руб

Морской фасад Петербурга начнут строить в этом году

Строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове должно начаться уже в этом году. Соответствующее распоряжение подписал глава правительства РФ Михаил Фрадков. Как сообщили корреспонденту «Невастройки» в ФГУП «Росморпорт», реализация данного проекта была признана одной из приоритетных составляющих транспортной стратегии России до 2020-го года (она была представлена на прошлой неделе министром транспорта Игорем Левитиным). Во исполнение решения правительства Минэкономразвития, Минфину и Минтрансу поручено предусмотреть в бюджетах выделение средств на строительство подходного канала, обустройство акватории и пункта пропуска через границу, а также на участке морского фарватера №11, систем безопасности и средств навигационного обеспечения.


Напомним, в середине апреля ФГУП «Росморпорт» объявил конкурс по выбору подрядной организации на проведение работ по строительству и реконструкции подходных путей и акватории морского пассажирского терминала. Как сообщили корреспонденту «Невастройки» в «Росморпорте», вскрытие конвертов и подведение его итогов ориентировочно должно состояться во второй половине мая. Свои заявки на конкурс уже подали пять компаний.


Напомним, строительство морского пассажирского терминала на Северо-Западе Васильевского острова - пожалуй, один из самых амбициозных проектов последнего времени. Проект включает в себя создание намывного острова, возведение гигантского здания вокзала, а также туристическую, жилую и бизнес-инфраструктуру. Планируется, что весь комплекс займет территорию около 400 тысяч квадратных метров. В конце прошлого года КГА подвел итоги конкурса эскизов пассажирского терминала, в котором победило московское творческое производственное объединение «Резерв». По идее архитектора Владимира Плоткина, входящего в объединение «Резерв», будущий морской вокзал должен представлять собой некое окно (по аналогии с «окном в Европу»). Впрочем, кроме символического «окна» на этой территории должно будет разместиться порядка 1 миллиона квадратных метров жилья и столько же площадей коммерческой недвижимости. Согласно официальным планам, первая очередь пассажирского терминала должна быть запущена уже в 2007-м году. Первый пусковой комплекс включает в себя часть гидротехнических сооружений и береговую инфраструктуру.


Предполагается, что общая стоимость проекта может составить более 200 миллионов долларов. Из них 80 миллионов в строительство канала собирается вложить государство. Остальные средства должна изыскать компания, специально созданная под этот проект – ООО «Морской фасад». О том, что у компании достаточно возможностей для того, чтобы построить всю береговую инфраструкутру порта, неоднократно заявлял ее руководитель Александр Богун.


Сейчас между «Росморпортом» и ООО Морской фасад» идут рабочие переговоры по поводу возможности привлечения инвестиций.


Надежда Зайцева

03 Мая 2005

Обсуждение
Подпоручик / 06 Июля 2005
Господа, дык протестуют токмо владельцы квартир в Морском фасаде - боятся что ценник на квартиры упадет, так и они не самые бедные люди и тьфу на них.
/ 21 Июня 2005
Подписавшемуся "chupa" на сообщение от 07.05.2005 15:20: Ну, chupa, ты как раз и являешься представителем ГОПОТЫ! Кстати, если ты не знаешь, то в деревне тоже строят, и лес вырубают, и свалки делают (подонки) и т.д. А таким гопникам, как ты, точно кроме "навороченности" ничего больше не надо. Весь город уже изуродоован страшными постройками, так что можешь заткнуться и радоваться этому.
chupa / 07 Мая 2005
Я не понимаю почему большенство народу хочет что бы город прекратил строится и не развивался, чем современней и навороченей все будет тем лучше, а тем кто против наверное лучше свалить в деревню или куда нить в африку где ниче никогда не будет строится там для такой гопоты как вы самое место
Strannik / 07 Мая 2005
Ребята! ну почему мы так много говорим,!!!, где наша гражданская позиция!! - ведь большинство АДЕКВАТНО МЫСЛЯЩИХ людей против! - Есть уже Пассажирский Вокзал, в этот район идет Корабельный форватер ( в обход Порта!!!) который надо углубить и раширить, да прокапать проход через отмель между Белым островом да акваторией Вокзала, плюс модернизация коммуникаций и проч. И ЭТО ВСЕ!!!! Правда откаты меньше да просто украсть сложнее.... , Да! кстати - жилье которое предполагается возвести "элитное" с соответствующей стоимостью.... - а что у нас на рынке данного вида жилья? - Правильно застойчик..... В общем ребята, жители Васильевского (по крайней мере те, кого знаю) уже готовы к различного рода акциям.
Главный Архитектор / 05 Мая 2005
Порт, круизные суда.... граждане, отделяйте зерна от плевел. Никаких я судов в глаза не видел и откатов с них не имею. Мне надо 1млн метров жилья с видами настроить по новой, и государство мне землю за свой счет намоет. Ну а всякие порты и тп - так после меня хоть потоп, я в швейцарию хочу.
КА / 04 Мая 2005
Прошу простить фарватер проходит к юго-западу от заводов.
КА / 04 Мая 2005
Прошу прощения фарватер проходит к юго-западу от заводов.
КА / 04 Мая 2005
ГУБЕРНАТОР Фарватер, Пассажирский Морпорт существуют и успешно работают уже много много лет. Так что ничего вновь создавать не надо. Если есть необходимость, то для расширения в сторону Балтзавода и соедиения с его причалами необходимы минимальные средства, наверное мо обойтись и без согласия заводов(отсыпка), а можно и договариваться с ними. Ведь они (кроме Б.З.) эту ценную территорию не используют по назначению. Фарвтер идет вдоль ( к северу) этой береговой полосы. Также мо проводить благоустройство Галерной гавани и гребного порта, которые сейчас просто НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ. По небходимости мо продолжать далее вдоль береговой линии В.О до Прибалтийской. Это логично, не ущемляет никого и ГОРАЗДО ДЕШЕВЛЕ. А строить жильё в России на намывных землях(при наших просторах) ВЕРХ идиотизма.
Губернатор / 04 Мая 2005
Да еще один подарок жителям ВО: пока будет намываться до 2008 (2015 ?) и отстаиваться (10 лет) территория их ждут песчаные бури в духе Сахары. Для тех, кто хочет ощутить это прямо сейчас - прошу на ул. Казакова, где песок намытый ЛСР, это только тренировка для жителей западной части ВО, открытой прямому ветру с залива.
Губернатор / 04 Мая 2005
Объясняю про МорПорт. Был проект морской вокзал". для которого надо отобрать все заводики слева от Гавани (вдоль кожевенной линии) , а за федериальные денежки вырыть форватер, которого там нет. Но Севкабель и прочие, включая ООО "Кожа" отдаваться даром не захотели, тем более кое-кто думает, а кое -кто уже швартует суда у себя. Теперь новый бизнес план ( и лица вроде поменялись): 80м$ от федералов для затравки, на намытой территориии строится 1млн м2 жилья, это 800 м$ дохода, расходов грубо 50%= 400 м$. Итого маржа 400м$ не считая федеральных 80 на текущие расходы. Это и есть "остальные средства", которые "должна изыскать специально созданная компания ООО Морской фасад". Есть три нюанса в проекте: (1) у населения может не хватить бабок на все растопыренные карманы, (2) идея продажи вида на залив может быть повторена, до Котлина еще много можно намыть кв. километров. (3) особенность (старого, 1803) проекта СПб в том что по протокам Невы центр города продувается, и это редкий пример большого города, в центре которого нет смога - и не потому , что не дымят. Современные идеи градостроителей не заслуживают даже обсуждения. Тут мысль высказывалась ниже, что строить надо. Думать не надо, а строить надо. Плохо дело....
КА / 04 Мая 2005
Кто знает зачем надо строить на ВО новый пассажирский терминал, когда на ВО УЖЕ есть пассажирский Морпорт со всей необходимой инфраструктурой, и который можно расширять во все стороны, если это кому-нибудь нужно? Кроме ОТКАТА. Никогда не быть России богатой, пока ЭТО будет!
Непох / 04 Мая 2005
Злец Какие поручительства? Чьи? Может еще залог осавить? И кто это должен делать? Ничего строить не надо? При чем тут Мариинка? Что еще за проект под Каналом?
Злец / 04 Мая 2005
Не надо сгущать! По крайней мере, все проекты по строительству вторых сцен театров - бред. Скажите, ЧТО будет в Мариинке ПОСЛЕ Гергиева? Что, в Александринку ходит анпираторская фамилия и двор? История с "ямкой" ничем не отличается от теперешних. Кто-нибудь может поручиться, что через * лет не скажет новый губернатор, что вот, извините, ошибочка вышла с технико-экономическим обоснованием. И проект под Каналом был коммерческим.
Аноним / 04 Мая 2005
Вован ты че?
Непох / 04 Мая 2005
Вова В перечисленных Вами проектах состав преступления был только в случае с ямой. Все остальные - это сроки. Все равно эти проекты нужны. Вы не согласны? Просто когда проект НЕ коммерческий он всегда идет очень туго. Например тоннель по Ла-Маншем не окупится никогда. Это было понятно еще за несколько лет до окончания его строительства, однако заитересованные стороны понимали его необходимость, поэтому построили. А должное финансирование проектов отсутствует? Вы работник Минфина или Горкомитета по финансам? Откуда у Вас такая информация?
Вова / 04 Мая 2005
Непох Ну зачем же Вы мне хамите, уважаемый! Хамство есть первый признак отсутствия аргументов. А если по существу вопроса, то мне кажется, что пытаться реализовывать подобные проекты при гарантированном отсутствии должного финансирования - это либо глупость, либо преступление - что более вероятно. Дамба, яма на Лиговском, кольцевая к 27 мая 2003 года и так далее лучшее тому подтверждение.
Непох / 04 Мая 2005
Вова Вы, Вова, видимо не часто высовываете Вашу голову, Вова, из того места, где она, Ваша Вова голова, обычно находится, где бы это место не находилось, чтобы осмотреться вокруг. По-вашему эти проекты не нужны? Есть альтернативные предложения? Или просто и тупо - не строить. А почему? А потому что не фиг!!!!
Вова / 04 Мая 2005
Люблю я Родину! Порт значит 200 млн $, дамба 750 млн$ , диаметр и кольцевая еще 2 млрд баксов, ну там Мариинский театр, новый стадион Зениту, туннели под Невой, высоскоростная магистраль и прочая и прочая. Есть такой анекдот: Путин дал указание Фрадкову увеличить расходы на социальную сферу в два раза, Фрадков дал указание Кудрину увеличить расходы на социальную сферу в два раза. Кудрин послал Фрадкова на х..., потому как денег и так нет. Путин отметил отдельные недостатки в работе правительства. Так и в нашем городе. Чего только не выдумают! "Мост хрустальный в Питербурх к государю-императору!" Манилов в чистом виде.
Непох / 04 Мая 2005
??? Мансарды согласовывать с жильцами надо. Строительство здания, которое загораживает собой все, что угодно кроме солнечного света, включая вид на зелень или воду согласования с жильцами близлежащих домов не требует. И слава Богу. Иначе все новые здания в городе будут строиться вне пределов видимости других домов.
Аноним / 04 Мая 2005
Нет, а почему "изменение среды обитания в сторону ухудшения" - закрытие солнца стеной вновь построенного дома, вид на сад или теперь - на стоянку - не должен компенсироваться? Извините, престижность городских районов (и их цена) определяется именно этим фактором.
ПитерМен / 04 Мая 2005
To ??? 04.05.05 13:54 >> Как говорили, одной из причин остановки начавшейся было стройки (помимо протестов жителей окружающих кварталов) стало именно желание жильцов стоящего напротив парка небедного дома подать в суд - еще бы, им агенства продавали жилье "с видом на парк, зеленый массив и воду (пруды)" - одна цена, и вдруг - автостоянка. ... Ну одной из причин прекращения строительства это могло и быть, но ключевая причина была наверняка в другом. Если подавать в суд на застройщика, то он за городские власти не отвечает. И вообще по ЖК, хотя я могу быть неправ, любые проекты, в которых нуждается город могут быть реализованы, и никаких жильцов согласия не требуется. Если городу надо дорога, то дом снесут, выплатив тебе стоимость жилья. А уж об автостоянках вообще речи идти не должно. Они нужны городу как воздух. Не будет автостоянок - машины будут ставить на газонах загубив все, что на них посажено.
??? / 04 Мая 2005
то Непох Вообще вопрос интересный - здесь могут быть разные толкования. Но учтем, что земля, накоторой у нас стоят городские здания, до сих пор государственная. Приватизированы, собственно, две стены, потолок и пол. И вполне можно выставлять претензии именно в адрес не агентств... Впрочем, юристам есть над чем поупражняться. Кстати, пять лет назад жильцы нескольких "сталинок" в том же Московском районе тормознули строительство (надстройку) мансард в этих домах - на том основании, что без их согласия дома меняют качество (повышается этажность, увеличивается количество проживающих, исчезают места общего владения - чердаки) - и выиграли дело. Стройка стояла два года. А потом пришлось договариваться с каждым за "очень (Жванецкий) дополнительную плату."
Непох / 04 Мая 2005
??? Так если агентства предлагали, то может они и впредь будут гарантировать всем потенциальным жильцам, что в течение всего времени существования жилплощади вид в окне останется неизменным? Ничего в поле прямой видимости меняться не должно даже деревья кусты и травы не должны рости выше зафиксированных пределов.
??? / 04 Мая 2005
то ПитерМен А почему нет? Был пример, когда в Московском районе, в Парке Авиаторов вознамерились делать теннисный центр с автопарковкой, разумеется. Как говорили, одной из причин остановки начавшейся было стройки (помимо протестов жителей окружающих кварталов) стало именно желание жильцов стоящего напротив парка небедного дома подать в суд - еще бы, им агенства продавали жилье "с видом на парк, зеленый массив и воду (пруды)" - одна цена, и вдруг - автостоянка. Попробуйте продать жилье по прежней цене! Кто выплатит разницу?
ПитерМен / 04 Мая 2005
To ??? 03.05.05 15:39 Ув.прагматик! >> Так что все-таки с домами, которые пока еще смотрят окнами на залив? А будут - на кварталы? Не получит ли город череду очередных судебных процессов по поводу ухудшения качества имеющейся жилплощади? ... А какие судебные иски, на каком основании? Нормы инсоляции для уже построенных жилых помещений будут соблюдены и никакого ухудшения качества. Так любой, у кого напротив окон построят жилой дом или что-нибудь заявит об ухудшении качества жилплощади.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости17525