Вестибюль «Сенной Площади» не снесут
Вестибюль станции метро «Сенная площадь» будет снесен, а на его месте будет восстановлена взорванная большевиками в 60-е годы церковь Святого Николая Чудотворца - об этом со ссылкой на главу администрации Адмиралтейского района Юниса Лукманов сообщил сегодня «Деловой Петербург». Как сообщается в интернет-версии газеты, выход со станции «Сенная площадь» будет оборудован на улице Ефимова.
Эта информация была с недоумением воспринята в Управлении Санкт-Петербургского метрополитена. Как сообщил корреспонденту «Невастройки» заместитель начальника петербургской подземки Аркадий Фурса, на улицу Ефимова действительно будет выходить вестибюль одной из станций метрополитена. Но речь в данном случае идет не о «Сенной площади», а о станции, имеющей рабочее название «Площадь Мира-2». Ее вестибюль планируется возвести рядом уже существующим выходом с «Сенной площади» и построенным коммерческо-развлекательным комплексом.
Идеи снести ныне действующий вестибюль станции «Сенная площадь» нет ни в одном плане развития метрополитена, - совершенно официально заявил Аркадий Фурса. Что же касается упоминавшейся церкви Святого Николая Чудотворца, то даже в первоначальном проекте этот храм «задевал» только ступени нынешнего вестибюля, но никак не само строение.
Что же касается станции «Площадь Мира-2» (или «Спасская», как значится в планах метрополитена), то ее строят также на Сенной площади. Это станция глубокого заложения, пилонная (от греч . pylon, букв. - ворота, вход; массивные столбы, служащие опорой перекрытий либо стоящие по сторонам входов или въездов). Этот тип станции был выбран по причине ее залегания на нижнем горизонте целой сети шахтных стволов, выработок и переходных тоннелей к станциям "Сенная площадь" и "Садовая", вместе с которыми "Спасская" образует самый большой в Петербурге пересадочный узел.
Открытие "Спасской" увязано с открытием 1-й очереди Фрунзенского радиуса Купчинско-Приморской линии. По некоторым данным, после открытия участок нынешней Правобережной линии от станции "Садовая", включительно, до "Комендантского проспекта" отойдет к Купчинско-Приморской линии, а Правобережная линия будет заканчиваться на "Спасской". В настоящее время поезда, следующие по перегону "Достоевская" - "Садовая", проходят по будущей служебной соединительной ветви.
Елена Гусаренко
08 Декабря 2004