В Лужской губе хотят построить терминал по перевалке новых иномарок
В Лужской губе группа инвесторов планирует построить терминал по перевалке новых автомобилей. Мощность терминала планируется в объеме 250 тыс. машин в год, что составляет почти 73% от всего экспорта новых легковых автомобилей, поставляемых в Россию через Северо-Западный регион.
Как сообщает «Коммерсант», в районе деревни Вистино, которая расположена на Сойкинском полуострове, омываемом Лужской губой Финского залива, власти Ленинградской области планируют возвести целую серию терминалов различного профиля. Пул инвесторов был сформирован еще в прошлом году, однако дело пока с места не сдвинулось: ОАО «Российские железные дороги» отказывается строить к терминалам отдельную железнодорожную ветку.
Однако недавно к местным чиновникам обратилась «группа частных инвесторов», которые уведомили власти о том, что планируют построить на одном из участков в Лужской губе терминал по обслуживанию ввозимых в Россию иномарок. Начать строительство инвесторы собираются на участке компании «СГ-Транс», которая предполагала построить мощности по перевалке природного газа, но от своих планов отказалась и готова передать землю под новый проект. В самом «СГ-Трансе» комментировать ситуацию не стали. Имена новых инвесторов пока не называются, но не исключается, что это может быть группа частных лиц, а не представителей крупных компаний. По мнению экспертов, для строительства терминала по обслуживанию накатной техники достаточно инвестиций в размере 100 долларов на один квадратный метр без установки кранов. Минимальная площадь такого объекта может составлять 10 га, что дает общую сумму затрат в 10 миллионов долларов. Такие расходы вполне по силам и частным инвесторам.
По предварительным данным, проектная мощность терминала составляет 250 тысяч машин в год. Отметим, что подавляющее большинство ввозимых в Россию через Северо-Запад новых иномарок перегружается в портах Финляндии, а затем автовозами доставляется в Петербург и Москву. По данным финской таможни, таким транзитом через порты Ханко, Турку и Котка в 2005 году прошло 340 тыс. машин общей стоимостью 5 миллиардов евро.
Напомним, что в апреле 2005 года японская судоходная компания K Line уже запустила в России сервис по доставке в Петербург накатной техники из Европы. Проект был анонсирован именно как альтернатива финским портам. Однако, паром возит какую угодно технику, только не иномарки, которые по-прежнему следуют через порты Суоми.
13 Марта 2006