Из-под «американских мостов» выдернут пробки
К 2008 году водителей обещают избавить от жутких «пробок», которые сейчас скапливаются на Обводном канале в районе железнодорожных путепроводов московского направления железной дороги – так называемых «Американских мостов». Работы по реконструкции одного из самых «больных» мест Петербурга, а также по реконструкции обеих сторон набережной Обводного канала начнутся в третьем квартале следующего года и продлятся в течение трех лет. В результате набережная должна расшириться до четырех (северная сторона) и шести (южная сторона) полос.
В последние годы район «американских мостов» прочно ассоциируется в сознании автомобилистов с заторами и авариями. Сами мосты настолько износились и устарели, что проезжающие по ним могут невооруженным глазом наблюдать зияющие трещины, а их низкие своды уже неоднократно становились причиной аварий – большегрузные фуры просто застревают под ними, после чего движение по набережным встает на длительное время. Сейчас высота проезда в этих местах составляет 3,7- 3,8 метра, в то время как нормой - 4 метра.
Особенностью проекта, который по заказу ОАО «РЖД» до конца года должен представить институт «Ленгипротранс», станет то, что все работы по реконструкции будут осуществлены без ущерба для движения пассажирских поездов. При реконструкции первого моста рядом построят временный мост, на который будет перенесено движение с реконструируемого. Между тем, куда будет отправлен обычно курсирующий по набережным транспорт, неизвестно – схема его отвода пока не готова.
Планируется, что финансирование работ по реконструкции мостов будет осуществлять ОАО «РЖД», которое собирается выделить под проект сумму в 2,6 миллиарда рублей. Именно такие цифры озвучил начальник отдела маркетинга и прогнозирования Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Алексей Вяткин. Между тем, еще недавно представители железной дороги называли другие суммы. В соответствии с инвестиционной программой, ОАО «РЖД» планировало выделить на реконструкцию «Американских мостов» 4,3 миллиарда рублей, в том числе в 2006 году – 1,7 миллиарда рублей. С чем связано изменение сумм финансирования, в Октябрьской железной дороге - филиале ОАО «РЖД» не пояснили.
Работы по реконструкции обеих сторон набережной Обводного канала должны начаться параллельно с реконструкцией мостов (то есть, уже в середине следующего года). Как уверяет заказчик (Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству), институт, которому будет поручено выполнить проект, выберут в ближайшее время. «Проект надо подготовить в самые краткие сроки – до января следующего года», - рассказала корреспонденту «Невастройки» и.о. начальника отдела ведомственной экспертизы и проектирования КБДХ Светлана Пятигорская.
Еще одной важной и дорогостоящей стройкой, непосредственно связанной с реконструкцией «Американских мостов», станет возведение путепровода в створе проспекта Александровской фермы в Невском районе Петербурга и комплексная реконструкция самого проспекта. Предполагается, что работы по этому проекту должны завершиться раньше, чем на «американских мостах», чтобы разгрузить набережную Обводного канала.
Общая стоимость проекта строительства путепровода, по предварительным оценкам, составит 1,2 миллиарда рублей, 70 процентов из которых должен профинансировать город. Ожидается, что остальное возьмет на себя ОАО «РЖД». Появление путепровода шириной 17 метров для организации 4-х полосного движения через железнодорожные пути станции Санкт-Петербург - Сортировочный - Московский должно существенно улучшить транспортную ситуацию в городе, связав Невский и Фрунзенский районы Петербурга.
ГУП «ОЖД», в собственности которого тогда находился путепровод, демонтировал его в 2000 году в связи с его аварийным состоянием и развитием станции Сортировочная. В 2001 году ОАО «РЖД» планировало восстановить путепровод, но в связи с отсутствием финансирования стройка была заморожена. Теперь подготовленный в 2001 году «Ленгипротрансом» проект оказался непригоден. Новый проект, разработанный тем же институтом, будет готов к концу этого года. Чтобы не нарушать работу железной дороги, проектировщики предложили вантовый вариант путепровода.
Надежда Зайцева
03 Октября 2005