"Трансаэро" построит в Петербурге несколько гостиниц
Прямые перелеты в Юго-Восточную Азию и Северную Америку скоро станут для петербуржцев не мечтой, а реальностью. Авиакомпания "Трансаэро" не только принесет в бюджет значительные суммы, но и значительно расширит возможности как для выездного, так и для въездного туризма. За ближайшие два года компания планирует открыть из Петербурга новые регулярные и чартерные рейсы по более чем 20 направлениям.
В конце прошлого года на собрании акционеров ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" было принято единогласное решение о регистрации предприятия в Петербурге. Этот вопрос был инициирован Советом директоров компании. Вчера компания официально "прописалась" в нашем городе - налоговыми органами были внесены изменения в Единый государственный реестр юридических лиц. На совместной пресс-конференции губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и председатель совета директоров компании Александр Плешаков говорили о том, как много пользы должны извлечь обе стороны из совместной работы. "Трансаэро" пока не планирует полностью переводить административный аппарат из Москвы в Петербург. По словам Александра Плешакова, "процесс будет плавный и сопоставимый с масштабами деятельности". Тем не менее, за 2 ближайших года в Петербурге будет создано порядка 600 рабочих мест.
Что получит город? Во-первых, крупного налогоплательщика: за 2006-2008 годы компания обещала перечислить в городской бюджет не меньше 1 миллиарда рублей. Во-вторых, прямые перелеты во многие страны мира, в первую очередь, в Доминиканскую республику, на Куб, а также в Канаду и США - всего планируется открыть порядка 20 регулярных и чартерных рейсов, которые будут обеспечивать потребности туристического бизнеса на этих направлениях. Несмотря на то, что "Трансаэро" сотрудничает с городом уже 10 лет, пока из города на Неве можно было улететь только по трем направлениям - в Москву, Бангкок и Гоа, тогда как из Москвы рейсы совершаются в 77 направлениях.
Валентина Матвиенко отметила, что правительство города будет по-прежнему поддерживать базовую авиакомпанию "Пулково", но ее возможности не позволяют совершать дальние перевозки, и "Трансаэро" закроет эту нишу для города. Александр Плешаков сообщил, что "Трансаэро" надеется наладить хорошее коммерческое взаимодействие с авиакомпанией "Пулково", особенно после завершения объединения последней с ГТК "Россия". Совместная работа позволит российским авиаперевозчикам составить достойную конкуренцию иностранным компаниям в Петербурге, а на ряде рынков и опередить приход иностранных авиакомпаний. Сейчас через петербургский транспортный узел проходит до 6 миллионов пассажиров в год, и, по словам Александра Плешакова, "Трансаэро" вместе с "Пулково" готовы своими силами перевезти большую часть. За счет открытия дополнительных рейсов часть пассажиров,
совершающих международные перелеты через Москву, несомненно, перейдет в Петербург.
Летать можно будет не только далеко, но и с комфортом - компания первой в России начала эксплуатировать Боинг-747, способный перевозить до 468 пассажиров. Александр Плешаков пообещал, что уже в этом году 747-ой Боинг прилетит и в Петербург - как только закончится ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Пулково". Пока же губернатору подарили уменьшенную копию самолета. В целом авиапарк "Трансаэро" состоит из самолетов Боинг-747, Боинг-767 и Боинг-737. В 2006 году компания планирует увеличить свой парк на 6 судов за счет приобретения не только Боингов, но и современных российских самолетов Ту-214.
Кроме авиаперевозок "Трансаэро" планирует в Петербурге, как и в Москве, заняться развитием гостиничного бизнеса. Сначала рассматривалось порядка 30 вариантов, но в итоге общее количество сократилось до двух, которые также пока не удается воплотить в жизнь по ряду причин. Александр Плешаков говорит, что, скорее всего, компания будет выходить на свободные площадки в направлении аэропорта "Пулково". В 2006-м будут определены конкретные проекты, а к началу 2007-го планируется завершить разнообразные согласования. Так что в 2008-2009 годах в нашем городе появится две четырехзведные гостиницы на 100-150 номеров каждая. Общая стоимость проекта составит порядка 1,2-1,4 миллиарда рублей, из них 15-20% компания готова вложить из собственных средств, а остальная доля придется на банковскую сферу. Александр Плешаков отметил, что раньше проблема гостиниц более остро стояла в Петербурге, то теперь она обострилась и в Москве в связи с закрытием гостиниц "Интурист", "Москва" и "Россия".
По словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, еще ряд фирм заявили о желании перенести свои головные офисы в Петербург. Какие конкретно - пока не сообщается.
Мария Мокейчева
19 Января 2006