В Петербурге могут появиться центры обработки неразгруженных составов
Проблему простоя железнодорожных вагонов в портах предлагается решить за счет строительства специальных центров обработки неразгруженных вовремя составов. Как пишет «Деловой Петербург», пока в Минтрансе предпочитают с осторожностью говорить о сроках и стоимости создания таких центров: на это потребуется не менее пяти лет и несколько десятков миллионов долларов. На прошлой неделе ОАО «РЖД» заключило договоры с ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и другими стивидорными компаниями петербургского порта о разграничении ответственности за простои вагонов.
По мнению генерального директора ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Игоря Телешева, – на имеющихся в петербургском порту площадках такой центр разместить невозможно, придется строить все заново. С этим согласны и специалисты ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»: нынешних железнодорожных мощностей в порту даже после модернизации станций Предпортовая и Автово недостаточно.
Специалисты ОЖД предварительно оценивают стоимость строительства центра не менее чем в $10 млн при условии, что будет использована часть нынешней инфраструктуры.
22 Февраля 2005