руб

«Морской фасад» открыл тайну своих акционеров

Сегодня наконец стали известны имена инвесторов, акционеров и учредителей проекта строительства Морского пассажирского терминала и развития территорий в западной части Васильевского острова. Их озвучил президент ООО «Управляющая компания «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов.


Реализацией проекта по строительству непосредственно Морского пассажирского терминала будет заниматься ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга». Его учредителями являются три компании - «Квантум Петролиум» (80%), «Порт Арктур» (10%) и «Монакорп» (10%). Все эти компании входят в группу компаний First Quantum, которая специализируется на транспортных проектах. В частности, ее активы сосредоточены в судоходной компании «Вижн Флот» и Национальной контейнерной компании.


Развивать Западную часть Васильевского острова будет ООО «Проектно-строительное агентство «Перспектива». Ее учредителем является компания «Marine perspective limited» (Кипр). Сама «Перспектива» зарегистрирована в России, и именно эта компания была названа правительством Петербурга в числе стратегических инвесторов.


Общее управление двумя проектами осуществляет ООО «Управляющая компания «Морской фасад», учредителем которой является также кипрская компания – «Marine facade management company limited». Шавкат Кары-Ниязов сообщил, что кипрские компании были созданы специально для реализации этих проектов, но для чего было использовать такую сложную схему с регистрацией такого количества компаний, он не объяснил.


Заместитель начальника управления инвестиционных проектов комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Кайдалов рассказал, что инициатива по разработке проекта строительства Морского пассажирского терминала исходила полностью от компании. В течение года велись конкретные разработки проекта, на которые было затрачено много средств. Поэтому, когда администрация города увидела серьезность намерений, то «Морскому фасаду» было предложено приступить к работе над проектом, тем более что других желающих принять участие в этом не было. Кайдалов также отметил, что прежде чем объявить ООО «ПСА «Перспектива» стратегическим инвестором, была проведена тщательная проверка всей проектной документации. Не помешало этому и то, что уставный капитал «Перспективы» составляет всего 10 тысяч рублей. Как пояснил Алексей Кайдалов, рассматривалась не только одна эта компания, а целый пул компаний, принимающих участие в реализации проекта. Поэтому у администрации Петербурга есть серьезная уверенность в том, что проект будет реализован.


Работы по двум проектам идут неравномерно. Уже сейчас начата подготовка к дноуглубительным работам, которые начнутся в конце августа - начале сентября. Напомним, что реконструкция подходного канала будет выполнена на федеральные деньги победителями конкурса, который проводил ФГУП «Росморпорт». Дноуглублением и намывом территорий будет заниматься консорциум из 6 компаний - "VAN Oord and Marin Contractors BV", ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», ЗАО «Балтдрага», ООО «Корпорация ПТПС», ЗАО «Портовый флот» и ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания». Что касается самого пассажирского терминала, то его проект уже готов, и сейчас готовится рабочая документация. Ее разработка закончится в следующем году, и тогда можно будет приступать к строительству. По развитию территорий на Васильевском острове проект планировки будет разрабатываться после того, как будет получено разрешительное письмо от комитета по градостроительству и архитектуре.


Негативный общественный резонанс, связанный с намывом новых территорий, по словам Шавката Кары-Ниязова, сильно преувеличен. Но для того чтобы дать возможность всем горожанам получить ответы на интересующие их вопросы, планируется открыть общественную приемную на Васильевском острове. По словам Алексея Кайдалова, общественные слушания по этому вопросу проводились, и все желающие могли высказать свои пожелания. Город же будет способствовать продвижению этого проекта. Правда, пока в городском бюджете денег на подведение инженерной инфраструктуры к этому объекту не предусмотрено. Не решен вопрос и с дорогами. Предположительно, по намывным территориям пройдет участок Западного скоростного диаметра, который позволит разгрузить транспортные потоки в этом районе. Напомним, что ввод в строй первой очереди пускового комплекса намечен на 2008 год. К этому же времени должна быть построена и центральная часть территории, предназначенной под развитие. Окончание реализации обоих проектов намечено на 2010-2011 годы.


Подробности проекта намывных территорий, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: МОРСКОЙ ФАСАД.


Мария Мокейчева

07 Июля 2005

Обсуждение
Гость / 08 Июля 2005
http://www.garweb.ru/project/vas/news/smi/04/10/20041027/10147999.htm И пара цитат оттуда, на случай, если модератор ссылку сотрет: "...сфальсифицировал кредиторскую задолженность ПГБ перед оффшорной компанией "Ленгтон технолоджис" на сумму около 6 млн долл. Директором "Ленгтон технолоджис" являлся Шавкат Кары-Ниязов, одновременно возглавляющий компанию SL Capital Servises Ltd - 100-проц дочерняя компания КБ "Альба Альянс". ... блокировал все действия кредиторов по взысканию активов, незаконно вывезенных из ПГБ в банк "Альба Альянс" и аффилированные компании." Понятно теперь журналистам, для чего понадобилась Шавкату Кары-Ниязову "такая сложная схема с регистрацией такого количества компаний"?
AAA / 08 Июля 2005
http://www.rpk.len.ru/docs/2005/jul05001.html "Знали ли уважаемые члены городского правительства, принимавшие решения по намыву, об этих подробностях биографии г-на Кары-Ниязова? Если знали, то нет ли у них опасений за судьбу средств, которые будут доверены компании, руководимой вышеупомянутым г-ном? Какова позиция правоохранительных органов, прежде всего прокуратуры, по данному вопросу? Не появилось ли у них желания дополнительно пообщаться с г-ном Кары-Ниязовым? Что думают по поводу появления персонажей, подобных г-ну Кары-Ниязову, в качестве фактических распорядителей многомиллионных бюджетных средств депутаты городского Законодательного Собрания и Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга? 05 июля 2005 г. Михаил Дружининский "
Дядя Ваня / 08 Июля 2005
В Минтрансе в Москве одни хачики, здесь, само собой, та же малина. Да еще без зазрения совести выставляют в качестве учредителей лавки кипрские, реально за надвигающееся воровство бюджетных денег, которые с нас налоговики рубанками стругают, никто не ответит: Слюшай, я ничаго не знать, какой-такой павлин-мавлин. Ужасно, конечно, не то, что по-черному наворуют, а то, что еще все испохабят, а потом свалят на Мальту ( там у некоторых все хорошо, перед окнами ничего насыпать не будут). Бесит безнаказанность всех этих, как бы помягче выразится, подонков.
Счетовод / 08 Июля 2005
Вокруг вексельберга такой бегал. Вексельберг яйца подарил, чтоб остров спереть, гы.
Славянин / 07 Июля 2005
Кто такой Шавкат Кары-Ниязов. Я его не знаю.Ты его не знаешь. Он его не знает. Что такое В.О. знает почти весь мир. Зачем пришел незнакомый человек, и кто доверил ему вести работу в нашем доме. Наверно много заплатил за этот заказ.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Инвесторы хотят работать в центре Петербурга. Однако центр представляет собой скопление памятников культурного наследия. Перед городскими властями стоит проблема: как сохранить исторический центр, при этом увеличивая инвестиции в развитие города.

08 Июля 2005
Все новости16194