руб

Сергей Гуляев: «Грандиозный проект «Морского фасада» нереалистичен»

«Этот грандиозный проект нереалистичен, - заявил депутат Законодательного собрания Петербурга Сергей Гуляев, говоря о «Морском фасаде», запланированным на Васильевском острове. - Для того чтобы получить 450 гектаров новой территории, надо намыть около 45 миллионов кубометров. Эта задача осложняется тем, что в 60-е годы Васильевский остров уже был увеличен в размерах за счет Финского залива. Тогда засыпали болотистую часть острова, для чего песок брали со дна залива и углубили его на семь-восемь метров. Сейчас, чтобы создать искусственные насыпные территории, придется засыпать и тот котлован на дне залива, а в инвестиционном проекте об этом ни слова. Более того, дно Финского залива - это супесь, достаточно зыбкий грунт. Так что на усадку отсыпанного грунта потребуется лет 10».


«Сам проект, по уверениям его сторонников, направлен на то, чтобы в Петербурге могли швартоваться океанские круизные лайнеры, что увеличит приток туристов и благотворно отразится на его бюджете. Но этой-то задачи проект, по крайней мере в том виде, в котором он представлен, не решает. Важная причина, по которой океанские круизные суда обходят Петербург стороной, состоит не в том, что им негде швартоваться, а в низкой пропускной способности и колоссальной загруженности морского канала. Финский залив совсем не глубок, и суда со значительной осадкой могут преодолеть его и войти в Неву, только следуя по руслу морского канала. Чтобы дождаться своей очереди, многие из них вынуждены сутками стоять на Кронштадтском рейде», - рассказал депутат в интервью «Парламентской газете».


Депутата в первую очередь беспокоит непродуманность проекта. По его словам, прежде всего настораживает "его скороспелость, то, в какой спешке он был "втиснут" в проект генплана. Участники заседания правительства Санкт-Петербурга, на котором обсуждался генплан, узнали о "Морском фасаде" только накануне вечером, в то время как основная часть документа готовилась 10 лет и была доступна обсуждению".


Депутат рассказал об альтернативном плане, разработанном ГУП НИИП градостроительства. Гуляев отметил, что "никаких намывных территорий и комплекса элитного жилья в этом проекте нет. Зато есть серьезный с прицелом на дальнюю перспективу подход к решению вопросов развития транспортной инфраструктуры города и как один из его элементов - создание возможности для захода больших туристических судов в Неву. Для этого авторы проекта предлагают переключить грузовые транзитные потоки не на морской порт в городской черте, а на новые причальные сооружения, которые предлагается возвести на линии Горская - Кронштадт - Ломоносов и дальше в Финский залив - в порты Приморск, Усть-Луга и так далее. В результате, даже если пропускная способность морского канала не увеличится, его мощности будут в распоряжении туристических судов, а не лесовозов и нефтеналивных танкеров".


По словам депутата, "такой поход соответствует современному этапу развития Санкт-Петербурга как мегаполиса постиндустриального типа. Оно предусматривает формирование третьего кольца промышленных предприятий за пределами городской черты. Первое кольцо формировалось при основании Петербурга в пределах сегодняшнего исторического центра. Второе в эпоху развития промышленности сформировалось на линии Обводного канала, а третье формируется сейчас за городской чертой в виде промышленных зон".


Проект ГУП НИИП градостроительства предусматривает вынос за пределы городской черты грузового порта, судостроительных и судоремонтных предприятий - Балтийского завода, "Северной верфи", "Адмиралтейских верфей", Канонерского завода, а также Кировского завода и других промышленных гигантов. А занимаемые ими территории предполагается использовать для развития Петербурга как культурного, научного, экономического, политического, туристического центра. В рамках этой концепции мест для швартовки больших океанских лайнеров образуется более чем достаточно, сообщил Сергей Гуляев.


Депутат Михаил Амосов в интервью "Парламентской газете" заявил, что "намыв территории под промышленную и жилую застройку – странная и не очень серьезно продуманная затея". Он не видит аргументов, объясняющих, почему город должен это делать. А вот строительство пассажирского терминала, по его мнению, - хорошее предложение. "Пассажирский порт должен быть на западе Петербурга, и здесь есть только два варианта – Васильевский и Крестовский острова, при этом последний является рекреационной зоной. Поэтому кроме Васильевского острова у нас нет вариантов. Сейчас ситуация, когда пассажирские лайнеры приходят в торговый порт, – ненормальна" - считает Амосов.


Подробности проекта намывных территорий, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: МОРСКОЙ ФАСАД.

25 Октября 2005

Обсуждение
/ 28 Октября 2005
Подписавшемуся "Vladimir" на сообщение от 25.10.2005 14:24: Фразу "Пассажирский порт должен быть на западе Петербурга, и здесь есть только два варианта – Васильевский и Крестовский острова" сказал Михаил Амосов, а не Сергей Гуляев, Вы ошиблись, прочитайте статью внимательнее.
брюзга / 27 Октября 2005
ЛенСпецСМУ, пожалуйста, подарите пару квартир с окнами на залив в комплексе Морской фасад Матвиенко и ее приближенным!!! тогда уже завтра мы услышим из уст начальства грозный рык о недопустимости намыва!!!!!!
ilya / 26 Октября 2005
конечно, по сути эффективнее Балтийский завод, северную верфь и пр. вывести за пределы города и на их месте построить порт.
/ 25 Октября 2005
Может быть, Гуляев, небескорыстен, но он хотя бы затронул проблему, о которой другие заинтересованно молчат или с раболепием принимают все бредовые прожекты ВИМ.
Миа / 25 Октября 2005
Подписавшемуся "Понятливый" на сообщение от 25.10.2005 18:26: Насчет непосредственной цели выраженной в дензнаках для избранной группы персонажей сомнений нет. Но вот ведь админиминистрация должна же хоть каким-то фиговым листочком прикрыться и разъяснить цель проекта с точки зрения города и горожан. Дак ведь нет же даже фигового листочка... "Слуги народа" просто забивают на город и его жителей.
Понятливый / 25 Октября 2005
Ну, цель то понятна )) Ну а ктож о городе то беспокоиться будет - этож не свое юридическое лицо, и не собстве6нное физическое тельце, гы
Миа / 25 Октября 2005
Подписавшемуся "Vladimir" на сообщение от 25.10.2005 14:24: Гуляев молодец! Хоть один здравомыслящий человек во всем Заксе нашелся. Проект просто маразматический, хотя бы исходя из того, что совершенно непонятна цель этого намыва и выгода от него городу.
LW / 25 Октября 2005
Действительно, убирать с прибрежной полосы теперь уже центра города пром предприятия (КЗ, порт, пр.) - надо, лучшие панорамы надо отдавать людям, а не железкам.
Vladimir / 25 Октября 2005
Проект уничтожения кораблестроения в Питере лоббируют банки, выкупающие активы судостроительных заводов. Гуляева они тоже спонсируют, судя по тому, что он тут написал. Для того, чтобы показаться здравомыслящим он пустил несколько уток: 1. Некий котлован, который надо засыпать. Нет там никакого котлована - почти по всей этой территории можно ходить, вода будет по пояс и это вам подтвердит любой яхтсмен или любой школьник, который видел морские карты с отметками глубин 2. Пассажирские суда, ожидающие сутками (!) своей очереди на Кронштадском рейде. Ну что за бред. Многие видели, с какой плотностью могут ходить суда во время разводки мостов, а морской фарватер почти всегда девственно пуст. Суда ждут очередь не на фарватер, а к причалу и их не так много по сравнению с южными портами 3. Усадка грунта действительно занимает 10 лет, но Гуляев умолчал, что буду применяться технологии, которые это сделают за пол года - было здесь недавно про это написано 4. Два варианта есть по словам Гуляева для пассажирского порта и один из них Крестовский остров! Он вообще был там, карту видел? Узкий мыс в устье мелких рек, там отродясь ничего больше туристических лодочек не плавало В общем, классическая разводка и провокация, я запомню это имя - Сергей Гуляев
слон / 25 Октября 2005
весьма и весьма адекватноем предложение :)
Плохой проект ГУП НИИП однако / 25 Октября 2005
Где тут 600 000 000 долларей государственных? И куда делось 450 га элитной недвижимости? Инвестор что, свои деньги инвестировать должен?
/ 25 Октября 2005
Абсолютно согласна с Гуляевым. Пример для подражания - Стокгольм. В городе порт в основном для пассжирского морского транспорта.
/ 25 Октября 2005
Что соблазнительнее 450 га Элитного жилья или вынос за пределы городской черты грузового порта, судостроительных и судоремонтных предприятий - Балтийского завода, "Северной верфи", "Адмиралтейских верфей", Канонерского завода, а также Кировского завода и других промышленных гигантов? Думаю сделают и то и то, а вот как писали несколько дней назад порт будет представлять из себя несколько пропускных ларьков.
Ртышка / 25 Октября 2005
Прекрасная работа Правительства СПб.!
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16191