Земля вокруг будущих станций метро активно скупается
Появление новых станций метро и возможность строительства торговых комплексов над существующими станциями в ближайшие годы особенно будут стимулировать рост рынка розничной торговли. Еще на этапе проектирования земля рядом с будущей станцией активно скупается под создание торговых зон. Пример последнего времени - зона рядом со станцией метро «Комендантский проспект». Несмотря на то, что сама станция откроется в марте 2005 года, рядом уже построили свои магазины такие крупные игроки, как «Максидом», Miller Center, PLATO, Metro cash&carry, сообщает «Деловой Петербург».
В ближайшие месяц-два метрополитен должен объявить о проведении торгов на право строительства торгово-развлекательных комплексов над существующими станциями метро. Инвесторы получат право арендовать на 49 лет прилегающую к станции территорию и возводить торговый комплекс. Метрополитен взамен хочет получить дополнительные возможности для развития за счет строительства инвесторами подсобных помещений и перекладывания на них части задач по содержанию станций подземки. Первой станцией, выставленной на торги, станет «Политехническая», затем под строительство будут отданы станции «Лесная», «Площадь Ленина-2», «Пролетарская», «Чкаловская» и другие. «Конечно, из-за особенностей планировки, усиления несущих конструкций стоимость строительства торговых комплексов, в составе которых будут находиться станции метро, увеличится, но инвесторов это не отпугнет. Многие из них уже сейчас встают в очередь», - сообщил заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Аркадий Фурса.
В течение ближайших 5-10 лет станций подземки прибавится. По словам Аркадия Фурсы, с 2005 года должно начаться строительство станций «Парнасская», «Адмиралтейская», «Площадь Мира-2», «Звенигородская», «Волковская». Ранее разработанный план по развитию метрополитена до 2015 года предусматривал ввод до 20 новых станций. Однако из-за отсутствия финансирования в 1990-е гг. эта задача не будет реализована в срок. «Развитие метрополитена отстает от развития города на 20 лет. В идеале каждая станция должна находиться в зоне 20-минутной досягаемости. В новых микрорайонах станции должны строиться раньше, чем там начинается жилищное строительство, а в жизни получается наоборот», - говорит Аркадий Фурса.
События по теме:
26 Января 2005