Завтра откроется движение по проспекту Энгельса
Завтра после капитального ремонта откроется пр. Энгельса. Магистраль была закрыта на ремонт в течение полутора лет. Проспект Энгельса является одной из основных транспортных артерий северных районов Петербурга. Его закрытие привело к возникновению многочасовых пробок на сопредельных улицах.
Как сообщили "Невастройке" в пресс-службе компании "Возрождение", в 11 часов губернатор Санкт-Петербурга перережет красную ленточку в створе 1 Муринского и Большого Сампсониевского проспектов и откроет движение по главной магистрали Выборгского района города - открывается движение по проспекту Энгельса, Светлановской площади и Большому Сампсониевскому проспекту на участке от Скобелевского проспекта до 1-го Муринского проспекта.
Этого события, без преувеличения, ждал весь Петербург почти год. Все это время тысячный поток автомобильного транспорта буквально протискивался в центр Петербурга и обратно дважды в сутки, а автомобильная пробка у Площади Мужества скапливалась даже в 11 часов вечера.
Тем не менее, водители терпеливо ждали, когда по Большому Сампсониевскому и проспекту Энгельса можно будет «прострелить» на нормальной скорости, не ломая подвеску на трамвайных путях и ямах в асфальте.
Проект был выполнен в пять этапов:
1-й этап - реконструкция участка проспекта Энгельса от Северного проспекта до Скобелевского проспекта.
2-й этап – реконструкция участка проспекта Энгельса от Скобелевского проспекта до Светлановской площади
3-й этап – реконструкция Светлановской площади
4-й этап – реконструкция участка проспекта Энгельса от Светлановской площади до Большого Сампсониевского проспекта
5-й тап – ремонт Большого Сампсониевского проспекта от проспкта Энгельса до 1-го Муринского проспекта.
Работы на участке проспекта Энгельса от Северного проспекта до Скобелевского проспекта были в полном объеме завершены в третьем квартале 2005 года, тогда же объект был введен в эксплуатацию. Во втором квартале этого же года начались работы на участке проспекта Энгельса от Скобелевского проспекта до Светлановской площади. На остальных участках работы начаты в начале августа 2005 года. Работы на этом участке провело производственное объединение «Возрождение», приняв участок от СМУ -53 с задержкой на три месяца и, тем не менее, закончило работы в октябре, вместо июня 2006 года.
«ПО «Возрождение» выполнило выборку дорожного корыта с отсыпкой дорожного основания песчаными и щебеночными смесями, выполнило обустройство оснований трамвайных путей на железобетонной плите с укладкой рельсов на звукопоглощающие подушки, провело асфальтирование дорожного покрытия заподлицо с трамвайными путями, выполнило конструкцию тротуаров с укладкой бетонной тротуарной плитки.
Компанией заменено 3 360 погонных метров трамвайных путей и контактной сети, проведено устройство дорожной конструкции с асфальтобетонным покрытием на площади 22 тысячи кв. метров, мощение тротуаров на площади 12 700 кв.метров , произведено устройство парков и зеленых насаждений на площади 9 700 кв. метров.
ПО «Возрождение» приступило к работе 3 августа 200 5 года, работы завершены 26 октября 2005 года.
К маю 2006 года планируется полностью завершить реконструкцию проспектов- уложить верхний слой асфальтобетонного покрытия и благоустроить прилегающую территорию.
Общая протяженность отремонтированного всего участка проспекта Энгельса и Большого Сампсониевского проспекта - свыше 3400 метров, площадь проезжей части - свыше 53 000 квадратных метров. Общая стоимость работ по всей магистрали по контракту составила свыше 500 млн. рублей.
Заказчиком работ выступил Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга.
Как пишет "Деловой Петербург", реконструкция пр. Энгельса стала одним из первых проектов, которые взяла под свой личный контроль губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Практически сразу после своего назначения она заявила о необходимости срочного ремонта проспекта. Ради этого объекта были переверстаны программы дорожных работ 2004 года. Отчасти из-за него лишился своего места тогдашний председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) правительства Петербурга Владимир Дедюхин, не пожелавший сразу включить магистраль в план работ 2004 года.
28 Октября 2005