В Петербурге могут построить второй аэропорт
Минтранс намерен рассмотреть возможность строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге. Однако строительство нового аэропорта станет возможным только в том случае, если аэропорт «Пулково» не сможет обслуживать весь пассажиропоток. Письмо с соответствующим предложением было направлено директором Департамента госполитики Минтранса в сфере гражданской авиации.
По итогам 2013 года пассажиропоток аэропорт «Пулково» увеличился на 14% относительно показателей 2012 года. В 2014 году петербургский аэропорт принял пассажиров на 8% больше, чем в 2013 году. На сегодняшний день аэропорт «Пулково» - третий по пассажиропотоку в России и второй – по темпам роста.
В письме прогнозируется, что благодаря принятым мерам по развитию аэропорта «Пулково», его пропускная способность вырастет до 17 млн пассажиров. Однако в этом же письме отмечается, что в случае превышения пропускной способности «Пулково» необходимо создать второй аэропорт в Санкт-Петербурге. Специалисты Минтранса подсчитали, что такая ситуация станет реальной не раньше, чем через 10 лет – к 2025 году пассажиропоток в Пулково может увеличиться до 22 млн пассажиров.
Возникает вопрос: где строить второй аэропорт. Напомним, что раньше три аэрогавани претендовали на звание второго аэропорта Петербурга: в Левашово, в Пушкине и на Ржевке. Теперь появилось новое предложение: второй аэропорт Петербурга – «Маркизово» - можно построить на искусственном острове, расположенном в Финком заливе. Для строительства аэропорта потребуется участок площадью 3 кв. км. По предварительным оценкам, строительство аэропорта «Маркизово» обойдется в 300 млрд рублей.
29 Декабря 2014