руб

Власти исправляют проект Пискаревского проспекта

«Исправленный и дополненный» проект реконструкции Пискаревского проспекта на участке Красногвардейского района Петербурга прошел процедуру общественных слушаний. Планируется, что проспект будет расширен в обе стороны на 1,5 – 3 метра, количество автомобильных полос увеличится с четырех до пяти, и еще одну полосу город выгадает за счет демонтажа пискаревской трамвайной ветки. Вместо трамваев по трассе поедут маршрутки, перевозящие в том числе и льготников.


По сравнению с первым вариантом, слушания по которому были признаны несостоявшимися в июле 2005 года из-за категорического неприятия его жителями района, в нынешнем сведено к минимуму количество подлежащих вырубке деревьев. Именно это и волновало людей. Об этом факте районной общественности сообщил представитель подрядчика, заместитель генерального директора группы предприятий «Дорсервис» Владимир Шеметов. Сносу подлежат 19 стволов липы (именно за них боролись жители района и экологи) и около восьмидесяти тополей (которые, впрочем, подлежали вырубке и без общественных слушаний). Еще около сорока лип (диаметром ствола менее 32 см) будут пересажены вглубь пешеходной зоны – туда, где по требованию Комитета по благоустройству будут высажены почти три сотни молодых саженцев.


Согласно проекту, с Пискаревского проспекта снимут трамвай. Этот вид транспорта, проезжая с улицы Жукова, будет пересекать обновленный проспект лишь в одном месте, после чего по саду «Нева» выезжать на Среднеохтинский.


«Удаление трамвайной ветки, а также изрядное «похудение» тротуаров как раз и позволили снизить урон экологии района «до минимума», - с гордостью сообщил «общественным слушателям» представитель строителей. А представитель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Константин Кочинов заверил их, что место «теряющегося трамвайного маршрута» займут частные маршрутки, которых городское правительство обяжет обслуживать и льготников. Причем, «тэшки» начнут курсировать уже во время строительных работ: полностью проспект перекрываться не будет.


Впрочем, не столько транспорт заботил жителей Пискаревки, сколько обещанное «значительное увеличение пропускной способности» проспекта. «У нас и сейчас дышать нечем – грузовики целыми днями шуруют – а по шести полосам начнут, так и вовсе задохнемся!» – возмущались граждане. На что представитель КБДХ заверил, что с запуском восточной ветки КАД основная часть автомобильных грузоперевозок пойдет по ней. Роль же Пискаревского проспекта будет сводиться к функции «канала для быстрого выезда из центра на окраину».


Председатели практически всех располагающихся вдоль проспекта ТСЖ и ЖСК заявили, что из-за постоянной повышенной вибрации, создаваемой грузовым транспортом, стены их домов покрываются крупными трещинами, и не исключены даже ЧП. В связи с этим они потребовали застраховать все жилье вдоль проспекта за счет подрядчика. На что Владимир Шеметов сообщил об обязательном страховании всех строительных рисков, а также о трехступенчатом мониторинге аварийности жилья. Сначала будет проведена экспертиза жилого фонда, которая выяснит, выстоят ли дома при строительстве.


Если результаты будут неутешительными, решение комиссии может даже отклонить весь проект. Если же экспертиза даст добро, будут застрахованы все строительные риски и приступит к работе. Тогда эксперты продолжат наблюдение за домами, чтобы вовремя обнаружить и устранить возможные аварии. Ну а третий этап – мониторинг жилья в течение года после окончания работ. Правда, причино-следственную связь реконструкции и аварии жильцам в случае таковой придется доказывать в суде: без судебного решения страховые компании раскошеливаться не станут.


Павел Горошков


С расширением Пискаревского проспекта тесно связан проект сооружения тоннеля под Невой. Подробности проекта, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: ОРЛОВСКИЙ ТОННЕЛЬ.

19 Декабря 2005

Обсуждение
А.С. / 23 Января 2006
Несчастные жители Полюстрово и Пискаревки… Метро там нет и в ближайшие лет 15–20 наверняка не будет. Теперь хотят ликвидировать единственный экологически чистый транспорт большой провозной способности – трамвай; это вместо того, чтобы вынести его на выделенную полосу (хотя бы просто поставив ограждения существующей линии) и сделать независимым от пробок. Проблему пробок лишие полторы полосы от ликвидации трамвайных путей в любом случае не решат, но местным жителям вообще никак будет не выбраться из своего района и не попасть домой: столь любимые Смольным "маршрутки-газели" или даже полномерные автобусы, всё равно имеющие намного меньшую провозную способность на единицу площади дороги, чем трамвай, все будут стоять в пробках.
/ 20 Декабря 2005
Подписавшемуся "San-yzel" на сообщение от 20.12.2005 13:17: Да не будет на Бухарестской метро ещё лет 20, а скорее всего, вообще никогда!
/ 20 Декабря 2005
Подписавшемуся "San-yzel" на сообщение от 20.12.2005 13:17: Ага. То-то на "Нарвской" не так давно на входе "коридоры" поставили, как на "Василеостровской". Не иначе, из-ха сверхмалого пассажиропотока, чтобы люди знали, куда им идти. А уж внизу по утрам - полный анус. Большинство ездящих говорят, что втиснуться в первый поезд на "Нарвской" и "Балтийской" (а то и на "Кировском заводе") удаётся далеко не каждый раз.
Dbys / 20 Декабря 2005
Подписавшемуся "San-yzel" на сообщение от 20.12.2005 13:17: Пр. Стачек проходит и к югу от Автово и кончается у пр. Маршала Жукова, переходя в Петергофское шоссе. Там трамвай есть и сейчас перевозит огромное количество пассажиров. Именно поэтому он там будет ликвидирован. Способствовать этому будет и демонтаж линии по Обводному каналу с разрывом единой трамвайной сети города. Что касается Бухарестской, то трамвай там будет ликвидирован ДО строиельства метро. Сначала снимут линию по Московскому пр. (запланировано на будущий год), что повлечет за собой снятие линий по Ленсовета, Благодатной-Салова и Обводному каналу. Но главное - закроют трампарк №1 (Коняшина) (из него просто некуда будет выезжать), который как раз и обслуживает все купчинские маршруты. Раньше существовал трампарк №4 (Смирнова), из которого парковые рейсы в Купчино были бы километров по 20, но все-таки теоретичеки возможны. Теперь этого трампарка нет и пути на подходе к нему демонтированы. Есть трампарк №8 в Кировском районе, но в связи с ликвидацией линии по Обводному каналу, связь с этим парком прервется. Так что вагонам попадать в Купчино будет практически неоткуда уже в следующем году, т.е. даже если пути в Купчино останутся, по ним все равно ничего ходить уже не будет. Метро в Купчино придет (по планам) в 2008 г. - до Волковской, в 2009 г. - до Международной, в 2011 г. - до пр. Славы. То есть в течение 2-5 лет (после прекращения движения трамваев и до пуска метро) жители Купчина смогут добраться в свой район исключительно на маршрутках, после 2011 г. - на метро и маршрутках (к тому времени муниципальный общественный транспорт будет ликвидирован ввиду отсутствия пассажиропотока и для улучшения транспортного обслуживания жителей города).
San-yzel / 20 Декабря 2005
Подписавшемуся "Dbys" на сообщение от 20.12.2005 12:56: Это тебя трамвайная тема так проперла? Открою секрет. На Стачек уже лет 40, как трамвай убрали, а очереди в метро там не такие уж длинные. Под Бухарестской тоже метро строится,... Насчет Газелей согласен - надо использовать автобусы крупнее, комфортабельней и вместительней.
Dbys / 20 Декабря 2005
Да причем здесь "общественные слушания" если в Смольном поставлена зададача - уничтожить в городе весь наземный общественный транспорт вообще и трамвай в частности? Шапитовцы считают, что трамвай в городе должен быть полностью ликвидирован и даже выбрали для себя конкретную дату - он ни в коем случае не должен дотянуть до своего 100-летнего юбилея (такой вот вопрос принципа). У нас полным ходом реализуется архангельский сценарий - там сначала демонтировали линию в центре, лишив трамвай основного пассажиропотока (центр-окраины), потом оставшиеся фрагменты сети стали действительно невостребованными и трамвай ликвидировали полностью. Так что не удивляйтесь, когда будут выкорчевывать рельсы на Просвещения, Испытателей, Стачек или Бухарестской - при нынешних властях это неизбежно, вопрос только - когда. Остальной транспорт тоже будет уничтожен, чтобы у шапитовцев было меньше головной боли и полностью исчезли бы остатки ответственности (при любой претензии будут отсылать к частным перевозчикам, а город вообще ни за что отвечать не будет и как добраться из пункта А в пункт Б будет сугубой проблемой горожан). Уже через несколько лет в городе останется лишь метро с длинными очередями на вход в вестибюли и несколько тысяч частных маршруток, которые будут стоять в пробках на выездах из дворов, с газонов и подворотен.
dfh / 20 Декабря 2005
Маршрутки уже поданы ,по 17р ,маленькие такие ,вы не заметили ? Ок ,послушали население -переработали проект и деревья и трамваи выкорчуем .И парк Нева тоже ,заметьте выкорчуем ,мешает трамваям .
Gubert / 20 Декабря 2005
Нифига себе. Если "с запуском восточной ветки КАД основная часть автомобильных грузоперевозок пойдет по ней", то нахрена тогда расширять, да ещё за счёт трамвайных путей, дорогу??? И бред про коренное увеличение пропускной способности дороги, за счёт этого, могут принять только совсем не знающие, что такое пропускная способность.
tu2-167 / 20 Декабря 2005
Замечательно!!! А главное о льготниках подумали :))) А вот работосопособное население, которое в этом районе каждый день давится в транспорте никому не нужно и оно сможет увеличить свои расходы на транспорт как мининимум на 50-70%?? Замечательно... Отличную "бомбу" подложили под стул ВИМ. Быть может ее окружение под нее же и копает. Она сама заявила, что демонтажей больше не будет.. Хмм.. я бы на ее месте задумался..
читать больно и противно / 19 Декабря 2005
Попробую без мата, хотя сложно. Но всё равно ведь - модернут:-( А так может отсанется... Вам, господа проектировщики, всё равно что "проектировать", и город для вас получается - просто средство заработка:-((( Круто же наша власть взялась: ату их, эти трамваи! Маршрутка - во класс! Нефиг реконструировать, долой! Так идите до конца и помогите же - докажите (они это с радостью съедят), что надо закрыть вообще к лешему все трамваи и троллейбусы заодно. В один день и навсегда. Может хоть тогда найдутся политики, которые думают хотя бы о своих детях и внуках, которые, проснувшись в это "прекрасное" утро в запруженном и задымленном газелями, ПАЗиками и грузовиками городе, городе. который встал наконец весь (чего кто-то явно и добивается), вспомнят что они видели на "проклятом западе" из окон такси и служебных авто тамошних, тогда ещё недоумевавших коллег, и мы наконец вернём наш бедный Питер на путь развития нормального гортранспорта... Или я пива много выпил, что размечтался...:-(
Дорсервис / 19 Декабря 2005
Уважаемый автор! "Дорсервис" не будет ничего строить и страховать. "Дорсервис" -проектный институт, мы проводили общественные слушания своего проекта, а строить и страховоть строительные риски будет подрядчик, который победит в конкурсе. Внимательнее относитесь к своей работе, а то какие-то слухи получаются из вашего материала...
Игорь / 19 Декабря 2005
Подписавшемуся "Живущий рядом" на сообщение от 19.12.2005 17:34: Не переживайте, метро в этот район уже запланировано (но только после 2015 года, к сожалению).
Игорь / 19 Декабря 2005
Подписавшемуся "вова" на сообщение от 19.12.2005 17:06: Регулярное сообщение на электричках по объездной ветке невозможно, она однопутная. Только "челнок" с интервалом в час.
Живущий рядом / 19 Декабря 2005
Неплохо было бы для начала метро прокопать в этот район, а потом уже думать, как трамвайные пути сносить. И, насколько мне помнится, был проект по прокладке по Пискаревскому линии скоростного трамвая... По подову частных маршруток - они не от благотворительных организаций работают и пирнимать к оплате единый проездной (в т.в. и льготный) вряд ли станут
вова / 19 Декабря 2005
уж тогда бы догадались организовать движение электричек от Пискаревки до Ладожского вокзала по объездной ветке
Randy / 19 Декабря 2005
Представляю себе льготников, влезающих в переполненные Газели... нет предела совершенствованию нашего общественного транспорта! Почему-то на Энгельса трамвай смогли сохранить... чем Пискареский хуже - не понимаю.
/ 19 Декабря 2005
"Вместо трамваев по трассе поедут маршрутки." Они там что, совсем ох..ли?!! Раньще хоть заявляли о замене трамвая автобусами, а теперь маршрутки!!! ВИМ - в отстой!!!
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16194