руб

Под площадью Восстания построят большой торговый комплекс

Накануне стало известно, что петербургский филиал ОАО «Открытые инвестиции», который принадлежит холдингу «Интеррос», намерен построить в самом центре Санкт-Петербурга, под площадью Восстания, первый в городе подземный торговый комплекс с паркингом и пешеходными переходами. Как сообщает «Коммерсант», концепция проекта уже согласована с комитетом по градостроительству и архитектуре, и в октябре местное правительство планирует утвердить разрешение на проведение проектно-изыскательских работ.


В Москве компания «Открытые инвестиции» уже ввела в строй бизнес-центр с гостиницей в составе театрально-культурного центра им. Мейерхольда; строит многофункциональный комплекс «Центр искусства, культуры и досуга им. А.И.Райкина», а также коттеджные поселки на Дмитровском и Новорижском шоссе. В конце 2004 года компания зарегистрировала филиал - ООО «Открытые инвестиции-Санкт-Петербург».


Напомним, что первым проектом, с которым «ОИ» обозначили свое присутствие в Петербурге, стало строительство нового футбольного стадиона между проспектами Блюхера и Полюстровским. Взамен компания попросила у Смольного участок на Крестовском острове, где расположен стадион им. Кирова, - под строительство элитного жилья. Однако в Смольном предпочли увидеть инвестором по этому проекту «Газпром».


Вчера вице-губернатор Юрий Молчанов сообщил, что в октябре правительство города собирается выдать «ОИ» разрешение на проведение проектно-изыскательских работ на площади Восстания. По его словам, под площадью будет построен подземный двухуровневый торговый комплекс с паркингом на несколько сотен автомобилей и пешеходными переходами. «Это первый, очень нужный городу опыт», - заявил вице-губернатор, уточнив для сравнения, что подземная торговая зона будет «поинтереснее, чем аналогичные объекты в Хельсинки».


Как сообщил главный архитектор города Александр Викторов, концепция и эскиз проекта уже согласованы с КГА. По его словам, за пределами площади Восстания подземная территория комплекса «Открытых инвестиций» будет расширена до Лиговского, а также Невского (до улицы Восстания) проспектов. Углубиться под землю «ОИ» предлагает не более чем на 10 метров (два этажа по 3,5 м плюс конструкции под поверхностью площади).


Подобные идеи, в том числе проект десятилетней давности многоуровневого подземного комплекса известного петербургского архитектора Юрия Земцова, рассматривались неоднократно. Последний раз подобную концепцию в июне 2004 года уже сам КГА представил губернатору Валентине Матвиенко. Зампредседателя КГА Виталий Зенцов предложил возвести под площадью торговый комплекс с пятью подземными переходами. Однако у всех этих проектов не было инвесторов.


Глава КГИОПа Вера Дементьева заявила, что проект не представляет опасности для площади Восстания как предмета градостроительной охраны.

21 Сентября 2005

Обсуждение
Форточкин / 26 Сентября 2005
Подписавшемуся "пузико" на сообщение от 24.09.2005 11:41: И обязательно ларьков с блинами понаставить ;-)
пузико / 24 Сентября 2005
надо стивена кинга пригласить для напутственной речи
автолюбитель / 22 Сентября 2005
а по-моему здорово придумано - и площадь наконец-то разгрузят, а то вечные пробки уже достали, и возможность припарковаться у вокзала будет. Сейчас два-три круга приходится делать, пока свободное место найдешь...
А.С. / 22 Сентября 2005
Надо полагать, что в добавление к яме ВСМ будет еще лет на 10–15 яма на самой Знаменской площади с полнымперекрытием движения и по Невскому, и по Лиговке. А уж сколько будет откатов – ни в сказке сказать, ни пером написать…
гоша / 21 Сентября 2005
так стамеску то они уберут или обвалится сама?
Андрей К. / 21 Сентября 2005
Так ведь и не помогут!
Форточкин / 21 Сентября 2005
Подписавшемуся "Андрей К." на сообщение от 21.09.2005 18:26: Пробки из за того, что -нет мостов с В.О. (загружен Невский пр.) на Петроградскую и в Адмиралтейский р-н.; -нет виадука над ж.д. путями московского вокзала (загружен Лиговский пр.); -мало мостов через Неву (загружена внутренняя и центральная дуговая магистраль),... -нет ЗСД и КАД ... т.е. подземные переходы не помешают :-)
Андрей К. / 21 Сентября 2005
Там не из-за пешеходов пробки.
Старожил / 21 Сентября 2005
Как-то пока непонятно, что там на самом деле будет. Если пешеходов с машинами разведут по разным уровням - то хорошо. Пешеходов под землю, я думаю, проще, чем машины. А торговый комплекс - кому он помешает? Пусть торгуют, это, наверно, уступка за инвестиции. Наша роднгая администрация никогда не будет свои кровные денюжки вкладывать в такие проекты. На это инвесторы нужны.
Ртышка / 21 Сентября 2005
А в середине - фонтан, непременно фонтан, куда же без фонтана. Вон, Фрунзенский без посетителей был, а фонтан имел. Лепота.
Форточкин / 21 Сентября 2005
Подписавшемуся "Ртышка" на сообщение от 21.09.2005 16:28: А Лиговский канал по трубам пойдет внутри торгового комплекса. Вот прикольно будет ;-) Пишут же: "зона будет «поинтереснее, чем аналогичные объекты в Хельсинки»."
Ртышка / 21 Сентября 2005
До 1963 года там жизнь была. А еще раньше - Лиговский канал. Вдруг его не до конца закопали???
ziv / 21 Сентября 2005
Если вокзал никуда не собираются переносить, то надо строить парковку вокзала, а на оставшемся месте пусть строят, что хотят. Если ввести правило: первый час бесплатно, затем - плати, то 100 парковочных мест может вполне хватить, мне кажется.
Форточкин / 21 Сентября 2005
Подписавшемуся "Ртышка" на сообщение от 21.09.2005 14:05: А что там было в 1963 году?
Ртышка / 21 Сентября 2005
Что, пробки, говорите, на дорогах? Вот как начнут копать Яму № 2, всему городу мало не покажется!
Форточкин / 21 Сентября 2005
Подписавшемуся "Dauphine" на сообщение от 21.09.2005 12:26: По поводу "Лиговскому стало бы легче" имеется повод для сомнения. Если всетаки будут строить виадук в створе ул.Кременчугской над ж.д. путями московского вокзала, то от вашего тоннеля Лиговскому может стать совсем плохо (южнее Обводного).
Dauphine / 21 Сентября 2005
Согласен, нужно делать тоннель под площадью Восстания, конечно всех проблем бы это не решило (перегруженая Гончарная например), но всяко Лиговскому стало бы легче. А торговый центр и правда надо строить на месте котлована, но там большие долги за которые непонятно кто несет ответственность - вот и не лезут. Даешь тоннель!
kit / 21 Сентября 2005
И в землю закопать, и надпись написать! Очередная сказака про белого бычка, а именно, куда бы зарыть деньги! Правильно говорят, страна дураков! И, кстати, у некторых вырастают чудесные сольдо! И главное много!
Андрей К. / 21 Сентября 2005
Лучше бы развязку сделали, как раз рельеф на это намекает - Невский поднимается около Лиговского. А эти "торговые комплексы" - как поганые грибы, и так везде растут. Ну, углубляли бы себе существующую яму у Московского, если неймется.
Erique / 21 Сентября 2005
Подписавшемуся "Timofey" на сообщение от 21.09.2005 11:23: И вообще, если честно, в Грозном работы непочатый край.
Erique / 21 Сентября 2005
Подписавшемуся "Timofey" на сообщение от 21.09.2005 11:23: И вообще, если честно, в Гроздном работы непочатый край.
Форточкин / 21 Сентября 2005
Подписавшемуся "Timofey" на сообщение от 21.09.2005 11:23: Ну на московский вокзал в основном москвичи приезжают из москвы, а им в этой "яме" тесно - они простор любят ;-)
expo / 21 Сентября 2005
Просто парковка куда важнее, чем очередные вешалки с китайскими вещами..
Timofey / 21 Сентября 2005
Придурки, блин. Готовая стройплощадка рядом стоит, яма пресловутая. Не, надо под площадь залезть. Тьфу.
Форточкин / 21 Сентября 2005
Ну если Невас троечники по два раза одну и ту же статью публикуют, то и я второйй раз свой вопрос напишу. Уберут ли эти московские толстосумы наружный вестибюль ст.метро "пл.восстания" и совместят ли выход из метро с подземным переходом, чтоб можно было собор восстановить?
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Собственникам квартир в признанных аварийными домах в ближайшее время не стоит рассчитывать на то, что городская администрация будет блюсти их интересы. У города нет денег на выкуп их жилья. Губернатор Валентина Матвиенко дала распоряжение главе жилищного комитета «не либеральничать».

21 Сентября 2005
Все новости16210