руб

Намывать территории начнут в 2006 году

Полномасштабные дноуглубительные работы по проекту строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове начнутся уже на следующей неделе. Работы по откачке грунта продлятся почти до конца 2007 года. Об этом сегодня сообщил генеральный директор компании, возглавляющей консорциум подрядчиков - ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания» Евгений Воловик. Предполагается, что именно эта компания и приступит в мае 2006 года к основному этапу реализации грандиозного проекта «Морского фасада» – сооружению намывных территорий.


Как рассказал сегодня журналистам Евгений Воловик, сейчас идут последние приготовления к началу работ. Буквально на днях из Голландии должны доставить земснаряд, с помощью которого и будут углублять дно залива. В дальнейшем для того, чтобы на новообразованной земле в сжатые сроки можно было возводить постройки, собираются использовать метод «вертикального дренирования», с помощью которого вода, которая появится в результате уплотнения нижних слоев почвы, будет откачиваться быстрее. Этот метод, по оценкам проектировщиков, поможет снизить сроки уплотнения так называемых «подстилающих слоев» с 15 лет до полугода. То есть, по оценкам экспертов, через самое непродолжительное время после окончания «намыва» на новых территориях можно будет развернуть строительство.


Углубить дно залива необходимо до отметки 10 метров. При этом, согласно проекту, ширина по дну составит 140 метров, а длина канала – около 10 километров. Как выяснилось, грунт, который рабочие сейчас уже начали извлекать, не подходит для образования новых земель. «Его будут складировать в подводных отвалах Северной и Южной Лахты, проводя тем самым рекультивацию тех котлованов, которые были сделаны во время намыва территорий на Васильевском острове», - пояснил Евгений Воловик.


Общая стоимость работ по дноуглублению составит более 3 миллиардов рублей. Эти деньги заплатит федеральный бюджет. (Напомним, что финансирование нового морского пассажирского терминала будет вестись по принципу частно-государственного партнерства). Из федерального же источника поступят средства на образование акватории. А вот создание и развитие территорий западной части Васильевского острова собираются осуществить за счет инвестора – в его роли должна выступить управляющая компания «Морской фасад».


Напомним, ее учредителями являются оффшоры «Квантум Петролиум» (80%), «Порт Арктур» (10%) и «Монакорп» (10%). Все они входят в группу компаний First Quantum, которая специализируется на транспортных проектах. По некоторым данным, соучредителем по крайней мере одной из этих компаний является депутат Госдумы Виталий Южилин. Его компания «First Quantum» в конце 90-х консолидировала крупный пакет акций порта. Затем эти акции были переведены на компанию «Nasdor». В прошлом году последняя продана «дочке» Новолипецкого металлургического комбината. Эксперты оценивали эту сделку в 120-160 миллионов долларов.


С реализацией стратегического проекта по возведению морского пассажирского терминала Смольный связывает большие надежды. Предполагается, что его наличие ускорит наступление в Петербурге туристического бума. Однако в том случае, если расчеты городской администрации не оправдаются, новоиспеченная программа по развитию туризма не даст результата, а иностранцы продолжат игнорировать Петербург, нести убытки от невозможности окупить дорогостоящий проект придется, как ни странно, только одному звену, входящему в частно-государственное партнерство, а именно - государству. Потому что самые рискованные - с точки зрения возможности их окупить - затраты ложатся именно на федеральный бюджет. Предполагается, что инвестор так или иначе «отобьет» вложенные в «намыв» деньги от продажи и использования недвижимости. А как окупить средства, потраченные на дноуглубление и образование акватории, если не найдется достаточно желающих ей воспользоваться?


Согласно планам, на Васильевском острове придется подготовить около 450 гектаров намывных территорий. «Новая земля» сузит в Финский залив примерно на 1500 метров. К 2011 году на Васильевском острове должны появиться 7 причальных комплексов для приемки пассажирских лайнеров и жилая инфраструктура. Кроме жилья, на новых территориях вырастут гостиницы, а также деловые офисы. Общая стоимость проекта может превысить 2 миллиарда долларов.


Между тем, то, как будет выглядеть новый морской вокзал, пока никому не известно. На недавнем заседании градостроительного совета при КГА выяснилось, что инвесторы больше не рассчитывают строить здание морвокзала, которое, как предполагалось, должно было стать архитектурной «изюминкой» всего «намытого» квартала. Вместо этого вдоль причальной линии будет возведено несколько небольших пропускных павильонов. Сегодня директор департамента по связям с общественностью «Морского фасада» Александр Шимберг сообщил, что «и это еще не окончательный вариант». Напомним, в конкурсе творческих идей по выбору облика морского вокзала, который состоялся в прошлом году, победило московское творческое объединение «Резерв».


Через три недели управляющая компания намерена объявить победителя нового конкурса – на проект планировки намывных территорий. Как сообщил Александр Шимберг, участвовать в нем, скорее всего, будут уже известные всем «стратегические» архитекторы - Владимир Плоткин («Резерв»), «Земцов, Кондиайн и партнеры», «М4», а также одна иностранная компания.


Надежда Зайцева


Подробности проекта намывных территорий, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: МОРСКОЙ ФАСАД.

19 Октября 2005

Обсуждение
житель / 25 Октября 2005
А не поражает ли Вас, господа-товарищи, что множество ПЛАНОВ (порты, жемчужины и пр.) выходят по срокам за рамки правления НЫНЕШНИХ правителей (и тети МОТИ)!!!!!!!! А ведь сажают у нас за прямое присвоение "государственных" средств.... А не за РАЗБАЗАРИВАНИЕ народных!!!!!! Ну, скажут, немного не получилось закончить.... Зато как начинали!!!!!!!!
/ 21 Октября 2005
Подписавшемуся "Falio" на сообщение от 20.10.2005 17:53: А ВИМ и Ко плевать - они временщики, им нужно хапнуть побольше и побыстрее! Жаль город - во что они его превращают?!
Falio / 20 Октября 2005
Каким же подонком надо быть, чтобы начинать какие-то работы при следующих обстоятельствах: 1. Собрано более 7000 подписей против проектов, неоднократно проходили митинги и пикеты жителей. 2. Нет экологических экспертиз по намыву. Есть только жалккое подобие экспертизы по строительству порта, а не по всему намыву. 3. Многие архитекторы, экологи, геодезисты и другие высказываются резко негативно в адрес проекта по многим причинам (Материалы есть опять же на сайте http://voinfo.narod.ru 4. Люди приобрели квартиры на берегу залива, кто-то давно, кто-то недавно - без разницы, а теперь собираются залив засыпать, создавая при этом территории для "элитного жилья", чтобы в дальнейшем ОНИ наслаждались заливом. 5. Информация предоставляется совершенно противоположная, в том числе и в приёмной УК Морской фасад. 6. Нигде не отражается правда о мнении жителей, нагло врут, что жители "поддерживают проект". 7. Большое количество существующих территории на том же Васильевском острове находятся в убогом состоянии, но решать этот вопрос никто не собирается. Это лишь некоторые препятствия, тезисно. Только законченные ублюдки могут начинать работы при таком положении дел.
Форточкин / 20 Октября 2005
Подписавшемуся "Хоха" на сообщение от 20.10.2005 10:39: Подписавшемуся "dArk" на сообщение от 20.10.2005 14:29: А вот адресок этого самого необновляемого сайта не подскажете??? А то все посылают на http://voinfo.narod.ru
dArk / 20 Октября 2005
Подписавшемуся "Хоха" на сообщение от 20.10.2005 10:39: А зачем им обновлять сайт? Кто владеет информацией - то правит миром! инфу всякую вот тут можно читать: http://voinfo.narod.ru
Ртышка / 20 Октября 2005
Зато хватает российской призрачности!
Хоха / 20 Октября 2005
Подписавшемуся "kit" на сообщение от 20.10.2005 05:55: Не хотите ли вы сказать, что если бы проект не строился, вы бы платили меньше налогов? С меня например никто лишнюю копейку на проект из зарплаты не брал. Я как платил налоги, так и плачу, а уж как эти деньги государство использует - не мое дело, либо их в Чечне украдут, либо на них новый детский садик построют, либо дно углубят. Не правильно вы на это смотрите! Вот чего не хватает на мой взгляд, так это информации. Вы их сайт видели? Ни одного обновления с лета. Не хватает проекту западной открытости и прозрачности.
DimAlex / 20 Октября 2005
лучше б Кронштадт развивали как порт
kit / 20 Октября 2005
Зашибись! За деньги налогоплательщиков делают наиболее тркдоемкие и дорогостоящие части проекта, а домики-терминальчики отдаются частным "инвесторам"! То есть, прибыли получает частный "инвестор", а за канаву и ее содержание платит все население! Очень правильный подход к вопросу! МОЛОДЦЫ! Впечатляет так же поспешность проведения мероприятий! Что не говорите, а принцып "спер и в будку" не испепелим! Интересно, каков откат, если все делается в полном не соответствии как с общественным мнением, так и здравым смыслом? СТРАНА НЕ ПУГАНЫХ ПАРАДОКСОВ!
/ 20 Октября 2005
:(
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Сегодня протестовали жильцы дома 28 по улице Союза Печатников. В здании живут люди, платят за квартиры, но большинство из них теперь в доме не прописаны. По документам дом на ремонте, поэтому в нем нет ни тепла, ни воды.

19 Октября 2005

20 октября, в 9 часов утра, состоится торжественное открытие путепровода на 734 км автодороги Москва – Петербург – Госграница (более известной как трасса «Скандинавия») в Сестрорецке.

19 Октября 2005
Все новости17351