Город избавится от пробок, а офисы подорожают
Вчера на конференции «Пробки в мегаполисе: современные технологии ликвидации» председатель профильной плановой комиссии ЗакСа Никита Ананов презентовал очередную программу борьбы с пробками в Петербурге. Для ее реализации понадобится отдельный орган в структуре Смольного и минимум $3 млрд. Так что реализована она будет не скоро, пишет «Коммерсантъ». А поскольку строителям бизнес-центров строить паркинги невыгодно, пробки Петербургу обеспечены на несколько лет вперед. Если только парковку в центре полностью не запретят.
Предлагаемая г-ном Анановым программа предполагает строительство по периметру центра 50 пятиуровневых паркингов на 5 тысяч машиномест каждый, а также закупку 4 тысяч экспресс-автобусов. «Приехав в паркинг, человек оставляет машину, спускается на лифте и, не выходя на улицу, садится в автобус, который едет в центр по специально выделенной полосе движения. Дорога от Купчино до центра займет 15-20 минут. 50 паркингов на 250 тысяч автомобилей при затратах $500 за кв. м обойдутся в $2,5 млрд. Экспрессы потребуют еще $0,5 млрд. За 3-4 года вложения должны окупиться», - уверен председатель комиссии. Разработчик программы считает, что бизнес вполне может заинтересоваться проектом, если его реализовать на основе концессии. Впрочем, первый зампредседателя комитета по транспорту Николай Константинов считает, что на борьбу с пробками уйдет гораздо больше времени: «Для это потребуется специальный орган в структуре Смольного, целевая программа по безопасности дорожного движения, проектирование самих парковок займет еще 1-2 года. Кроме того, необходима новая реформа общественного транспорта, а также строительство новых обходных магистралей».
Проблему парковки в центре можно было бы решить и силами бизнеса, например, за счет строительства встроенных паркингов при бизнес-центрах. Эксперты рынка недвижимости отмечают, что при соотношении три этажа офисов на два этажа паркинга такие проекты могут быть окупаемы. Но большинство бизнес-центров не идет по этому пути. Директор по развитию агентства недвижимости «Бекар» Игорь Горский указывает на то, что владельцам коммерческой недвижимости выгоднее ставить автомобили на улице и платить незначительные штрафы - ведь на месте паркинга выгоднее построить дополнительные офисы. Так что в ближайшее время пробки должны появиться на Московском проспекте, где активно развиваются девелоперские проекты.
Справка. На тысячу жителей в Петербурге приходится 260 автомобилей, 232 из них - легковые. Автомобильный парк города на конец 2005 года составлял 1189,2 тысяч автомобилей, из них легковых - 1063,4 тысяч. (89%).
«Уменьшение количества пробок на 20% в окрестностях офисной недвижимости увеличивает ее стоимость на 25%», - уверен Игорь Горский. Например, помещения, выходящие окнами на Гороховую, стоят сейчас дешевле на 20%, чем на менее загруженных магистралях центра.
Окончательно городскую концепцию борьбы с пробками планируется утвердить летом 2007 года.
08 Декабря 2006