирования инвесторов.

08 Сентября 2005

В строительном секторе ощущение надвигающейся катастрофы сменились легким оптимизмом и надеждой на улучшение ситуации. Риэлтеры считают, что «большинство покупателей уже отошли от магии заявления президента России о том, что квадратный метр должен стоить 600 долларов».

07 Сентября 2005
Все статьи1440