руб

Пассажирского порта на Васильевском не будет. Будет торговый

На этой неделе депутаты Законодательного собрания внесли небольшую правку в собственное постановление, которая, однако, в корне меняет назначение будущего порта. Согласно поправке, «строящийся морской пассажирский терминал на Васильевском острове» будет называться «строящимся морским торговым портом на Васильевском острове, включающим морской пассажирский терминал». Эту существенную разницу в формулировке парламентарии дружно посчитали «формальностью», и проект легко прошел голосование. Так незаметно из крупного «стратегически важного» городского проекта, задуманного для привлечения туристов, строящийся пассажирский порт в центре Петербурга стал торговым. То есть, грузовым.


Еще осенью представители управляющей компании «Морской фасад» уверяли журналистов, что не может быть и речи о грузовом терминале на территории Васильевского острова. То же самое утверждали и самые высокие чиновники в Смольном. Депутаты декларировали, что без нового пассажирского порта город ежегодно теряет тысячи круизных туристов, которые не приезжают только потому, что не хотят «выгружаться» по соседству с контейнерами.


Между тем в среду, на очередном заседании ЗакСа, инициатор поправки депутат Игорь Артемьев из фракции «Родина» без труда убедил коллег, что изменение нескольких слов в постановлении – не более чем «редакционная правка». По его словам, в городскую администрацию поступило письмо из Минтранса, в котором содержалась просьба о присвоении вышеупомянутому «географическому объекту» нового названия. По версии Артемьева, название порта необходимо привести в соответствие с некоей классификацией, по которой пассажирский порт должен обязательно называться «торговым». Даже если на деле он будет принимать исключительно пассажиров. При этом Артемьев подчеркнул, что данная «формальность» никак изменит целевое назначение объекта.


Почему депутаты с такой легкостью поверили Артемьеву на слово и дружно проголосовали за грузовой порт, не знают, как выяснилось, даже в самой управляющей компании «Морской фасад». Накануне ее представитель Александр Шимберг не смог прокомментировать, зачем депутаты меняли текст собственного постановления. Он заявил корреспонденту «Фонтанки» буквально следующее: «Компания «Морской фасад» не имеет к этому никакого отношения. Обратитесь к депутатам с вопросом, зачем они это сделали».


Коллеги помогают олигарху заработать?


Заметим, что инициаторами поправок в текст постановления о «намыве» стали депутаты из фракции «Родина». Фактическим владельцем специализирующейся на контейнерных перевозках компании First Quantum (она учредила оффшоры, которые, в свою очередь, являются учредителями УК «Морской фасад») является известный олигарх и депутат Госдумы от «Родины» Виталий Южилин. В 2004 году он продал крупный пакет акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и, судя по всему, занялся другим проектом - строительством «Морского фасада».


Порт изначально хотели сделать грузовым, иначе для того, чтобы «отбить» вложенные в его строительство капиталы, потребовались бы десятилетия. Согласно подготовленному УК «Морской фасад» технико-экономическому обоснованию для того, чтобы окупить проект в течение 10-12 лет, в городе должен наступить настоящий туристический бум – в Петербург морем ежегодно должны пребывать 12 миллионов туристов. Учитывая, что сейчас количество приезжающих к нам на отдых иностранцев не превышает 3 миллионов в год, эти планы кажутся просто фантастическими.


«Морской фасад» изначально планировалось сделать грузовым. Это подтверждает и тот факт, что президент управляющей компании Шавкат Кары-Ниязов параллельно возглавляет Национальную контейнерную компанию. В общем, интерес строителей «Морского фасада» к грузовым перевозкам очевиден. А проект Западного скоростного диаметра, который позволит возить контейнеры прямо к «Морскому фасаду», прекрасно «вписывается» в идею появления в городе еще одного грузового терминала.


«С самого начала было ясно, что инвесторы попытаются сделать все возможное, чтобы порт был в первую очередь грузовым, а не пассажирским. Возводить на Васильевском острове пассажирский терминал не выгодно, проект не окупится, – считает политолог Борис Вишневский. – В лучшем случае «Морской фасад» будет выполнять смешанную функцию – принимать и пассажиров, и грузы».


Однако очевидно, что новое постановление ЗакСа противоречит распоряжению федерального правительства от 5 декабря 2005 года, которое перевело зону «намыва» из водного фонда в землю поселений в целях строительства «морского пассажирского терминала. Следовательно, его можно будет оспорить в суде. Понятно, что изменить распоряжение федерального правительства городские парламентарии не в силах. Однако, по мнению экспертов, принятая депутатами ЗакСа поправка может помочь их коллеге из Госдумы и олигарху в реализации его планов по строительству на Васильевском острове грузового терминала.


Надежда Зайцева


Подробности проекта намывных территорий, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: МОРСКОЙ ФАСАД.

03 Февраля 2006

Обсуждение
Stray Kate / 22 Февраля 2006
> Где можно ознакомиться с результатами встречи??? Лучше всего - в отделе по строительству и землепользованию Администрации В.О. тел. 321-3317, Калитин Юрий Иванович: пн, ср, пт с 15 до 17 часов. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 01.02.2006 N 38 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 14 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА N 477 "О ПРИСВОЕНИИ НАИМЕНОВАНИЯ "ПАССАЖИРСКИЙ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ОБЪЕКТУ - СТРОЯЩЕМУСЯ МОРСКОМУ ПАССАЖИРСКОМУ ТЕРМИНАЛУ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" доступно на урле http://www.kadis.ru/newstext.phtml?id=11435
Инженер / 07 Февраля 2006
Подписавшемуся "Форточкин" на сообщение от 06.02.2006 19:43: В Вечернем Петербурге за понедельник была заметка про встречу. Однако , там ничего не говорится про устройство торгового порта на ВО. И вы других изданиях ничего не было на этот счет. Так может это просто утка-шутка?
Форточкин / 06 Февраля 2006
Подписавшемуся "dark" на сообщение от 03.02.2006 13:33: Где можно ознакомиться с результатами встречи???
Леночка / 06 Февраля 2006
Dbys жил, Dbys жив, Dbys будет жить Да здравствует Dbys !!!!
Добрый доктор / 06 Февраля 2006
Ну вообще то я не это написал в пятницу в своем сообщении, обращаясь к пользователю Dbys. Я писал о состоянии его психического здороровья. Он то видимо собирается жить вечно. Нехорошо так редактировать чужие сообщения, господа журналисты. Не весело это
Добрый доктор / 03 Февраля 2006
Подписавшемуся "Dbys" на сообщение от 03.02.2006 13:31: Статья специально написана к сегодняшней встрече Администрации Василеостровского района и начальников служб и подразделений ООО "Мосркой Фасад" с жителями В.О.
МММММММ / 03 Февраля 2006
Власть совсем обнаглела. У центра города отнимают великолепный выход к морю. Будем смотреть теперь на контейнеры и грузовые краны - УЖАС... Пора на митинги!
Randy / 03 Февраля 2006
в постановлении правительства РФ о выделении площади под намыв ничего о ГРУЗОВОМ назначении не говорится. Поживем - увидим...
А.С. / 03 Февраля 2006
Остается только надеяться, что бюджетные (т.е., наши, налогоплательщиков) деньги распилят, но ничего-таки не построят. С воровством чиновников и "блатного" бизнеса и с бессмысленным "освоением средств" уж ничего не поделать (пример "ямы ВСМ" и "Ледового дворца" у всех на виду), но пусть хотя бы Гавань не поганят.
dark / 03 Февраля 2006
Сегодня - это 3 февраля 2006
dark / 03 Февраля 2006
Сегодня в 18:00 проводится встреча Администрации Василеостровского района и начальников служб и подразделений ООО "Мосркой Фасад" с жителями В.О. Вопросы и ответы. В здании мэрии на Большом пр. В.О., 55. 2-й этаж. Конференц зал. Приглашаются все заинтересованные и обеспокоенные ситуацией.
Dbys / 03 Февраля 2006
Что и требовалось доказать. Мы для них - быдло. Только вот сдохнут ведь и этот Шарыт, и ВИМиха со всем своим кодлом, а в гроб-то ничего из наворованного не влезет. Останется от них либо горстка пепла, либо вонючее месиво, поедаемое червями. Это только и утешает.
Бальшой привет / 03 Февраля 2006
А ведь вас предупреждали. Но сколько орало: "быдло не хочет никих перемен... " и т.п. Грузотерминал в бывшем элитном районе города. Очаровательный вид с залива, который будет привлекать подплывающих туристов. Западный скоростной диаметр, по которому легковушки будут плестись вслед за фурами с контейнерами. За что боролись - на то и напоролись.
/ 03 Февраля 2006
Кто-нибудь в этом сомневался? Я - нет. С самого начала было полнятно для чего затевается эта афера! Шарыт не в курсе, ага, щаз. И ВИМ не знает? Ну надо же...
Post / 03 Февраля 2006
Всех под суд!
Инженер / 03 Февраля 2006
Плыли и приплыли! Если статья правдива, то это беспредел, обман всех. Еще раз, очередной раз убеждаешься в наглости и беспринципности властей и крупного бизнеса. Надо срочно возвращаться к береговой линии, закрепленной в Генплане 1966 года (но учесть ЗСД).
/ 03 Февраля 2006
Блин, да как такое быть-то может!!! Отвратительно сил нет.... это же все в корне меняет... готов теперь и сам идти потестовать против этого строительства! Это просто мега обман!!! Купил одно жилье а полусаешь другое из-за каких-то ворюг очередных!!!! Ладно чисто пассажирский, но грузовой - это контейнеры, гастарбайтеры, криминал, наркотики!!! Ненавижу!!!!!!!
Ртышка / 03 Февраля 2006
Какие... молодцы! Подозревали их васильостровцы в нехороших намерениях? Подозревали! Протестовали? Протестовали! А эти "слуги" народа оправдали-таки все наши худшие подозрения! Не подвели! Так держать! Почем теперь вид из окна на залив?!
Кипит наш разум возмущенный / 03 Февраля 2006
матвиенку в отставку! ворам из смольного 9 граммов с конфискацией!
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16194