руб

Некоммерческий Петр утвердится под солнцем «Прибалтийской»

Сегодня на площади перед гостиницей «Прибалтийская» состоится торжественное открытие 6-метровой скульптуры, передает «Фонтанка».

История с установкой памятника началась еще в марте прошлого года. Монумент тогда был поставлен у ступеней Манежа во время выставки Зураба Церетели.

Позже художник подарил Петербургу эту работу, но при этом объявил, что приемлемыми для постоянной прописки своего Петра считает только несколько мест в историческом центре города - Троицкую площадь, Заячий остров (Петропавловская крепость), въезд на Биржевой мост и Петровскую набережную.

Однако общественный совет при губернаторе счел, что памятник Петру I, мягко говоря, не впишется в окружающий облик. Вместо этого ваятелю интеллигентно предложили поставить скульптуру на Пулковских высотах или в крепости Орешек в Шлиссельбурге. Зураб Церетели отверг эти предложения.

Компромисс нашли лишь 29 марта, когда Смольный издал постановление об установке памятника на площади перед гостиницей «Прибалтийская». В свою очередь администрация Василеостровского района благоустроила прилегающую к памятнику территорию и организовала церемонию открытия.

Бронзовый Петр изготовлен петербургским заводом художественного литья «Монументскульптура» за счет средств некоммерческого партнерства «Торгово-промышленная корпорация «Евросервис» и до сих пор хранился на складе завода-изготовителя.

Как сообщил «Коммерсантъ», накануне творец лично проверил, насколько его произведение готово к торжественной церемонии. Зураб Церетели остался доволен всем, кроме одного обстоятельства: солнце в момент официального открытия не сможет озарить Петра I, оно будет заслоняться зданием гостиницы «Прибалтийская».

Справка. Петербургский Петр по церетелиевским меркам невелик - всего-то  6 метров. Переделанный из Колумба московский Петр возвышается на 50 метров. Далее уместно процитировать Михаила Золотоносова («Петр слишком великий», журнал «Город», №33): «В статуе почти нет своего: голова с искажениями скопирована с объемного портрета Петра работы Мари-Анны Колло (которая была использована Фальконе в Медном всаднике), шпага и сапоги - с памятника Петру работы М. Антокольского, орден Андрея Первозванного - с живописного портрета работы Ж.-М. Натье из Эрмитажа, воротник рубахи - с бюста работы Б.-К. Растрелли, галстук и сюртук с картины В. Серова «Петр I», положение рук и ног - с полотна Е. Лансере «Полтавская победа», а растопыренные пальцы левой руки - с положения пальцев правой руки Петра на памятнике Фальконе».

25 Сентября 2006

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16188