Морской фасад Петербурга начнут строить в этом году
Строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове должно начаться уже в этом году. Соответствующее распоряжение подписал глава правительства РФ Михаил Фрадков. Как сообщили корреспонденту «Невастройки» в ФГУП «Росморпорт», реализация данного проекта была признана одной из приоритетных составляющих транспортной стратегии России до 2020-го года (она была представлена на прошлой неделе министром транспорта Игорем Левитиным). Во исполнение решения правительства Минэкономразвития, Минфину и Минтрансу поручено предусмотреть в бюджетах выделение средств на строительство подходного канала, обустройство акватории и пункта пропуска через границу, а также на участке морского фарватера №11, систем безопасности и средств навигационного обеспечения.
Напомним, в середине апреля ФГУП «Росморпорт» объявил конкурс по выбору подрядной организации на проведение работ по строительству и реконструкции подходных путей и акватории морского пассажирского терминала. Как сообщили корреспонденту «Невастройки» в «Росморпорте», вскрытие конвертов и подведение его итогов ориентировочно должно состояться во второй половине мая. Свои заявки на конкурс уже подали пять компаний.
Напомним, строительство морского пассажирского терминала на Северо-Западе Васильевского острова - пожалуй, один из самых амбициозных проектов последнего времени. Проект включает в себя создание намывного острова, возведение гигантского здания вокзала, а также туристическую, жилую и бизнес-инфраструктуру. Планируется, что весь комплекс займет территорию около 400 тысяч квадратных метров. В конце прошлого года КГА подвел итоги конкурса эскизов пассажирского терминала, в котором победило московское творческое производственное объединение «Резерв». По идее архитектора Владимира Плоткина, входящего в объединение «Резерв», будущий морской вокзал должен представлять собой некое окно (по аналогии с «окном в Европу»). Впрочем, кроме символического «окна» на этой территории должно будет разместиться порядка 1 миллиона квадратных метров жилья и столько же площадей коммерческой недвижимости. Согласно официальным планам, первая очередь пассажирского терминала должна быть запущена уже в 2007-м году. Первый пусковой комплекс включает в себя часть гидротехнических сооружений и береговую инфраструктуру.
Предполагается, что общая стоимость проекта может составить более 200 миллионов долларов. Из них 80 миллионов в строительство канала собирается вложить государство. Остальные средства должна изыскать компания, специально созданная под этот проект – ООО «Морской фасад». О том, что у компании достаточно возможностей для того, чтобы построить всю береговую инфраструкутру порта, неоднократно заявлял ее руководитель Александр Богун.
Сейчас между «Росморпортом» и ООО Морской фасад» идут рабочие переговоры по поводу возможности привлечения инвестиций.
Надежда Зайцева
03 Мая 2005