руб

Проект «Большой намыв»

Законное использование территорий, которые собираются «намывать» на западе Васильевского острова, может быть лишь одно - строительство и работа морского пассажирского терминала.


Это однозначно следует из утвержденного еще в июле землеотвода, проведенного управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. 477 гектаров из нынешнего «водного фонда», являющегося федеральной собственностью, передаются питерскому КУГИ с одной единственной разрешенной целью - «размещение объектов транспорта». Ни деловая, ни, тем более жилая застройка, которую управляющая компания «Морской фасад» собирается вести на «намытых» землях, к «объектам транспорта», понятное дело, не относятся.


Тем не менее, невзирая на эти обстоятельства, «намывщики» совершенно не скрывают, что намерены застроить под жилье и бизнес-центры почти три четверти отведенной территории. Сам терминал вместе с береговыми сооружениями и «ковшом» для захода судов занимает, согласно ТЭО, всего 133 гектара из 477, или 28% отведенного участка. Именно запланированная жилая и деловая застройка, а вовсе не терминал, вызывает наиболее серьезный протест жителей Васильевского острова. Пропагандисты «намыва» используют давно известный и весьма нехитрый прием подмены понятий.


Противники строительства новых жилых кварталов на «намытых» землях тщательно изображаются противниками строительства порта. Это позволяет, во-первых, представить оппонентов как людей, не понимающих необходимости развития города и привлечения туристов, а во-вторых – уйти от обсуждения наиболее уязвимой для критики темы жилой застройки, сведя все дискуссии исключительно к целесообразности строительства нового порта.


Справедливость этой гипотезы доказать нетрудно – достаточно послушать представителей «Морского фасада», или посмотреть пресс-релизы «намывщиков» и публикации, размещаемые ими на правах рекламы в городских СМИ. Скорее всего, авторы этой пропагандистской идеи и выступали заказчиками соответствующих социологических исследований. Согласно этим исследованиям, социологи подтверждают общественную поддержку проекта. Более 75% граждан считает, что городу в принципе нужен новый порт, и только 5% выступают против. И даже на Васильевском острове 56% опрошенных поддерживает строительство порта, и только 10% выступает против него.


Но чего же еще было ждать, когда гражданам задавали вопросы, в которых вообще не звучала наиболее волнующая их тема строительства нового жилья на «новой земле»?


Спросили бы иначе: хотите, чтобы вместо вида на море у вас был вид на большую стройку? Хотите, чтобы у вас не было набережной (благоустроить которую обещали все «василеостровские» депутаты всех уровней в последние пятнадцать лет)? Хотите, чтобы стоимость ваших квартир упала на 500 долларов с квадратного метра? И ведь я ничего не выдумываю: вблизи моего дома висит рекламный стенд, призывающий покупать квартиры в строящихся сейчас домах на Морской набережной. С видом на море – 1800 долларов на метр, без вида – 1300...


Вообще говоря, можно было бы поспорить и с необходимостью строительства нового терминала. Тем более, что представленное на слушаниях в «Росбалте» ТЭО, утвержденное Федеральным агентством морского и речного транспорта, выглядит, мягко говоря, несолидным.


Одна только цифра: пропускная способность нового порта оценивается в 12.7 миллиона туристов в год. То есть, миллион – в месяц. А ведь Петербург, как известно, не Сингапур, поэтому туристический сезон у нас несколько короче. Если оценить его в 7-8 месяцев, то получается, что проектировщики рассчитывают принимать в городе более 50 тысяч туристов в день, прибывающих морским путем. Пусть они будут жить не в гостиницах, а на круизных судах. Но всех их надо посадить в автобусы и повезти на экскурсии.


Живо представьте себе тысячу автобусов, проезжающую по забитым магистралям Васильевского, а затем – по не менее забитому центру? Скажете, выручит Западный скоростной диаметр? Но привлекательные для туристов объекты располагаются не на Черной речке, и не в Купчино, куда будет вести ЗСД.


А если учесть наш самый отвратительный в мире визовый режим, и все прочие особенности Петербурга, который сегодня не имеет ни «развлекательной» инфраструктуры, в том числе для детей, ни дешевых гостиниц, ни нужного числа указателей и надписей на английском языке, ни, пардон, нужного числа общественных туалетов... С учетом всего этого, вполне можно было бы ограничиться или удлинением причалов нынешнего Морского вокзала, или строительством нового терминала в более скромных масштабах, и не «намытых» землях, а на сваях, после чего посмотреть, как изменится туристический поток.


Впрочем, бог с ним, с терминалом. Не он – главная «фишка» проекта под названием «Большой намыв». Понятно, что строительство порта – не тот вариант, который обещает инвесторам бешеные прибыли. Скорее всего, загадочные «инвесторы», имена которых «Морской фасад» упорно отказывается разглашать, словно речь идет о важнейшей государственной тайне, рассчитывают на другое. Именно и только – на возможность вести жилую застройку. Продадут ли они «намытые» гектары или уже построенные дома – в обоих случаях неплохая прибыль гарантирована.


Впрочем, тем, кто, возможно, вскоре увидит рекламу, призывающую приобретать квартиры на «новой земле» с видом на залив, стоит иметь в виду, что покупателям нынешних квартир на Морской набережной обещали ровно то же самое. И пусть подумают: а если через десяток лет к новой питерской администрации придут новые коммерсанты с планами дальнейшей «намывки»?


Зачем «намыв» нужен коммерсантам, понятно. Но городу-то он зачем?


Инвесторы построят только жилые дома. А всю инфраструктуру: дороги, инженерные сети, школы, поликлиники, детские сады, - должен взять на себя город. Сколько это будет стоить? Надо ли нам быть единственным городом мира, который, не будучи стеснен территорией, «залезает» в Финский залив, чтобы построить в нем новые жилые кварталы?


Борис Вишневский,

специально для «Невастройки»


Подробности проекта намывных территорий, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: МОРСКОЙ ФАСАД.

10 Ноября 2005

Обсуждение
/ 17 Ноября 2005
Подписавшемуся "Правда" на сообщение от 14.11.2005 04:36: Ну знаете, дер@мо - это как раз когда живёшь едва ли не в грузовом порту, да к тому же ещё и на обочине восьмиполосной трассы. Так что, видно у нас с Вами разное представление о дер@ме.
AleXX / 16 Ноября 2005
Подписавшемуся "Kirill (YachtSkiper)" на сообщение от 11.11.2005 18:48: Вот те стеклянные кубике рядом с устьем Смоленки, а ? каков там процент продаж? а... , ну и т.д. ну просто посмотрите сколько окон светится по вечерам в новых домах, все поймете. На что они строят это уже другая тема. Так вот, кто там будет жить??????? И что вы этим хотите сказать? Поясните, т.к. я не телепат, и не понимаю, что именно я должен понять из количества светящихся окон. И кто такие "они", которые на что-то строя по другой теме? И кто же "там" все-таки будет жить? А?
Морское счастье / 15 Ноября 2005
ВНИМАНИЕ ! ООО "МОРСКОЕ СЧАСТЬЕ" (уставной капитал составляет 10001 рубль) имеет честь предложить гражданам города судьбоносный проект развития города Санкт-Петербург. Стоимость проекта составит более 10 млрд $, ожидаемые доходы в бюджеты разных уровней ежегодно составят до 2 млрд $ !!!!! Проект предполагает намыв новых территорий в акватории Финского залива в размере 2 000 га. Новые территории будут намыты вдоль западного побережья Васильевского острова, сразу за территориями, которые будут намыты в результате реализации проекта по намыва земли ООО "Морской фасад" . На вновь созданных территориях разместятся жилье, офисы, объекты социальной инфраструктуры, новые рабочие места. Для прохода судов в Новый Пассажирский порт будет создан специальный судоходный канал протяженностью 1.5 км. Гости нашего города, прибывающие водным путем, смогут насладиться красотой творений рук человеческих. Социологические опросы показывают, что жители Василеостровского района с воодушевлением воспринимают новый проект. В ближайшее время ООО "Морское счастье" предложит администрации города присвоить организации статус стратегического партнера города и утвердить проект. Экологическую экспертизу по проекту предоставят опытные специалисты, уже делавшие заключение по проекту ООО "Морской Фасад".
Stray Kate / 14 Ноября 2005
Об экологической проблеме, связанной с проектом в Финском заливе: Рассмотрев "Декларацию о намерениях", Министерство природных ресурсов России пишет в адрес ООО "Морской фасад" (ген.директор А.И.Богун) письмо от 20.08.2004. На 10-й странице письма Росприроднадзор "не возражает против ПРОЕКТИРОВАНИЯ при обязательном выполнении условий: (перечислены 7 условий)" Требуйте это письмо в общественной приёмной УК "Морской фасад". Убедитесь, условия - выполнены ? Далее. ООО "Морской фасад" составляет ТЭО. Требуйте этот документ, не заключение, а само ТЭО. Росприроднадзор, рассмотрев ТЭО, пишет в адрес ООО "Морской фасад" письмо от 08.04.2005 "О заключении экологической экспертизы проекта ТЭО строительства Морского пассажирского терминала на В.О.". Приложение к письму: на 41 листе, в 1 экз. Речь идёт от акватирии невской губы. Из текста письма: "Главному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СЗФО и управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СПб установить контроль" Звоните в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СПб: тел.719-8440, руковолитель Ермолов Сергей Андреевич. Мне он только что сказал, что НЕ ЧИТАЛ ни один из упомянутых выше документов. Далее в ходе разговора раздраженно сказал, что общественные слушания по проекту были, и "по закону об общественности вам никто не даст прочитать текст экологической экспертизы, мы обязаны давать информацию, но не обязаны предоставлять текст, поверьте мне как юристу". Поверьте мне не только как жителю Васильевского, и не только как юристу, но и как простому смертному: Вам необходимо озеакомиться с максимумом информации
Правда / 14 Ноября 2005
Вот интересно: зачем спрашивать мнение по поводу строительства порта и ЗСД у жителей Васильевского района в отдельном порядке? Нужен ли ЗСД в Московском, Кировском, Приморском районе? Изолированно от других? Такой принцип опроса иначе как идиотским не назовёшь. Очевидно, что в каждом случае аборигены будут против. Особенность проектов такого рода в том, что они имеют общегородское значение. И если спрашивать чьё-то мнение, почему тогда мнение жителя Васильевского острова будет значить больше, чем любого другого? А вообще народ у нас интересный. Чего ему не предложишь - он непременно будет против. Можно подумать: так-то у нас всё хорошо, но злые дяди и тёти хотят изо всех сил испортить нам жизнь (набив при этом исключительно свои кошельки). Детским садом это может и назовёшь, но провинциализмом от этого отдаёт хуже некуда. Жить в тепле, и неважно, что это тепло кучи дерьма - вот это =наш= девиз.
Stray Kate / 12 Ноября 2005
Про продвижение строительства дальше на запад: через 50 лет, когда кончится нефть, я там поставлю ветроэлектростанцию на сваях. А теперь серьёзно. Типа о политике. Сама я даже в комсомоле не была:) Про Матвиенко узнала, слушая позапрошлым летом РАДИО РОКС. На эфир пришла какая-то тётя, начала со слов "благодарности за поддержку, которую она чувствует", и погнала, как она тоже хочет в белых штанах. Я не смотрю зоопарк по TV, где она теперь, говорят, бегает за теннисными мячами. Но, как сказал Остап Бендер, не лезьте грязными лапами в хрустальную мечту моего детства. Вчера беру я "Муниципальный вестник" своего района, специальный выпуск тиражом 25000 - на обычном тираж 5000. Местное самоуправление - это, комрады, вместе с отменой смертной казни условие участия России в совете Европы (если что-то не то, отцы меня поправят). А там на целую полосу какой-то лысый тип решает свои политические проблемы за счёт средств муниципалитета. Конечно, и та и другой - это только прокладки между населением и владельцами больших бизнесов. "Но всей птичке пропасть, коль увяз коготок, ты всегда будешь с тем, у кого кошелёк". Несчастные люди, мутанты какие-то. Итак, у нас проблема:) Если МУЗЫКУ закажет тот, кто платит - не услышу ли её лично я? Пассаж на РОКСЕ очень мне не понравился. Что делать\сделать для профилактики? "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи". Проверено. Постарайся стать свободным. Чехов ещё, помните: из себя... по капле... Понимаете, о чём я?:)
Kirill (YachtSkiper) / 11 Ноября 2005
Да, вот что еще!!! Кто то наверное знает текущюю ситуацию на рынке жилья и схемы строительства. Кто не знает, скажу. Сейчас на этом рынке...... как бы это по мягШе :), в общем ничего хорошего. Вот те стеклянные кубике рядом с устьем Смоленки, а ? каков там процент продаж? а... , ну и т.д. ну просто посмотрите сколько окон светится по вечерам в новых домах, все поймете. На что они строят это уже другая тема. Так вот, кто там будет жить???????
Kirill (YachtSkiper) / 11 Ноября 2005
Мысли: - Колличество лайнеров вряд-ли будет больше чем в Хельсинки, смотри так же размеры терминалов в Хельсинке. Все это можно разместить, если продумать правильно в границах территории нынешнего пас. порта, ну можно откупить немного берега у Севкабеля еще. - В акваторию УЖЕ ВЕДЕТ Корабельный форватер ( Проход по морскому каналу и територию грузового порта опять же по узкому каналу долго и муторно). Его необходимо только расширить и углубить., да скопать отмель между Васильевским и Белым островом - небольшой пяточек. - Стоимость проекта в десятки раз ниже предполагаемого намыва. Вывод: Такой дорогой и грамотно необоснованный проект нужен только для ......... отъема денеХъ и "бла-бла-бла". Житель Васильевского, любящий море.
ziv / 11 Ноября 2005
Подписавшемуся "dArk" на сообщение от 11.11.2005 14:03: Не буду реагировать на тон Вашего сообщения... Для создания объективного опроса не нужна креативность. Необходимо просто выполнить следующие условия: 1. Правильно поставить вопрос 2. Перебрать все варианты ответа 3. Убрать эмоции из формулировок 4. Не делать ошибок в текстах Удачи в составлении грамотных опросов.
dArk / 11 Ноября 2005
Свежая информация с поля тк скть боевых действий. Вчера по НТВ выступал г-н Шаакат и поведал два очень интересных момента: 1. Порт будет НЕФТЕНАЛИВНОЙ.... кроме всего прочего... 2. В устье смоленки, там где сейчас заросли и заборы... нароптив Капитанской и Мосркого Каскада.... Будет ГОРОДОК строителей... Причем ОНИ ТАМ БУДУТ ЖИТЬ!!!!!!!!! То есть гастарбайтеры организуют там себе армянский квартал, откуда по всему району начент расползаться местная фауна....
dArk / 11 Ноября 2005
Подписавшемуся "ziv" на сообщение от 11.11.2005 10:37: Авторы "многострадального" VOINFO.NAROD.RU разместили на сайте ссылку на Ваш креативный опрос. Периодически заходим, смотрим....
dArk / 11 Ноября 2005
Подписавшемуся "ziv" на сообщение от 11.11.2005 12:13: Потрясающе грамотно и интересно составленный опрос! Сразу видно грамотного человека! Непонятно только в чем отличие. И к чему эта градация для жителей и Нежителей ВО? Ты еще для штата Вашингтон отдельный опрос создай, дабы не ущемлять, э?
dArk / 11 Ноября 2005
Подписавшемуся ":-)" на сообщение от 11.11.2005 10:08: Пожалуйста, в студию: документальные факты и оригинальные цифры. Те, которые Вишневский якобы передрал. Будет интеерсно услышать....
Форточкин / 11 Ноября 2005
Подписавшемуся "Ка" на сообщение от 11.11.2005 12:28: Я бы написал так: Там где глубина залива один метр, там один хрен намоют. Не сегодня, значит завтра. Не те так эти. Поэтому "вид из окна" нельзя признать удачным аргументом. Разговор может идти только о том, чтобы отобрать у одних и передать другим на других условиях.
Ка / 11 Ноября 2005
Подписавшемуся ":-)" на сообщение от 11.11.2005 10:08: Ну так напишите хотя бы в комментариях настоящую правду о проекте! Зачем охаивать, ничего не предлагая взямен (к тому же утверждая, что владеешь информацией)?
ziv / 11 Ноября 2005
Чтобы не быть голословным, я создал альтернативный вариант опроса. Так, как я его себе представляю: http://www.zivspb.narod.ru/vote.htm
/ 11 Ноября 2005
Даешь засыпание Балтийского моря за государственный счет с дальнейшей передачей проходимцам !
ziv / 11 Ноября 2005
Согласен по поводу ангажированности опросов и социологических исследований. Причем, как с той, так и с этой стороны. На многострадальном сайте http://voinfo.narod.ru на главной странице опрос, который совершенно безграмотный и играет на чувствах людей. Я назло авторам опроса проголосовал "за все проекты". Меня ведь не спросили, чего конкретно я хочу.
:-) / 11 Ноября 2005
Боря Вишневский а сути проблемы не разобрался, но деньги таки отработал ... Я внимательно слежу за всем скандалом, и уже накопил немоло информации. Четко видно, что статья сляпана кое-как, цифры перевраны, факты перевраны, коточе: человек писал с чужих слов, сам ничего не понимая, что пишет... И главное, этакий совдеповский пропагандистский подход: "все против, как один"... Тошно, блин, от такого.
Логик / 11 Ноября 2005
А вывод прост - текущая администрация во главе с матвиенкой занимается только воровством и очковтирательством, выдавая воровство 2\3 отпущенных на проект средств за исторические победы. Даешь дальнейшее освоение денег налогоплатильщиков - построим порт на луне.
Ртышка / 11 Ноября 2005
Вообще-то в Правительство идут для того, чтобы обслуживать ГОРОД и его ЖИТЕЛЕЙ. Кто не согласен, пожалуйте в суд. А вот наша практика - это совсем другая история.
/ 10 Ноября 2005
ковш для морских судов копается классическим "совком"
Алексей / 10 Ноября 2005
Зачем «намыв» нужен коммерсантам, понятно. Но городу-то он зачем? ******Наивный вопрос. Городу в смысле горожанам намыв нафиг не нужен, а городу в смысле правительству очень даже нужен, так как именно они и являются по сути теми самыми коммерсантами. Можно подумать автор статья наивно верит,что работать в правительство идут за идею? Деньги и только они определяют действия властей.
/ 10 Ноября 2005
Подписавшемуся "Миа" на сообщение от 10.11.2005 16:14: Самокритично :-)
Миа / 10 Ноября 2005
Мы говорим не о виде. Вид -- это наименьшая проблема, которая возникнет у теперешних жителей Морской набережной. Мы говорим об отсутствии плана застройки на намывных территориях. Мы говорим о никому неизвестной компании, которая будет заниматься намывом. Мы говорим о полном отсутствии каких-либо выгод для города как такового от того, что частное лицо намоет территории, получит их в собственность и продаст дяде за баснословные деньги. Мы также говорим о полном отстуствии решения транспортонй проблемы этих новых территорий. Полный бред, короче.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости17525