руб

«Нет намыву, да – заливу!»

Вчера на площади Балтфлота у самой кромки Финского залива около трехсот человек митинговали против создания новых территорий на западе Васильевского острова. Напомним, что по проекту городской администрации в устье Смоленки планируется намыть порядка 300 гектаров новой земли для строительства нового пассажирского морского терминала, фешенебельного жилья и делового центра.


Первыми на площади стали собираться милиционеры, примерно за час до начала акции. К шести вечера подошли и митингующие, которые поражали своим редким для подобных мероприятий разнообразием. Казалось, здесь были люди любого возраста и самого разного уровня достатка. Смирные пенсионеры соседствовали с громко кричавшими детьми, которые требовали разрешить им тоже подписаться против проекта. Бедно одетые инженеры, получившие в свое время на «кораблях» кооперативные квартиры, стояли плечом к плечу с женами бизнесменов, которые купили дорогие квартиры в домах, построенных в рамках уплотнительной застройки. Акция протеста не обошлась и без оппозиционных партий. Свои флаги развернули национал-большевики, «Яблоко», движение «Наш выбор».


Представления о сути проблемы у собравшихся были тоже полярные. Кто-то держал в руках плакат «за благоустроенную Морскую набережную, Западный скоростной диаметр только в подводном тоннеле и новый Военно-морской музей на острове в устье Смоленки». Кто-то говорил, что вообще-то против проекта, но вот в Голландии намывают и ничего. Кто-то кричал, что покупал квартиру с видом на море, а теперь его лишают конституционного права на собственность. Как смогут договориться все эти люди, было решительно не понятно.


Роль ведущего митинга взял на себя член Движения гражданских инициатив (ДГИ) Владимир Соловейчик, прославившийся во время яростной кампании против монетизации льгот. Он выступал первым и занял компромиссную позицию. Протестовать имеет смысл не столько против самого проекта, сколько против методов, которыми он реализуется. Планы приняты с серьезными нарушениями градостроительного и приородоохранного законодательства и, главное, совершенно без учета мнения горожан, – заявил Владимир Соловейчик.


Вслед за ним на импровизированную трибуну поднялся еще один активист ДГИ – Михаил Дружининский. Главным тезисом его выступления было то, что проект по созданию новых территорий на Васильевском острове так никогда и не будет реализован. По его мнению, это просто способ отмыть деньги. Создание новых территорий превратится в такой же долгострой, как и дамба, резюмировал оратор. Кстати, недостроенную дамбу в хорошую погоду прекрасно видно с Морской набережной.


Затем выступала лидер общественного движения ЗОВ («За остров Васильевский») Юлия Быстрова. Ей было тяжело справится с мегафоном – она взяла его в руки первый раз. Свою речь она начала с того, что не состоит ни в одной из партий или политических движений, а просто живет здесь и вынуждена бороться за свои права. Жители Голодая всегда считали свежий морской воздух главным достоянием своих квартир, говорила Юлия Быстрова, а теперь по скоростному диаметру каждый день будет проходить 100 тысяч машин, и жить здесь станет физически невозможно. Кроме того, по ее словам, кварталы жилой застройки и порт, которые собираются построить, навсегда закроют простым горожанам доступ к берегу. Далее следовал неутешительный отчет о борьбе, которую ведет ЗОВ, с цитатами из переписки с губернатором Петербурга.



Потом к собравшимся обратился член демократической фракции ЗакСа Алексей Ковалев. По его словам, в ходе подготовки проекта изначально учитывался единственный вариант расположения нового пассажирского порта, а на аргументы жителей вообще не обращали внимания, добавил он. После того как депутат Ковалев закончил свое выступление, митингующие начали скандировать «Нет намыву, да – заливу!»


По словам Юлии Быстровой, до тех пор предпринять какие-то действия было невозможно, поскольку о проекте намыва было мало что известно: общественные слушания по этому вопросу проходили без положенного по закону оповещения, информация оттуда поступала буквально по агентурным каналам. Больше всего представители ЗОВ опасаются строительства Западного скоростного диаметра. Это, по их словам, отрицательно повлияет на качество воздуха не только на Васильевском острове, но и во всем Петербурге, ведь город продувается ветрами с Финского залива. Свою позицию ЗОВ подкрепляет отсутствием каких бы то ни было экспертиз по проекту и процессуальными нарушениями при его подготовке. Например, планы строительства, как это положено по закону, не обсуждались на муниципальном уровне. По словам депутата Ковалева, доказать обратное в суде городской администрации будет очень сложно.


Альтернатива есть, но невыгодна


В ходе митинга выступить могли все желающие. В частности, геофизик по образованию, член ЗОВ Борис Киселев, 65 лет проживший на Васильевском острове, неожиданно дал свою профессиональную оценку проекта. Во всем мире намыв новых территорий осуществляется на скальное дно, заявил он. Что будет с такой мощной рекой, как Нева, если на иле и глине Финского залива насыпать еще 300 гектар земли, предположить трудно. Что касается уже проводившихся на Васильевском острове намывов, то тогда была засыпана так называемая нулевая ордината – территория, которую лишь периодически заливает водой. Ленинградцы ходили туда зимой кататься на лыжах, летом – собирать грибы, даже стреляли зайцев, вспоминает Борис Киселев. В своем выступлении он отметил, что для Петербурга гораздо больше подошла бы используемая во всем мире концепция развития городов-спутников: порт можно построить в другом месте, а город развивать вдоль Невы в сторону Ладожского озера. Однако, по словам Бориса Киселева, строительство городов-спутников дорого, а главное, требует принципиально другого технологического уровня, развития сложной инфраструктуры, скоростных шоссе и железных дорог. Это высококвалифицированный труд и его просто некому выполнять, а 300 гектар намоют и гастарбайтеры, закончил свое выступление Борис Киселев.


По итогам митинга была принята резолюция. Как это часто бывает на подобных акциях - единогласно. Горожане потребовали приостановить реализацию всех работ по намыву территорий, организовать серьезный научный анализ результатов проекта и депутатские слушания по этому вопросу, а не поддержавших требования избирателей депутатов – отозвать.


Напомним, что сегодня, 16 июня, должен состояться еще один митинг против намыва, который организовала партия «Яблоко» и Петербургское гражданское сопротивление. На свой запрос в милицию активисты ответа не получили и планируют проводить акцию в уведомительном порядке. Митинг начнется в 16.00 у гостиницы «Прибалтийская».


Николай Конашенок

Схема: журнал "Город"

16 Июня 2005

Обсуждение
Dennis / 13 Апреля 2007
Вот сайт с фотографиями намыва. Периодически добавляются новые фотографии. www.inwash.narod.ru
Галина / 21 Апреля 2006
Правильно говорят! Вот и северную часть ЗСД непонятно как прокладывают. Линия идет вдоль и по Юнтоловскому заповеднику. Чиновники говорят, что "заповедник не пострадает", "дорога пройдет по буферной зоне". А где тут буферная зона, если стоят дома, а через 50 метров начинается река Глухарка, по которой проходят официальные границы заказника? Жители приморского района будут встречаться в входа в заказник для сбора подписей против прокладки ЗСД через Юнтолово. Подробности на сайте http://sociolist.ru/sos-yuntolovo.htm
Форточкин / 13 Сентября 2005
Информации по поводу ЗСД очень мало (в т.ч. и на http://spb-projects.narod.ru/zsd/index.htm) На всех картах проведена жирная линия (фломастером или маркером) по ж.д. путям от пл.Ленинский проспект до порта. И пальцы веером. У меня, например, не хватает фантазии представить, как ЗСД будет пересекать пр.Стачек. С одной стороны от ж.д. путей "Дача Кирьяново". С другой стороны от ж.д. путей вплотную корпуса Кировского завода. Если кто знает, подскажите пожалуйста.
Гоша / 11 Сентября 2005
Предлагаю вашему вниманию сайты, посвящённые борьбе с уплотнительной застройкой в Московском районе: http://kotlovanspb.narod.ru (мой сайт про то, как заброшенный котлован перед домом стал домашним озером, и что сюда хотят "влепить") http://kvartal74.narod.ru (жители 74 квартала воюют против строительства на месте футбольного поля 15-этажного дома, рядом с ихними домами)
AK / 27 Июля 2005
всем ратующим за развитие города: Развивать город нужно, но не за счёт ухудшения качества жизни его жителей. В противном случае это уже не развитие. Уплотнительная застройка - это неправильно, потому что это ухудшение качества жизни жителей города. Уплотнять можно только там, где это ИЗНАЧАЛЬНО предусмотрено генеральным планом застройки квартала (все последующие изменения, сделанные уже после начала застройки не в счёт). Развитие города подразумевает его расширение. Надо расширять, а не уплотнять. Есть пространства во всех направлениях. Почему их не используют? А дорого прокладывать инженерные и транспортные коммуникации. А при уплотнении - всё под рукой. Строительство автотранспортных магистралей в черте города - тоже не выход. Надо стимулировать НЕ пользоваться автомобилями в городе, а не наоборот. А для такого стимулирования нужно уделять должное внимание общественному транспорту, его развитию. Вон, Балтийская "жемчужина" построится и готов транспортный коллапс на Юго-Западе. Нельзя строить этот комплекс без ещё одной ветки метро, ведущей к Центру. 1-я линия на Юго-Западе исчерпала всю провозную способность (такого нигде больше нет, на остальных участках ограничителем выступает пропускная способность станций, но в поезд сесть можно, а здесь именно не сесть в поезд). Морской "фасад" устроит коллапс на В.о., хотя и меньший по сравнению с Ю.З. С политикой городских властей заменять автобусы гармошки маленькими Сканиями (поскольку они красивые и современные и неважно, что не приспособлены под пассажиропоток) и трамваи микроавтобусами далеко не уедем. А тётя Валя, которую вы благотворите, уже показала своё полное непонимание в вопросах, которыми занимается. И не раз. Она политик, а не хозяйственник, но губернатор должен быть хозяйственником - он управляет машиной, которая называется город.
AK / 27 Июля 2005
всем ратующим за развитие города: Развивать город нужно, но не за счёт ухудшения качества жизни его жителей. В противном случае это уже не развитие. Уплотнительная застройка - это неправильно, потому что это ухудшение качества жизни жителей города. Уплотнять можно только там, где это ИЗНАЧАЛЬНО предусмотрено генеральным планом застройки квартала (все последующие изменения, сделанные уже после начала застройки не в счёт). Развитие города подразумевает его расширение. Надо расширять, а не уплотнять. Есть пространства во всех направлениях. Почему их не используют? А дорого прокладывать инженерные и транспортные коммуникации. А при уплотнении - всё под рукой. Строительство автотранспортных магистралей в черте города - тоже не выход. Надо стимулировать НЕ пользоваться автомобилями в городе, а не наоборот. А для такого стимулирования нужно уделять должное внимание общественному транспорту, его развитию. Вон, Балтийская "жемчужина" построится и готов транспортный коллапс на Юго-Западе. Нельзя строить этот комплекс без ещё одной ветки метро, ведущей к Центру. 1-я линия на Юго-Западе исчерпала всю провозную способность (такого нигде больше нет, на остальных участках ограничителем выступает пропускная способность станций, но в поезд сесть можно, а здесь именно не сесть в поезд). Морской "фасад" устроит коллапс на В.о., хотя и меньший по сравнению с Ю.З. С политикой городских властей заменять автобусы гармошки маленькими Сканиями (поскольку они красивые и современные и неважно, что не приспособлены под пассажиропоток) и трамваи микроавтобусами далеко не уедем. А тётя Валя, которую вы благотворите, уже показала своё полное непонимание в вопросах, которыми занимается. И не раз. Она политик, а не хозяйственник, но губернатор должен быть хозяйственником - он управляет машиной, которая называется город.
Благоустроитель / 25 Июля 2005
А чего там благоустраивать? Там и так хорошо, только вот места под застройку нема. Ну придумали строить порт, которого 3,5%, а на 96,5% курятников понастроят, как всегда без школ, садиков и поликлиник, гы. Да еще и городу за землю платить не придется - все за счет бюджета намоют. Афера века.
Бася / 23 Июля 2005
А без намывных территорий благоустроить Морскую наб. никак нельзя? Не отбить инвестиции? Или своровать трудно будет?
Другой житель города / 21 Июля 2005
Конечно хорошо если построят - но если это выходит в 3-4 раза дороже чем нужно, если как с защитными сооружениями по 50% годовых бюджетов отмывают и выводят за рубеж с ее ведома - то нафиг нам такие стройки и такие губернаторы. Не в бочку, но согласно уголовному кодексу, в места не столь отдаленные.
Калинин И.Л. / 21 Июля 2005
Подписавшемуся "Житель города" на сообщение от 16.07.2005 04:23: Молодца, хорошо сказал. Достали уже эти "протестанты". Убогие, млин! Любой протест - прекрасный повод показать свою дутую значимость. Бабушки с плакатами достали уже донельзя.
Рожденный в СССР / 18 Июля 2005
Житель, не ссы, еще повоюем, и где ты по нашим законам окажешься, увидим. Если повезет, то в Барселоне, а нет в Сочах ;)
Житель города / 18 Июля 2005
Подписавшемуся "Рожденный в СССР" на сообщение от 17.07.2005 07:40: Почему это ты присвоил себе право говорить от имени всех русских? Для нас, русских, будет праздник, если у нас в городе построят новые красивые дома, яхт-клуб, откроют новую автомагистраль, сделают красивую набережную - как в Париже, Лондоне и Барселоне, как во всех нормальных современных городах. Валентина Матвиенко много делает для города и уже сделала. Достаточно сравнить современный Питер с Питером времён середины 90-х, с другими современными Российскими городами. Я лично её за это уважаю. Можешь сделать больше неё - так делай, не тормози! А ругаться и плеваться каждый может. И советы давать. А вот закатывать в бочку по закону положено как раз таких как ты - за угрозу убийства, оскорбление, разжигание межнациональной розни. Есть в уголовном кодексе и такие статьи.
Рожденный в СССР / 17 Июля 2005
Славянин, а зачем что-то вообще намывать? Взять бочку закатать туда губернаторшу с компанией и пусть плывут. Повезет прибьет к Буяну или Финляндии, а нет, задохнутся. Будет для нас русских хоть такой праздник.
Рожденный в СССР / 17 Июля 2005
Поставить всех этих намывателей к стенке. Надеюсь так и будет.
Житель города / 16 Июля 2005
Ну Вы что, с ума сошли все что ли с этими акциями протеста? Только и слышно вокруг "МНЕ не нравится" , "МЕНЯ не устраивает" , "МНЕ мешает этот дом, я требую его снесения" "МНЕ этот проект солнце загородил и дорогу к ларьку удлиннил в полтора раза, я буду бороться за его снесение до конца и жаловаться в Страсбургский суд". Господа протестанты, вы что ли забыли, что кроме вас в городе живет ещё примерно 5 000 000 человек, что городу нужно расти и развиваться, строить и расширять автострады, строить новые вокзалы, дома и т.д. Пусть такие вопросы решают профессионалы - архитекторы, геологи, строители, но никак не домохозяйки и подвыпившая молодежь. А последнее слово должно быть за губернатором. Потому что за кем-то должно быть последнее слово, иначе мы скатимся в полную анархию и гражданскую войну. Вот почему большая часть людей пришла на митинг? - Просто они недовольны, что им загородят и немного подпортят вид из окна. Итолько из-за этого, из-за мелких личных амбиций они поднимают шумиху, подводят разные теории и концепции, приплетают ни к селу ни к городу и экологию, и ветеранов великой отечественной, и Петра Великого, и Пушкина, и ещё черт знает кого - мол, проект нарушает великое культурное наследие. Вот я, например, возле аэропорта живу. И он шумит, ревёт и вечно мне спать мешает. Это есть грубейшее нарушение моих прав. когда строили Аэропорт, никаких общественных слушаний с жителями соседних районов не проводилось. А ещё на месте нынешнего аэропорта много останков Великой отечественной, там ведь Пулковские Высоты. Так представьте, я вот создам завтра какое-нибудь общественно-демократическое движение "Жители Петербурга Против Аэропорта", сяду на Дворцовой площади, стану каской о пол стучать и требовать немедленного закрытия аэропорта. И плакатики рядом расставлю какие-нибудь в духе "Нет-аэропорту, да-тишине" и "Lufthansa топчет колёсами героев Великой Победы". А на возражения 90% горожан "А откуда нам летать-то?" буду отвечать: да мне наср@ть, я житель этого микрорайона, и мне решать, быть тут Аэропорту или нет. Хоть с балкона со своего летайте." Ну как вам такая демократия? Вот сегодня показали в новостях - Украина снова вся протестует. Власти приняли закон об укрупнении районов - и жители сразу нескольких областей устроили акцию протеста. Они целый день не работали, а стояли вдоль шоссе с зажжёнными факелами. Тысячи людей, десятки тысяч. Просто в результате реформы жителям некоторых деревень придётся на несколько километров дальше ездить в райцентр - в поликлинику, паспортный стол, ЖЭК. Тратить вместо 20 минут на дорогу раз в месяц -- где-то минут тридцать-сорок. И из-за этого они все готовы зарубить на корню нужную и полезную административную реформу. Им наср@ть на реформу, они в таких высоких материях не понимают. Им главное хлеба и зрелищ подавай! Интересно, где та грань маразма, до которой обществу нужно дойти, чтобы понять - общественные интересы важнее личных? Извините что так расписался - просто действительно обидно видеть, как гибнут интересные и полезные проекты в волнах разбушевавшейся полутрезвой толпы.
ЛЮБИТЕЛЬ ВЗЯТОЧНИКОВ МЭРИИ В #### / 30 Июня 2005
Ответственность, гы, за торможение развития... а уворованные деньги развитие ускоряют, гы. Молчал бы про ответственность, гы, а то вдруг посудят?
ЛЮБИТЕЛЬ ВЗЯТОЧНИКОВ МЭРИИ В #### / 30 Июня 2005
А про ответственность - есть она. Нормально работаю, хорошо зарабатываю и плачу все налоги. А вот ответственности властей за трату моих налогов чтото не вижу. Только попытки украсть побольше, а любое сделанное дело выдать за достижение века, даже если оно и обходится налогоплательщикам в 3 раза дороже нормы. Взять хоть вантовый мост.
ЛЮБИТЕЛЬ ВЗЯТОЧНИКОВ МЭРИИ В #### / 30 Июня 2005
ваду При чем тут развитие и пробки на дорогах? Мне не нравится то, что собираются строить не порт (3,5% от проекта), не ЗСД (вообще не понятно когда и кто будет делать), а очередной, по сути уплотнительный (на готовой инфраструктуре), жилой райончик. Да еще и не платя городу за участки под застройку - намоют песком от углубления канала, те за счет государства. Это не развитие, это банальное воровство. Как средств налогоплательщиков, так и удобств у уже существующих жителей острова - посмотрим, что будет с школами и детскими садами, в поликлиники уже сейчас за 2 мес записываются. А про демократию - при демократии чиновники не создают правящих партий (ликвидируя тем самым ротацию после выборов), губернаторов тоже выбирают и они за чиновниками следят, да и парламентариев не партийными списками как колобков в белый дом закатывают. Демократией в этой стране уже даже не пахнет.
_Вад_ / 30 Июня 2005
Господа у вас привратное представление о демократии. Демократия, это НЕ умение собираться толпами и гнать на власти. Это в первую очередь умение нести ответственность ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ. Вы готовы нести ответственность за торможение развития города и пробки на дорогах? А то как что плохо, то власть виновата. Раз демократия - сами и виноваты!
ЛЮБИТЕЛЬ ВЗЯТОЧНИКОВ МЭРИИ В ЖОПУ / 30 Июня 2005
Инке - на югозападе земля намного дешевле, строят не порт - его 3,5%, а жилье на халявной (намытой государством) в обход конкурсов по покупке участков Славянину - на острове придется строить мосты и инфраструктуру - школы детские сады поликлиники и тп, ребята расчитывают на этом сэкономить, дескать пусть потом жильцы сами с проблемами разбираются.
Славянин / 29 Июня 2005
Есть предложение. Вместо того чтобы намывать територию примыкающюю к берегу ВО,- намыть остров в 3-4км от берега.
Inka / 29 Июня 2005
А почему нельзя строить порт на уже намытых землях на Юго-Западе?
dark / 22 Июня 2005
Прогрессисту: вы дятел сударь. 300 рэ и бутылку водки? Это я и так могу купить и добыть! Я работаю все-таки. Я ходил на митинг из соображений самосохранения. Да и все кто там был - просто местные жители. Никого специально НЕ сгоняли! подожди когда тебе через дачу или под окном очередную ЗСД прорубят - посмотрим что ты будешь делать. ночью не спать от рева строительной техники, а днем писать в форумы - что дескать все нормально и именно этого и хотелось! 2Слава: во-во! все нах заасфальтировать и засыпать! И ездить смотреть на все это великолепие на пучеглазых мерсах и бомбах из ближайших загородных особняков!
Слава / 21 Июня 2005
Подписавшемуся "Прогрессист" на сообщение от 21.06.2005 19:13: Давайте, на х..., вообще ВСЁ застроим. Стройка ради Стройки! Засыпем все водоёмы, все деревья вырубим и будем ходить по каменным дорогам с дебильными мордами! УРА, товарищи!
/ 21 Июня 2005
Подписавшемуся "Прогрессист" на сообщение от 21.06.2005 19:13: Питер уже загнивает, дальше некуда. При чём тут бутылка водки? Ну, вы бы, может, пошли бы за бутылку. А люди пришли на митинг защищать свои права и остаивать вполне нормальные интересы. И дело не только в экологии, неужели не ясно.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16195