Плату за проезд по ЗСД определит цена на водку
Проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД) Петербурга будет платным, а эквивалентом стоимости станет водка. Во время сегодняшнего правительственного объезда, в ходе которого был посещен юго-западный участок будущего ЗСД, этот вопрос то ли в шутку, то ли всерьез, то ли из-за того, что день выдался холодным и снежным, обсуждали губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и вице-губернатор Юрий Молчанов.
Строительство ЗСД, которое сейчас является одним из приоритетных проектов, должно быть завершено к 2010 году и требует для своей реализации порядка 60 миллиардов рублей. Распоряжение правительства РФ о строительстве ЗСД было подписано 23 ноября 2005 года, однако фактически работы начались в сентябре 2005 года. И сейчас идет строительство первого участка протяженностью 3,2 километра - от пересечения с кольцевой автомобильной дорогой (КАД) у станции Предпортовая до Краснопутиловской улицы. Он входит в южный участок ЗСД, который должен обеспечить вывод грузового транспорта из районов Большого Морского порта на КАД и федеральные трассы, а также разгрузить транспортные магистрали на юге Петербурга.
Как сообщила в ходе объезда губернатор, наполовину финансирование ЗСД будет осуществляться инвесторами. Сейчас готовится документация для проведения конкурса, который состоится, по планам, в сентябре 2006 года. Победить в конкурсе, по словам губернатора, могут инвесторы из Франции и Испании. 38 процентов средств будет запрошено из федерального центра, а 12 процентов - из городского бюджета. Вложенные инвесторами средства вернутся за счет поступлений от оплаты проезда по трассе. Как сообщил Юрий Молчанов, для владельцев легковых машин, по предварительным расчетам, проезд будет стоить 30 рублей, для грузовых – 80. По его словам, в Европе стоимость проезда по платным дорогам рассчитывается, исходя из цены на кружку пива (видимо, для того, чтобы никто не пил за рулем). Но губернатор отметила, что у нас нужно измерять в стопках водки.
Возвращаясь к финансированию проекта, как уже сообщалось ранее, федеральное правительство уже приняло решение о выделении на него в следующем году 1 миллиарда рублей. Но губернатор рассчитывает получить в 2006 году, если не из федеральной казны, так от инвесторов порядка 10 миллиардов – такую сумму город способен освоить. Из городского бюджета будет израсходовано на строительство 750 миллионов рублей. Подключиться к финансированию, по словам губернатора, могут и стивидорные компании петербургского порта. Это для них будет выгодно, в первую очередь, потому, что с появлением транспортной инфраструктуры исчезнет проблема транспортировки грузов из порта.
Александра Медведева
Подробности проекта Западного скоростного диаметра, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике
28 Ноября 2005