руб

Смольный хочет превратить Обводный канал в Сохо. Но экологи сомневаются

Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) решил превратить территории, прилегающие к Обводному каналу, в общественно-деловые, торговые и жилые.

КГА объявил конкурс на разработку концепции преобразования и проекта планировки территорий, примыкающих к южному берегу Обводного канала. Предполагается, что работы завершатся к ноябрю, городской бюджет выделил на это 3 млн рублей. После завершения работы концепция станет частью Генерального плана.

Как пояснил зампредседателя КГА Виталий Зенцов, речь идет о районе улиц Шкапина - Розенштейна, Варшавском вокзале, районе «американских мостов», территории «Измайловская перспектива», а также о Стеклянном городке (нежилая зона в районе Французского ковша Обводного канала), сообщает «Деловой Петербург». «Развитие всей этой зоны будет включать в себя реконструкцию «американских мостов», пробивку Митрофаньевского шоссе, строительство новых мостов через Обводный канал, а также превращение южной набережной Обводного канала из зоны фабрично-заводской застройки 18-19 веков в общественно-деловую, торговую, гостиничную с элементами жилья, - отметил Виталий Зенцов. - В любом случае эта территория не будет больше зоной «Красного треугольника» и «Стеклянного городка».

Виталий Зенцов подчеркнул, что основной целью концепции является решение транспортной проблемы Обводного канала, а в дальнейшем превращение его в градообразующую ось, какой сейчас являются Московский проспект, набережные Фонтанки и Мойки.

«Мы уже сделали проект детальной планировки территории от Обводного канала до Благодатной улицы, - заявил гендиректор ОАО «Измайловская перспектива» Михаил Генин. - Выводить промзону с Обводного канала необходимо, это указано в генплане. Но мне непонятно, зачем проводить отдельный конкурс на эти работы. В первую очередь нужно сконцентрироваться на экологическом обследовании территорий, так как они очень сильно загрязнены. Соответственно, их сложно перепрофилировать».

Кстати, до конца года начнется реконструкция «американских мостов» через Обводный канал. Для этого город приобрел в собственность здания ОАО «Фанпласт», ООО «Иннотех» и ООО «Мастерская реставраторов», расположенных на Днепропетровской улице.

Отметим, что реновация памятников промышленной архитектуры давно и успешно делается в европейских столицах. Пример - венский Газгольдер, парижские Фортифы и Орсэ и особенно лондонские Сохо и Докленд, - заброшенные заводы и доки, которые усилиями властей и инвесторов превратились в крупнейший культурный центр с многочисленными музеями, галереями, театрами, магазинчиками и отелями. В последние несколько лет эта мода дошла и до Москвы.

24 Августа 2006

Обсуждение
вова / 24 Августа 2006
сильно загрязнены...сложно перепрофилировать. вот бы где денежки Газпрома пригодились... и место для небоскребов глядишь бы нашлось.
строитель / 24 Августа 2006
может для решения транспортной проблемы все же уберем из центра и с обводного перевалочные базы для фур ? а то многокилометровые стоянки по ночам ужасают, а днем фуры и многотонные грузовики движутся ,как монстры не только по обводному, но и по Садовой и Московскому ....
Инженер / 24 Августа 2006
...территории загрязнены...их сложно перепрофилировать... Перепрофилировать всегда сложно, некоторые специально для этого новые земли в Маркизовой луже намывают. Чтоб ничего не перепрофилировать и не проводить замену загрязненных почв. И если намечено убирать промзоны и строить на этих местах другие объекты, то изначально очевидно, что придется убирать загрязнения. Это немалые деньги. Вопрос -из чьего кармана...
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16212