руб

Из-под «американских мостов» выдернут пробки

К 2008 году водителей обещают избавить от жутких «пробок», которые сейчас скапливаются на Обводном канале в районе железнодорожных путепроводов московского направления железной дороги – так называемых «Американских мостов». Работы по реконструкции одного из самых «больных» мест Петербурга, а также по реконструкции обеих сторон набережной Обводного канала начнутся в третьем квартале следующего года и продлятся в течение трех лет. В результате набережная должна расшириться до четырех (северная сторона) и шести (южная сторона) полос.


В последние годы район «американских мостов» прочно ассоциируется в сознании автомобилистов с заторами и авариями. Сами мосты настолько износились и устарели, что проезжающие по ним могут невооруженным глазом наблюдать зияющие трещины, а их низкие своды уже неоднократно становились причиной аварий – большегрузные фуры просто застревают под ними, после чего движение по набережным встает на длительное время. Сейчас высота проезда в этих местах составляет 3,7- 3,8 метра, в то время как нормой - 4 метра.


Особенностью проекта, который по заказу ОАО «РЖД» до конца года должен представить институт «Ленгипротранс», станет то, что все работы по реконструкции будут осуществлены без ущерба для движения пассажирских поездов. При реконструкции первого моста рядом построят временный мост, на который будет перенесено движение с реконструируемого. Между тем, куда будет отправлен обычно курсирующий по набережным транспорт, неизвестно – схема его отвода пока не готова.


Планируется, что финансирование работ по реконструкции мостов будет осуществлять ОАО «РЖД», которое собирается выделить под проект сумму в 2,6 миллиарда рублей. Именно такие цифры озвучил начальник отдела маркетинга и прогнозирования Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Алексей Вяткин. Между тем, еще недавно представители железной дороги называли другие суммы. В соответствии с инвестиционной программой, ОАО «РЖД» планировало выделить на реконструкцию «Американских мостов» 4,3 миллиарда рублей, в том числе в 2006 году – 1,7 миллиарда рублей. С чем связано изменение сумм финансирования, в Октябрьской железной дороге - филиале ОАО «РЖД» не пояснили.


Работы по реконструкции обеих сторон набережной Обводного канала должны начаться параллельно с реконструкцией мостов (то есть, уже в середине следующего года). Как уверяет заказчик (Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству), институт, которому будет поручено выполнить проект, выберут в ближайшее время. «Проект надо подготовить в самые краткие сроки – до января следующего года», - рассказала корреспонденту «Невастройки» и.о. начальника отдела ведомственной экспертизы и проектирования КБДХ Светлана Пятигорская.


Еще одной важной и дорогостоящей стройкой, непосредственно связанной с реконструкцией «Американских мостов», станет возведение путепровода в створе проспекта Александровской фермы в Невском районе Петербурга и комплексная реконструкция самого проспекта. Предполагается, что работы по этому проекту должны завершиться раньше, чем на «американских мостах», чтобы разгрузить набережную Обводного канала.


Общая стоимость проекта строительства путепровода, по предварительным оценкам, составит 1,2 миллиарда рублей, 70 процентов из которых должен профинансировать город. Ожидается, что остальное возьмет на себя ОАО «РЖД». Появление путепровода шириной 17 метров для организации 4-х полосного движения через железнодорожные пути станции Санкт-Петербург - Сортировочный - Московский должно существенно улучшить транспортную ситуацию в городе, связав Невский и Фрунзенский районы Петербурга.


ГУП «ОЖД», в собственности которого тогда находился путепровод, демонтировал его в 2000 году в связи с его аварийным состоянием и развитием станции Сортировочная. В 2001 году ОАО «РЖД» планировало восстановить путепровод, но в связи с отсутствием финансирования стройка была заморожена. Теперь подготовленный в 2001 году «Ленгипротрансом» проект оказался непригоден. Новый проект, разработанный тем же институтом, будет готов к концу этого года. Чтобы не нарушать работу железной дороги, проектировщики предложили вантовый вариант путепровода.


Надежда Зайцева

03 Октября 2005

Обсуждение
Pathfinder / 06 Октября 2005
Подписавшемуся "Форточкин" на сообщение от 06.10.2005 10:50: Точнее, в канал впадает река Волковка, как раз между автовокзалом и Американскими мостами. А так же есть река Монастырка, протекающая по территории Александро-Невской лавры, которая, похоже, и есть бывшее продолжение Волковки.
Форточкин / 06 Октября 2005
Подписавшемуся "Гыр-гыр" на сообщение от 05.10.2005 21:41: Его рыли в 19 веке и к нему подключены сточные трубы. При ПетреI были две речушки, одна впадала в Неву туда, где Обводный начинается, другая впадала туда, где Обводный заканчивается. Но эти речушки ведь где то начинались ;-) Теперь засыпай его!
Глупая Ртышка / 06 Октября 2005
Во-первых, большинство предприятий по берегам Обводного лежат-подыхают (спасибо умелому менеджменту), а не сливают в воду. Это можно заметить по изменению фауны. Во-вторых, канал при проклятом царском использользовался как транспортная магистраль. При недавней советской власти были такие же проекты. Кто мешает пошевелить мозгами. Далее. Ну, засыпали канал и все ломанулись по нему... Куда ломанулись-то? Какова ширина Лифляндской, Старопетергофского, Таракановки, Розенштейна, Шкапина, Лермонтовского, Митрофаньевского, Измайловского, Егорова, Московского и т. д.??? Это напоминает дурацкую идею с Московским: если убрать трамваи, то все станет тип-топ... пока не доедут до Фрунзенского!!!
Гыр-гыр / 05 Октября 2005
Подписавшемуся "Randy" на сообщение от 03.10.2005 18:16: Очень просто: весь поток а/м будет перется через где? Правильно, через Володарский мост(ну чутка через центр поломятся). А где Володарка, там и Сортировка... Если Володарка более менее большой (широкий) мост, то сортировка, мягко говоря- не очень, таким образом часть автомобиле потока(купчинского) уйдёт с Володарки на право, а со стороны купчино, будет минуя сортировку двигатся на Володарку и далее куда надо. Ну существует теперь уже вантовый мост с куском кольцевой до Московской трассы(особо не терпеливые будут ездить там), таким образом ничего криминального в закрытии обводного нет. Подписавшемуся "Ртышка" на сообщение от 05.10.2005 14:13: Зря ты так относишься к засыпанию обводного канала. Этт канал искусственного происхождения и он был вырыт для прохождения судов ещё Петром первым(могу ошибаться кто его рыл и для каких целей, но вроде дело было так), дык, вот сейчас он используется только как сточная канава и несёт городу одни лишь зловония. По этому, я думаю, что если его засыпать, то ничего страшного для природы и для города не случится.
Ртышка / 05 Октября 2005
Даешь Невский бульвар! Если Неву закопать, это ж сколько можно торгово-развлекательных комплексов понастроить!
ilya / 05 Октября 2005
даешь Обводный Бульвар!
/ 04 Октября 2005
Арифметика: "Работы начнутся в третьем квартале следующего (2006) года и продлятся в течение трех лет." "К 2008 году водителей обещают избавить от жутких пробок"
Форточкин / 04 Октября 2005
Подписавшемуся "Alexandr" на сообщение от 03.10.2005 23:26: Значит надо сделать наоборот ;-) Подписавшемуся "слон" на сообщение от 03.10.2005 19:18: А закопать (или в трубу) - дороговато будет. Если только по отдельным участкам.
Alexandr / 03 Октября 2005
"В результате набережная должна расшириться до четырех (северная сторона) и шести (южная сторона) полос." Вообще-то сейчас северная набережная - 6-ти полосная (не считая тоннелей), а южная - 4-х полосная.
слон / 03 Октября 2005
являюсь агреССивным сторонником идеи закопать Обводный побыстрее, и сделать на его месте бульвар!
Форточкин / 03 Октября 2005
А сколько лет будет строиться вантовый вариант путепровода??? Да и не только под Американскими мостами пробки на Обводном. Под ж.д.мостами Витебского направления тоже.
Randy / 03 Октября 2005
Конечно, путепровод по Александровской Ферме жизненно необходим, но как он поможет "разгрузить Американские мосты" - загадка... Ну дай-то бог построят наконец, а то пять лет уже одни разговоры...
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Во вторник в отеле «Прибалтийская» в обстановке почти секретности продолжится смотр международных архитектурных предложений по проектированию квартала «Балтийская жемчужина», который к 2010 году должен появиться на юго-западе Петербурга.

04 Октября 2005
Все новости17508