Кино на мостах не показать?
Городское архитектурное бюро Ludi Architect разработало альтернативу проведения кинофестиваля «Санкт-Петербург». Вместо Дворцовой площади конкурсные фильмы предлагается демонстрировать на пролётах разводных петербургских мостов.

В поднятом виде эти проекты, по мнению разработчиков, представляют собой огромные экраны. Проблема шума решается раздачей всем желающим одноразовых наушников. Аудиторией киносеансов будут как туристы, так и все, кто опоздал на развод мостов.


Представители компании полагают, что такой вид показа фильмов будет органично вписываться в городскую среду. Предполагается занять под кинотеатры пролеты четырех мостов – Дворцового, Троицкого, Тучкова и Биржевого. График развода этих мостов позволит показывать фильмы целиком, в некоторых случаях возможны даже два сеанса. По мнению разработчиков, в отдельных случаях можно договориться с городской администрацией и развести мосты немного раньше.

В пресс-центр компании «Киномарк», главой которой является Марк Рудинштейн, корреспонденту «Невастройки» рассказали, что компания не имеет к нему отношения. По мнению представителей «Киномарка», показ кино на мостах вряд ли когда-нибудь будет воплощен в жизнь. Даже при том, что «Ludi architects» предлагают два способа: установку экранов или трансляцию изображения на разводную части самих мостов.
Проект невозможен по многим причинам, считают в «Киномарке». Если выбирать вариант с установкой экрана, то первый возникающий вопрос – на какое время нужно будет перекрывать движение по набережной и мосту, чтобы успеть с монтажом экранов. Например, Дворцовый мост официально сводится в 1:35 ночи, а уже на 2:00 по проекту запланировано начало сеанса. Тем более, что единственный вариант перебраться ночью через Неву, – это дождаться промежуточного сведения на 15 минут Дворцового моста. А при ночном кинопоказе это будет невозможно. Вариант с трансляцией на покрытие самого моста также невозможен с технической точки зрения. Во-первых, асфальтовое покрытие не предназначено для транслирования, изображение, спроектированное на него, попросту будет слишком тусклым для просмотра. Но даже если решить проблему покрытия, то производить саму трансляцию фильма под силу разве что дирижаблю, неподвижно зависающему на высоте 100-150 метров. Плюс ко всему, передача звука с технической точки зрения получится чересчур дорогостоящей.
Кстати, подобные идеи появлялись уже и раньше. Около шести лет назад, компания Марка Рудинштейна совместно с «Балтийской строительной компанией» пыталась представить похожий проект, который, к сожалению, так и остался на стадии разработки. Речь шла об установке экрана на разводной пролет Троицкого моста. Технологию установки удалось довести практически до совершенства – монтаж производился за 24 минуты. Однако это означало, что движение по мосту пришлось бы закрывать на полчаса раньше. А демонтаж экрана и вовсе занимал около часа. К тому же, чтобы люди смогли беспрепятственно наслаждаться просмотром фильмов, нужно было еще и перекрывать движение вдоль Дворцовой набережной в течении всей ночи. Но неприемлема была не только ситуация с автомобилистами. Данный проект требовал колоссальных, затрат при минимальной окупаемости. И от проекта пришлось отказаться.
Ольга Клюева
16 Февраля 2006