ЗСД и Усть-Луга рассчитывают на средства Инвестиционного фонда России
Западный скоростной диаметр и порт Усть-Луга будут претендовать на получение средств из Инвестиционного фонда России. Об этом сегодня в Петербурге заявил заместитель министра экономического развития и торговли Кирилл Андросов.
Прием заявок пройдет с 20 марта по 20 мая 2006 года, а результаты конкурса будут оглашены на Петербургском экономическом форуме, который состоится 13-15 июня.
На форуме пройдет заседание правительственной комиссии, которая определит сроки и объемы финансирования. По оценке Андросова, проекты получат первые средства в четвертом квартале 2006 года.
Общий объем Инвестиционного фонда на 2006 год составляет 69,7 миллиарда рублей, а общая сумма проектов ЗСД и Усть-Луги – 63 миллиарда руб. Однако обязательным условием получения средств из Инвестфонда является привлечение частных инвестиций в объеме не менее 25% от стоимости проекта.
По мнению Андросова, проекты СЗФО очень хорошо проработаны и имеют все шансы получить запрашиваемые средства.
Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков сообщил, что на развитие восточной части порта Усть-Луга может быть израсходовано до 5,8 миллиардов рублей, из них 30% будет являться частными капиталами и 70% - средства инвестиционного фонда.
Валерий Сердюков в рамках брифинга рассказал, что областным властям удалось продемонстрировать руководителям экономического ведомства России перспективность данного проекта. Документы для участия Ленобласти в конкурсе по привлечению средств инвестиционного фонда должны быть поданы в Министерство экономического развития и торговли в срок до 1 апреля 2006 года. Средства планируется вложить в подготовку территории для создания многопрофильного терминала, осуществляющего перевалку грузов разной направленности.
Было уделено внимание и возможности создания в Ленинградской области особой экономической зоны. Порт Усть-Луга находится в 5-6 км от той территории, которую областные власти готовят под особую экономическую зону промышленно-производственного типа. В случае расширения границы порта, в том числе и за счет упомянутого выше источника финансирования, появляется реальная возможность решения вопроса о создании объединенной зоны: промышленно-производственного и портового типа. Это предложение находится в настоящее время на рассмотрениив Минэкономразвития.
16 Марта 2006