Доходность элитного строительства может составить до 50%
Сегмент элитного жилья становится все более привлекательным для девелоперов жилья эконом-класса. Эксперты связывают это с высокой доходностью элитного строительства (25-50%) по сравнению с панельным (17%). Кроме того, реализация проектов в элитном сегменте, как вполне обоснованно считают в панельных компаниях, повышает их статус и улучшает имидж, пишет газета "Бизнес".
По мнению экспертов, привлекательность сегмента элитного жилья для застройщиков, специализирующихся на панельном строительстве, очевидна. "Любой девелопер стремится к увеличению прибыли: у элитного строительства она значительно выше, так как реализация проекта требует меньших затрат на доллар выручки, чем в эконом-классе. Элитное жилье не требует производства и транспортировки панелей и наличия большого персонала",- говорит заместитель генерального директора Kalinka Realty Алексей Сидоров.
По данным компании Kalinka Realty, чистая себестоимость панельного жилья не превышает $1000 за квадратный метр. Если говорить об элитном жилье, себестоимость строительства составляет $1,5-2 тыс. за квадратный метр (с учетом доли города в 30-40% - около $3 тыс.). "В некоторых случаях себестоимость элитного жилья может доходить и до $5 тыс. за квадратный метр",- добавляет консультант по недвижимости Kirsanova Realty Ирина Егорова. Однако доходность проекта возведения элитного жилья, по ее словам, составляет 25-50%.
Однако эксперты отмечают, что, несмотря на ряд преимуществ элитного жилья, крупные девелоперы не отказываются и от основного профильного строительства.
"Следует учесть немаловажный фактор времени. Сроки реализации панельного дома могут не превысить и года, но в сегменте элитного жилья они дольше - как правило, несколько лет. Таким образом, несмотря на высокую рентабельность, у элитного жилья есть и свои недостатки",- говорит Сидоров. По его словам, невысокая рентабельность панельного жилья в случае больших объемов застройки может обеспечить ту же прибыль, что и у точечного проекта элитного дома.
Зато в случае точечных проектов, расположенных на интересных участках, элитное жилье и проекты премиального класса вне конкуренции.
Кроме того, по словам Ирины Егоровой из Kirsanova Realty, сегодня главным фактором позиционирования компании являются уже не объемы застройки, а качество реализованных проектов и брэнд девелопера. Таким образом, сейчас наметилась тенденция, при которой визитной карточкой компании являются не миллионы построенных квадратных метров, а проекты элитного строительства.
28 Декабря 2005