руб

Орловский тоннель строить будем. Вопрос - как?

Все говорит о том, что тоннель под Невой построят щитовым способом. Вот и вневедомственная экспертиза Росстроя дала заключение – пусть и весьма осторожное – что предварительное сравнение предложенных вариантов показывает преимущества закрытого способа строительства, осуществляемого с помощью щита. Об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщили в пресс-службе городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Однако окончательное решение будет принимать, как и было обещано, правительство Петербурга.


Ответа на главный вопрос - какой способ из трех - «щитом», «сухим доком» или с помощью т. н. «наплавных секций» - будет использоваться при строительстве тоннеля, в Смольном пока нет. В том числе и потому, что любой из способов неизбежно грозит затронуть чьи-то конкретные интересы. В том числе, и интересы весьма высокопоставленных смольнинских чиновников.


Как писала «Невастройка», дело в том, что если бы тоннель лег под Невой «сухим доком», то вышел бы на сушу как раз на территории находящегося поблизости от Смольного психоневрологического интерната (которая уже отдана известной строительной компании). Зато если построить тоннель «щитом», то он выйдет в створе Пискаревского проспекта на Свердловскую набережную, где территории уже отданы под строительство городскими властями или выкуплены частными инвесторами.


Один из этих участков еще в 2002 году через инвестиционно-тендерную комиссию (ИТК) получила компания «Невский синдикат», которая уже подготовила рабочую документацию и приступила к строительству нулевого цикла. Компанией также уже частично выполнена инвестиционная программа по расселению предназначенных под снос домов и даже вбиты бетонные сваи длиной 28 метров в основание будущего жилого комплекса.


Эксперты уверенно заявляют, что «щит», который должен пройти как раз в этом месте, эти сваи не «возьмет». Но есть и еще одна деталь. В створе Пискаревского проспекта «Водоканал» за 5 миллионов долларов проложил магистральный коллектор, который пока не запущен и, если тоннель пройдет «щитом», не будет запущен никогда. Кстати, этот объект «Водоканала» вообще не был никем учтен.


В настоящий момент проект находится на стадии обоснования инвестиций – но и на этом этапе возникают некоторые сложности. Как сообщил председатель КБДХ Владимир Антонов, ход обоснования инвестиций пока не выполняется в определенные заранее сроки. Это связано с тем, что рассматриваются два варианта инвестиций. По одному из них, как и говорилось раньше, стоимость составит около 300 миллионов долларов, по второму – в два раза больше. Правда, второй вариант предусматривает одновременно со строительством тоннеля и развитие улично-дорожной сети, прилегающей к нему. Владимир Антонов «уверен на 99,9%, что решение будет принято в пользу 300 миллионов».


Напомним, что еще в октябре 2005 года называли другую цену вопроса – самый дорогой «щитовой» вариант строительства Орловского тоннеля - около 13 миллиардов рублей (длина 1600 метров), а тот, что подешевле («сухой док») – в 6-7 миллиардов (длина 600 метров). Предполагаемым инвестором в Смольном называли дочернюю компанию АФК «Система» - «Система Галс»,- которая занимается проектами в области недвижимости. Как заявляют некоторые эксперты, именно инвестор настаивал на том, чтобы проект реализовывался самым дорогим способом.


«Тоннель – это не просто щит поставил, вошел под землю, прошел и вышел» - говорит Владимир Антонов, поэтому в течение этого года непременно нужно провести все необходимые подготовительные работы. Во-первых, рядом с местом предполагаемого строительства, нужно будет построить завод по производству бетона, во-вторых, подготовить оборудование, в-третьих, привезти щит из Москвы. По словам председателя КБДХ, использование готового щита является самым экономически выгодным вариантом, так как строительство нового щита займет около двух лет. А по плану движение по тоннелю должно открыться (при любом способе строительства) в 2008 году. Это означает, что начинать работы в этом году просто необходимо – для того, чтобы ускорить процесс, говорит Владимир Антонов, можно выделить этап подготовительных работ и оформить его методом единственного источника.


Что касается строительства, то сейчас рассматривается вопрос по привлечению внешних инвестиций – по словам Антонова, частично средства будут выделяться из бюджета Петербурга, возможно, из инвестиционного фонда (так называемого «фонда Грефа»), а также ведутся переговоры с рядом зарубежных компаний. На строительство (а точнее, на выполнение госзаказа), по словам Владимира Антонова, должен быть объявлен инвестиционный конкурс.


Еще осенью прошлого года эксперты подсчитали, что если плата за проезд по будущему тоннелю с одного автомобиля составит 10-15 рублей, то при предполагаемом трафике в 60 тысяч автомобилей в сутки проект окупится инвестору примерно через 40 лет. В Смольном же утверждают, что это удастся сделать за 8-9 лет.


Напомним, что тоннель должен соединить берега Невы в створах Пискаревского проспекта на правом берегу и Орловской улицы – на левом. Чтобы задача была реализована в полной степени, Пискаревский проспект планируют превратить чуть ли не в скоростную магистраль. Однако в КБДХ столкнулись с серьезной проблемой при подготовке к первому этапу реконструкции Пискаревского проспекта, который предусматривал вынос трамвайных путей с проезжей части и расширение проспекта на одну полосу за счет сноса зеленых насаждений. По словам Владимира Антонова, в Главгосэкспертизе по Северо-Западному округу решили, что для утверждения существующего проекта нужно обязательно положительное мнение общественности. Общественности проект не понравился, прежде всего, из-за планов убрать трамвай. Есть в КБДХ и документально подтвержденное мнение Комитета по транспорту, что трамвайные пути можно убрать, но потом, по словам Владимира Антонова, «комитет по транспорту пошел на попятную». Однако несмотря на все препятствия работы в этом году все-таки начнутся, считает глава КБДХ, а вот закончить их скорее всего не получится, несмотря на утвержденный заранее график.


Мария Мокейчева


Подробности проекта, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: ОРЛОВСКИЙ ТОННЕЛЬ.

06 Февраля 2006

Обсуждение
Юрий / 12 Апреля 2006
http://window.ho.com.ua Хотите купить пластиковые окна? Мы продаем пластиковые окна высококачественные по оптовым ценам!4 в 1: Скидки! Подарки! Гарантия 5 лет! Страховка! "Окна ДИЛЛ" Заходите, смотрите: http://window.ho.com.ua
Юрий / 08 Апреля 2006
http://window.ho.com.ua Хотите купить пластиковые окна? Мы продаем пластиковые окна высококачественные по оптовым ценам!4 в 1: Скидки! Подарки! Гарантия 5 лет! Страховка! "Окна ДИЛЛ" Заходите, смотрите: http://window.ho.com.ua
ГОСТТЬ / 08 Февраля 2006
"если построить тоннель «щитом», то он выйдет в створе Пискаревского проспекта на Свердловскую набережную, где территории уже отданы под строительство городскими властями или выкуплены частными инвесторами. " ктото грамотно подсутился... земелька по любому откат принесёт :))) уж в мерии то незнать где кто что будет строить и где будут выходить ЩИТЫ :))) ухххооохххааа... а мы то думали они о нас заботятся... стоят :)
Инженер / 07 Февраля 2006
Подписавшемуся "ziv" на сообщение от 07.02.2006 09:02: Логично. Арсенальный мост заложен еще в генплане 1966 года. Но, опять же-в свете современной жизни, и тут мы затронем чьи-то интересы, ну, например Водоканала и завода Арсенал. И технические трудности те же-коллктор, набережные с глубоко забитыми сваями, подземная река (тот саммый "размыв"). Так что, что спорить--пусть специалисты выбирают наилучший вариант. 2 Форточкин Не я выбираю варианты, они все сложны и неоднозначны...
ха ха матвиенка ворит / 07 Февраля 2006
неважно как и насколько качественно - главное подороже, и успеть до магической даты 2008
ziv / 07 Февраля 2006
Чтобы не "затронуть чьи-то интересы" предлагаю вообще отказаться от этого проекта и построить мост или тоннель в створе Арсенальной ул., которую в свою очередь соединить с Полюстровским и далее Гражданским. Пользы будет гораздо больше, а проблем - меньше.
/ 06 Февраля 2006
Подписавшемуся "Славянин" на сообщение от 06.02.2006 21:23: А кое-кто в смольном три года, и ей переправа так нужна...
Славянин / 06 Февраля 2006
Тридцать лет за рулем, и все в Питере. Если чесно, то никогда не испытывал неудобства от того, что здесь нет переправы! А вот на ВО, там дествительно, переправа нужна, и чем скорее тем лучше. А может быть и две.
Форточкин / 06 Февраля 2006
Подписавшемуся "Инженер" на сообщение от 06.02.2006 17:43: Вы вроде были на соседней ветке: http://www.nevastroyka.ru/a0/ru/archive/view.thtml?i=4173&p=0 Такой адресок тоже знаете: http://spb-projects.narod.ru/bridges/orl_tunnel.htm Только московский вариант предполагает вырубку парков. Другие варианты предполагают трассу полукругом по касательной к набережной
Инженер / 06 Февраля 2006
Подписавшемуся "Форточкин" на сообщение от 06.02.2006 16:16: Про совмещение с метро, это просто идея, не думаю, что в нашем случае это реально (причин масса). А вот про парки- конечно, зелень будут рубить, это неизбежно, но ведь можно сделать все по уму, компенсационные посадки и все такое. Но у нас ведь конкретно рубят с плеча...
Форточкин / 06 Февраля 2006
Подписавшемуся "Инженер" на сообщение от 06.02.2006 15:33: Похоже сбываются Ваши опасения по поводу возможности совмещения Орловского тоннеля с тоннелем метро и вырубки 2-х парков Подписавшемуся "т" на сообщение от 06.02.2006 15:52: Не 2-х полосное, а 3-х полосное. Щит диаметром 13 метров!!! Знай наших (или московских)
т / 06 Февраля 2006
да при щитовом способе вообще там 2-х полосное движение так что о трамвае вообще речи нет
Guest / 06 Февраля 2006
Подписавшемуся "Dbys" на сообщение от 06.02.2006 15:26: Кто сказал, что трамвая в тоннеле не будет? Приведи мне хоть одну цитату, где прямо написано "трамвайной линии в тоннеле не зароектировано"! Не надо раньше времени орать
Инженер / 06 Февраля 2006
"Затронуть чьи-то интересы" у нас всегда страшнее, чем построить необходимый для города объект... А щитовой способ, вероятно весьма затратный, но тем не менее-опробированный. Методом наплавных секций выполнен Канонерский тоннель, так его всю дорогу ремонтируют, гидроизоляция никакая (вероятно, в Голландии делают надежно). Не знаю, можно ли применить метод сухого дока при данной глубине Невы, и я не встречал информации, чтоб где-либо этим методом строилось что-либо. Найдется ли смельчак, который примет окончательное решение?
Dbys / 06 Февраля 2006
А нафига этот тоннель вообще нужен, если по нему трамвай не пустят?
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16211