«Дорожные одежды»: Петербург выбирает между асфальтом и плиткой
7 сентября в Петербурге состоялся «круглый стол» «Дорожные одежды: актуальные проблемы и пути их решения».
Как сегодня сообщили корреспонденту «Невастройки» организаторы «круглого стола», термин «Дорожная одежда» касается не только автомобильных дорог, но и тротуаров, внутридворовых территорий, пешеходных зон. Дорожная одежда состоит из основания и покрытия: асфальта, натуральной или искусственной тротуарной плитки и является неотъемлемой частью благоустройства Петербурга. Устройство, эксплуатация, ремонт дорожных одежд Петербурга находится в ведении сразу нескольких органов исполнительной власти и оплачивается из городского бюджета. За городские тротуары, пешеходные зоны, дороги отвечает комитет по благоустройству и городскому хозяйству, внутридворовые территории в ведении жилищного комитета, районных администраций и муниципальных образований. Работы по благоустройству выполняются коммерческими структурами, которые выступают в качестве подрядчиков, их отбор происходит на тендерной основе.
Во вступительном слове вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров отметил важность соблюдения баланса между долговечностью, эксплуатационными качествами и стоимостью тротуарных покрытий. Вице-губернатор высказал обеспокоенность сложившейся ситуацией, когда при проведении тендеров, предпочтение, в первую очередь, отдается подрядчику предложившему минимальную цену. В результате, в погоне за минимизацией расходов, страдает качество проводимых работ, используются технологии и материалы с меньшим сроком службы.
Большое количество вопросов было задано заместителю председателя Жилищного комитета Александра Клименко. Отвечая на них, он, в частности, рассказал о ходе передачи дел по уборке тротуаров КБДХ до конца 2006 года. Поделился данными о тарифах и финансировании содержания жилого фонда, в том числе придомовых территорий. При этом он выразил сомнения по поводу повсеместного мощения территорий, где расположились новостройки (и, в первую очередь, «хрущевки»), т.к. там отсутствует «выделенная» дворовая территория, а существуют только «направления», по которым осуществляется активное движение автотранспорта. Он обрисовал категорически недопустимую практику по «закатке» этих территорий в асфальт на основании из известнякового щебня.
По данным, приведенным директором Ассоциации «ДОРМОСТ» Кириллом Ивановым, фактически перед городом стоит выбор между асфальтированием территорий и мощением тротуарной плиткой, ведь стоимость этих работ практически равна - 2500-2700 руб. за один кв. метр, тогда как натуральный камень обойдется несравненно дороже - примерно 5000 руб. за кв. метр. При сравнении сроков эксплуатации и ежегодных затрат на содержание выигрывает тротуарная плитка. Ведь, в соответствии с ГОСТ, асфальт необходимо полностью заменять через 4-5 лет, а тротуарную плитку через 10-15 лет.
Иванов также задал представителям Смольного вопрос о судьбе закона «Правила благоустройства Санкт-Петербурга», который активно обсуждался в 2004 г. Поскольку внятного ответа не последовало, Иванов сделал вывод о том, что закон «лег под сукно».
По итогам «круглого стола» были приняты следующие решения:
Подготовить письмо в адрес КБДХ с предложением начать подготовку научно-технической документации, сформировав комиссию из представителей научных и проектных организаций, компаний-производителей материалов и работ, представителей комитетов (жилищный, КБДХ, КГА, строительства), отраслевых союзов.
Подготовить запрос в комитеты и ЗакС о судьбе закона «О благоустройстве Петербурга». Предложить устроить публичное обсуждение закона в рамках «Союзпетрострой».
Мероприятие проводилось под эгидой Петербургского союза Строительных компаний «Союзпетрострой» по инициативе Системы предприятий строительной индустрии МЕЛИКОНПОЛАР.
13 Сентября 2005