Генплан выживает гаражи
Частные гаражи мешают строить жилье и прокладывать дороги. Выжить автовладельцев с насиженных мест городским властям поможет новый генплан.
Вставая на пути строителей ЗСД и КАД, они приносили властям много неприятностей, но в итоге победа неизменно оставалась за чиновниками. По словам начальника отдела промышленного строительства КГА Вадима Филилеева, новый генплан (он вступил в силу с начала этого года) отводит территории многих коллективных автостоянок (КАС) под жилые, общественные и рекреационные зоны, пишет «Деловой Петербург».
«КАС занимают огромный городской территориальный ресурс. Часто они используются владельцами не по назначению - как склад или как мастерская», - подчеркивает Вадим Филилеев.
«Практически все гаражи прикрывают собой овраги, свалки. К тому же ставились они на местах, непригодных для капстроительства, потому что воды под землей, например, не позволяли. Но строители сейчас обходят эти запреты, строят хоть на засыпанном болоте», - рассказывает председатель СПб и ЛО отделения Всероссийского общества автомобилистов Дмитрий Троян.
«Все городские гаражи - недвижимое имущество, временные сооружения, поэтому и могут их в любой момент снести, - признает Дмитрий Троян (он координирует протестное движение владельцев гаражей, попавших в зону строительства ЗСД). - А паркинг - объект недвижимости, имеющий договор аренды сроком на 49 лет».
В городе существует всего один утвержденный и согласованный вид паркинга - сооружение в четыре этажа на 350-400 мест, тогда как в Москве, где мэр Юрий Лужков лично взял согласование проектов паркингов в свои руки, их множество. Они рассчитаны на число машин от ста и более». Программа развития паркингов, принятая в конце прошлого года московским правительством, включает в себя 87 новых адресов.
В городе, по данным Всероссийского общества автолюбителей (ВОА), минимум 300 тысяч гаражей. В среднем площадь одного гаража составляет 18 кв. м (3х6). Таким образом, общая площадь гаражей в Петербурге составляет не менее 5,4 млн кв. м. Средняя цена квадратного метра земли в Петербурге составляет около $200. В КУГИ числится только около шести тысяч договоров аренды земли под гаражи всех видов. В городе насчитывается около 600 автостоянок. По оценкам ВОА, только 80% петербургских гаражей постоянно используются для хранения автотранспортных средств.
Основные типы гаражей - металлические, железные, железобетонные, кирпичные и деревянные. Так называемых «ракушек», в которых хранят свои автомобили сотни тысяч москвичей, в Петербурге почти нет.
21 Сентября 2006