руб

Литейному мосту достроят второй тоннель

Реконструкция развязки на правобережном съезде с Литейного моста может начаться уже в этом году. Проект, предусматривающий сооружение еще одного тоннеля рядом с существующим, готов к реализации. Работы стоимостью один млрд рублей рассчитаны на три года, сообщает «Деловой Петербург».

Транспортный узел на правом берегу Невы на стыке Арсенальной и Пироговской набережных – один из самых напряженных в городе. Построенный в 70-е годы трехполосный автодорожный тоннель давно не справляется с нагрузками. Итог – километровые пробки на мосту и под мостом даже не в час пик.

Проект реконструкции, разработанный в институте «Стройпроект», подразумевает два этапа работ. Первый включает сооружение под крайним правобережным пролетом Литейного моста новой двухполосной трассы. Автомобили пойдут по так называемому «полутоннелю» – открытому железобетонному коридору. Проезжая часть расположится ниже уровня воды. Однако проектировщики убеждены, что даже при прогнозируемых наводнениях проезд останется безопасным.

Подобный вариант избран из-за жестко регламентирующей действия проектировщиков окружающей застройки – на Пироговской набережной находится охраняемое государством здание Военно-медицинской академии, а недостаточная высота крайнего пролета Литейного моста не позволяет вписать под него полноценный крытый тоннель.

Полутоннель из 12 железобетонных секций составит в длину около 320 м. Ширина проезжей части – девять метров с двумя технологическими проходами по 0,75 м. Как и в случае с Ушаковской развязкой, предполагается занять часть акватории Невы – где-то около восьми м. Также в проект включены пешеходный проход под мостом вдоль набережной и спуски к воде. Архитектурное решение разработано специалистами «Стройпроекта» и согласовано с Комитетом по государственному использованию и охране памятников.

По завершении работ планируется переключение движения транспорта на новую магистраль – с тем, чтобы приступить к реконструкции старого тоннеля. Второй этап работ предусматривает приведение его высоты к нормативному значению – пять м. В настоящее время этот показатель вследствие многолетних наслоений дорожных покрытий не превышает 4,5 м. Сегодня современная техника, в частности, не так давно появившиеся на вооружении дорожников фрезеровочные комбайны позволяют понизить уровень проезжей части до необходимого уровня.

Реконструкция в полном объеме рассчитана на три года. Первые шесть месяцев предполагается посвятить мониторингу состояния прилегающей застройки и Литейного моста.

06 Февраля 2007

Обсуждение
Сергей Р / 03 Ноября 2007
Все как всегда,не дождавшись Орловского тоннеля начнем работы под Литейным!Все купили вертолеты?
Чинуша / 06 Февраля 2007
За Сампсониевский откат не получен, так что пока только Литейный... Несите и обрещите...
PavelN / 06 Февраля 2007
Одновременно необходимо решать так же и вопрос пробок на Сампсониевском мосту - основные пробки собираются именно там. Это вообще единственный автомобильный мост на этом берегу без развязки.
Инженер / 06 Февраля 2007
Все замечательно. Вот только странная последняя фраза. По-моему , мониторинг следует провести после окончания строительства. Чтоб посмотреть , как будут себя вести новая набережная, тоннели и прочие конструкции. А так же соседние постройки.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Против планов строительства 300-метрового небоскреба «Газпром-сити» на Охте, за сохранение веками сложившегося архитектурного облика северной столицы, против возведения на деньги из городского бюджета штаб-квартиры для богатейшей частной компании выступают не только политические партии, историки, архитекторы - но и прежде всего рядовые петербуржцы

06 Февраля 2007
Все новости16212