руб

Минтранс возрождает ВСМ

Вчера посол Испании в России Франсиско Хавьер Элорса Кавенгт на встрече с министром транспорта Игорем Левитиным заявил, что его страна готова выделить 1,3 млн евро на проектирование новой высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Как пишет «Коммерсант», по сути, это возрождение проекта РАО ВСМ, закрытого в 2000 году. Для строительства трассы нужно $6 млрд, - через четыре года, ВСМ подорожала на $1 млрд. Минтранс рассчитывает привлечь эти средства от крупных иностранных концессионеров - кроме испанцев проектом уже заинтересовались немецкие, японские и южнокорейские компании.


Для строительства скоростной железной дороги из Петербурга в Москву в 1991 году создано РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ, 87,38% акций принадлежало Минимущества). Проект предполагал создание железнодорожных путей, транспортно-коммерческого комплекса (ТКЦ) и скоростного (разгоняющегося до 350 км/ч) поезда "Сокол". Общие инвестиции в него оценивались в $5 млрд. Однако оказалось, что стоимость одного километра трассы составит $5 млн (обычная в 10 раз дешевле) и никаких кредитов на нее не хватит. В 2000 году акционеры РАО решили отказаться от проекта. Компанию объявили банкротом, котлован ТКЦ передали в федеральную собственность (ФГУП "ВПК-инвест") в счет уплаты долгов РАО в 1 млрд рублей.


В ближайшие три месяца планируется провести конкурс среди испанских инжиниринговых компаний по участию в данном проекте. Вместе с российской стороной они должны обновить ТЭО РАО ВСМ - провести технический аудит документа, подготовить обоснование инвестиций и инженерный проект.

08 Декабря 2004

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16210