руб

Цена строительства автобана Москва – Петербург неизвестна

В течение следующего года должны быть проведены проектно-изыскательские работы для строительства платной автомобильной трассы между Москвой и Петербургом. Сейчас этот проект также обсуждается московским правительством совместно с Минтрансом. Об этом сегодня сообщил первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк на встрече с вице-губернатором Петербурга Михаилом Осеевским.


Как передает корреспондент «Невастройки», правительство Москвы уже приняло решение об участии в долевом финансировании строительства трассы. Правда, пока объемы будущих московских капиталовложений не называются, поскольку неизвестна и общая стоимость проекта (сейчас идет выбор трассы и проработка технических решений). По словам первого заместителя московского  мэра, платная дорога между двумя столицами – один из важнейших проектов на повестке дня, который позволит двум регионам страны не только связать себя качественной транспортной артерией, но и укрепить деловое сотрудничество. Планируется, что поиск инвесторов начнется уже в 2006 году, когда точно будет известна цена вопроса.


Кроме строительства трассы, на встрече обсуждались вопросы государственного управления и планирования, а также поиск механизмов для привлечения инвестиций. По словам Михаила Осеевского, у обоих городов есть неплохой опыт, которым периодически необходимо обмениваться.


Юрий Росляк заверил, что программа реконструкции и расселения ветхого жилого фонда в Петербурге, которую сегодня проводит Московская инвестиционная строительная компания (МИСК), будет развиваться и дальше. Напомним, соглашение об этом было принято еще в августе 2003 года. В рамках программы МИСК занимается расселением ветхого жилья в районе Купчино. Что касается Москвы, то аналогичная программа действует в столице уже на протяжении нескольких лет и выполнена почти наполовину. На момент начала действия программы общий объем ветхого жилья составлял в столице почти 7 миллионов квадратных метров. По данным правительства Москвы, в этом году в строительство социального жилья и расселения пятиэтажек было привлечено более 10 миллиардов через организацию социальных проектов коммерческого жилищного строительства. «Мы готовы предложить готовые технологии и обсудить все профессиональные детали возможных проектов», - заявил Юрий Росляк.


В Петербурге программа только начала действовать, но говорить о каких-либо ее результатах пока рано. По словам Михаила Осеевского, ее осуществление подразумевает сначала строительство компенсационного фонда, куда можно будет переселить жителей «хрущевок», и только  затем - снос пятиэтажных домов и возведение на их месте новых. Все это делается по этапам, методом «волнового» переселения. Пока МИСК в Петербурге – единственная компания, которая занимается реконструкцией ветхого жилья, но Юрий Росляк не исключает, что если город задействует механизмы для привлечения подобных инвестиций, могут найтись и другие заинтересованные в аналогичных проектах инвесторы.


Что касается вливания капитала, то вы этом смысле экономика Москва, как и следовало ожидать, намного опережает петербургскую. Так, у нас объем иностранных инвестиций до конца года должен составить 903 миллиона долларов, а в Москве – 14 миллиардов.


Надежда Зайцева

10 Декабря 2004

Обсуждение
ДЭД / 14 Января 2006
Где можно посмотреть место пролегания трассы??
Dmitry67 / 13 Декабря 2004
Михалыч Вы верно подметили Я за этим парадоксом долго наблюдаю Единственное объяснение к которому пришел - Путин работет на интересы муждународной группы финансовых игроков. Доллары скупает себе во времд но чтобы сгладить обвал экономики штатов
Михалыч / 13 Декабря 2004
Вообще какой-то маразм. Куча денег лежит в кубышке- стабилизационном фонде- под ничтожный процент, скорее даже отрицательный из-за падения курса доллара к евро. И при этом ищем инвестора на строительство дороги- а ведь дорога быстро не окупается, на сколько мне известно, это вам не завод Кока Колы построить. И в США, и в Европе государство занимается финансированием дорог, в том числе и вложениями в платные дороги. В США, например, на уровне штата на поддержание дорог идет примерно 40 центов с продажи галлона бензина (примерно 3 руб за литр- понынешним ценам примерно 25% от розничной цены бензина) плюс федеральные деньги. Но нам видите ли нужен инвестор- наверное только для того, чтобы все деньги не растащили жадные чиновники.
злой / 11 Декабря 2004
Да что наш ленивый сонный Петербург может, только о культуре ляссы точить, какой там автобан, спать и без него хорошо
V4k / 10 Декабря 2004
А действительно же правда. Инвестиции 13.9 млрд. Я ошибся видимо, извините. Эаль конечно что такая пропасть между Москвой и Петербургом, Петербург мне кажется не менее привлектелен чем столица.
v4k / 10 Декабря 2004
Инвестиции в Москву в размере 14млрд как я понимаю долларов невозможны, это неправда. Полный объём инвестиций в экономику России составляет 6млрд. в год. В это цифу входят и инвестиции в Моксу ив Петербург.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Разговоры об объединении двух музейных комплексов началимь в Петербурге около месяца назад. Масла в огонь подлил и Михаил Швыдкой во время своего визита в северную столицу.

10 Декабря 2004
Все новости16987