Жилконторы недовольны счетчиками воды
На словах в установке счетчиков все, безусловно, заинтересованы. Как можно быть против жесткого учета и экономии ресурсов в условиях реформирования ЖКХ? Когда городское правительство принимало постановление о тарифной политике на 2006 год, когда уже подтвердилось окончательно, что тарифы на услуги водоснабжения с 1 января повысятся на 15%, председатель КЭРППиТ Владимир Бланк даже призвал петербуржцев устанавливать в квартирах счетчики на холодную и горячую воду.
Как пишут "Санкт-Петербургские Ведомости", тот, кто решился на это затратное и хлопотное мероприятие, убедился, что спускаемые сверху нормы потребления воды на душу населения сильно завышены. Некоторые утверждают, что стали платить вдвое меньше, хотя расходов на воду не сократили и привычек не поменяли.
А что удивительного? Без счетчика мы платим за воду круглый год. Когда вода есть и когда ее отключают на время аварий или ремонтов, в том числе обязательного профилактического на 21 день для горячей воды. Платим, когда уезжаем в командировку, на дачу или в отпуск.
Счетчики стимулируют потребителя к более рациональному использованию воды. Срабатывает психологический фактор. Кран закрыть забыл — считай, денежки капают. Вовремя не устранил утечку — то же самое. Правда, в экономической составляющей приходится учитывать стоимость приборов учета с их установкой.
Для жильцов квартиры в старом муниципальном доме, покупка и установка двух счетчиков, на горячую и холодную воду, обошлась в шесть тысяч рублей. На дополнительные расходы они пошли с прицелом на стабильную выгоду в будущем. Одного не предусмотрели. Трудностей, с которыми придется столкнуться при оплате коммунальной услуги.
После установки приборы надо зарегистрировать и опломбировать, пригласив в квартиру домоуправа. Первоначальные показания счетчиков заносятся в компьютерную базу бухгалтерии вашей жилконторы. Дальше каждый месяц вам предстоит снимать показания счетчиков и относить их... в жилконтору. Бухгалтер опять же вносит их в компьютерную базу, а сколько вы должны платить — узнаете из квартирной квитанции.
Оплатить коммунальные услуги по квитанциям, рассчитанным вычислительным центром коллективного пользования «Жилищное хозяйство», сегодня можно в отделении Сбербанка, на почте, в офисах «Петроэлектросбыта», многих сетевых магазинах, где открыты пункты приема коммунальных платежей, через Интернет и даже по мобильному телефону. Все сделано для экономии времени потребителя.
А жилконтора принимает посетителей по графику утро-вечер, только в будние дни. Вечерний прием заканчивается в 19.00. У бухгалтера на приеме люди по разным вопросам.
Хорошо, если в вашей семье есть неработающие пенсионеры, которые к графику работы жилконторы могут приспособиться. В противном случае ежемесячная «дача показаний» счетчиков оборачивается головной болью. В лучшем случае можно договориться с бухгалтером, непосредственно «обсчитывающим» ваш дом, передавать ему показания счетчиков по телефону. Но в принципе он это делать не обязан.
Какой отсюда вывод? Желание горожанина экономить воду не на словах, а на деле никак не поощряется. Удобного, необременительного способа расчета, как по электросчетчикам, по квартирным счетчикам воды как не было, так и нет. И никаких изменений в ближайшем будущем не ожидается. Почему? А кому выгодно, чтобы потребитель платил только за реально предоставленную услугу? Только самому потребителю.
...По информации первого заместителя гендиректора ГУП «Водоканал» Евгения Целикова, сегодня практически на всех домах установлены водомерные узлы. То есть монополисты между собой наконец разобрались, кто за что отвечает. Все потери воды до входа в дом — на совести «Водоканала» и теплоэнергетиков. Жилищники, правления ЖСК и ТСЖ рассчитываются по показаниям водомерных узлов. Общий счетчик показывает расход воды с учетом внутридомовых потерь от дырявых труб и неисправной сантехники.
В условиях бесхозяйственности индивидуальные счетчики для жилищников как кость в горле. Они же на общие утечки не реагируют, а показывают только расход воды конкретного плательщика. А рассчитываться приходится и за тех, кто водой пользуется и не платит вообще. Например, снимающие жилье незарегистрированные мигранты. В конце концов добросовестные абоненты за все и платят — вот откуда берутся завышенные нормы потребления воды в расчете на среднестатистического горожанина.
В некоторых новых домах, которые уже сдаются с условиями образования в них ТСЖ, счетчиками оборудованы все квартиры. Вот там все по-справедливости. Но сколько у нас таких домов в общем объеме жилищного фонда?
29 Ноября 2005