руб

Пешеходам создадут необходимый комфорт

В Петербурге прекращено строительство новых пешеходных зон. Вместо них в городе создадут «зоны повышенной комфортности», пишет «Деловой Петербург».

Идея строительства пешеходных зон не оправдала себя с экономической точки зрения, заявил председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Олег Виролайнен, подводя итоги работы КБДХ за истекший год. «В последние годы мы относились к этим проектам с большой осторожностью», – сказал, в частности, г-н Виролайнен. «Пешеходные зоны не дают экономической отдачи, мало того, зачастую они усложняют транспортную ситуацию в городе». Как конкретный пример приводилась пешеходно-торговая зона в Финском переулке, только затруднившая подъезды к Финляндскому вокзалу. Большинство пешеходных зон сегодня фактически превращено в автомобильные стоянки, отметил руководитель КБДХ.

Теперь место нерентабельных проектов займут «зоны повышенной комфортности». Это территории, где планируется провести комплексное благоустройство с ремонтом проезжей части, созданием парковочных мест, озеленением, пешеходными дорожками. Такие проекты, по словам чиновника, предполагается реализовывать «без вывода улиц из планировочной структуры города, поскольку вопросы транспортной стратегии для города сегодня являются приоритетными».

Скорее всего создание «зон повышенной комфортности» пройдет под регламентом специальной программы, аналогичной «Концепции строительства пешеходных зон», существовавшей с 1997 года. Напомним: «Концепция» предусматривала создание 43 пешеходных территорий в 19 районах города. К настоящему времени реализованы 11 проектов. Первым стало благоустройство Малой Конюшенной, последним – пешеходная зона стоимостью более 150 млн рублей на Большой Московской, ставшая самой длинной в России – около 1,2 км. Для сравнения: протяженность самой длинной в мире шведской пешеходной зоны Стрегет, состоящей из пяти улиц, составляет 1,8 км.

30 Марта 2007

Обсуждение
чиновник КБДХ / 30 Марта 2007
Олег Арвович абсолютно прав. Каждый квадртатный метр городской территории и каждый кубометр воздуха над ним должен быть рентабельным и приность не только прибыля, но и личные вознаграждения руководителям комитетов и отдельным их сотрудникам. Приоритетнейшая задача - увеличение числа платных парковочных мест за счет сокращения в городе количества пешеходов (актуальнмейшие задачи - выселение нерентабельного населения в область и повышение смертности среди пенсионеров за счет отказа от их лечения - эти люди уже свое отработали, сейчас они убыточны). Будет меньше пешеходов - появится больше места под парковки, за счет тротуаров. Еще один важный резерв - парки, скверы, бульвары, газоны. Они нерентабельны, мы планируем их реструктурализацию. Это позволит создать еще больше так необхоимых городу мест для платной парковки.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16213