Приморский проспект расширят до 6 полос
Приморский проспект будет расширен до шести полос движения. Работы по реконструкции одной из важнейших широтных магистралей Петербурга планируется начать уже в 2006 году.
Как пишет «Строительный еженедельник», рассматривается несколько вариантов реконструкции проспекта. В их числе – пробивка Школьной улицы и организация одностороннего движения на улицах Школьной и Савушкина, а также создание набережной на насыпной территории вдоль русла Большой Невки. Последний представляется наиболее перспективным: по такой схеме в Петербурге уже построены Малоохтинская, Свердловская и Смольная набережные, а также действующая в створе Приморского проспекта Ушаковская развязка.
Специалисты едины во мнении, что в силу географических особенностей расположения Петербурга строительство новых набережных остается единственным и перспективным резервом совершенствования улично-дорожной сети города. Более того, набережные служат не только магистралями первоочередного значения, но одновременно и берегоукрепительными сооружениями. Именно поэтому стоимость трассы, проложенной по набережной, зачастую на порядок превышает затраты на прокладку обычной «сухопутной» магистрали.
«Строительство подобных сооружений требует специальных исследований, вплоть до создания математической и гидравлической моделей, – говорит начальник отдела русловых процессов Государственного гидрологического института Борис Снищенко. – Гидравлика потока может в зависимости от различных факторов меняться в рамках 30 процентов. Это может привести к изменению размывающих процессов и отразиться на состоянии набережной. Только на основании комплексной информации – русловой съемки, топографических планов – мы можем рекомендовать строителям сделать выбор в пользу того или иного вида крепления берега и материала будущей набережной».
30 Августа 2005