руб

Экологи еще раз проверят проект ЗСД. Смольный обещает, что беспристрастно

Жители Приморского района обвинили Смольный в нарушении их конституционного права на благоприятную окружающую среду.

Напомним, что возмущение горожан связано со строительством ЗСД. Уже начались работы по созданию второй очереди ЗСД, а к осени текущего года спроектируют всю трассу, сообщает «Деловой Петербург». С юридической точки зрения нарушения нет: магистраль пройдет в зоне, не входящей в состав особо охраняемой территории. Однако, как говорит Татьяна Скроденис, руководитель общественной кампании «Сохраним Юнтолово», организованной жителями района, строительство приведет к катастрофическому ухудшению состояния заказника. Вырубка части рекреационной территории, выхлопные газы, шумовое и вибрационное воздействие - все это отразится на природе и ухудшит состояние жизни людей. Компания собрала 11 тысяч подписей.

Недовольные Приморского района не одиноки. Жители Васильевского острова подали заявление в городской суд против утвержденного генплана строительства. Владимир Файнштейн, один из заявителей, считает незаконным тот факт, что горожан исключили из процесса обсуждения и их мнение не было учтено при разработке плана строительства ЗСД.

Как считает Алексей Кайдалов, начальник отдела стратегических проектов Комитета по инвестициям и стратегическим проектам СПб, магистраль является важным стратегическим проектом. Она свяжет пригород с центром города без разрыва в период навигации на реке Неве.

По словам Олега Крупнова, заместителя председателя Комитета по природопользованию и обеспечению экологической безопасности, новая магистраль никак не повлияет на заказник. Однако, по данным исследований, проведенных петербургскими учеными и изложенных в монографии «Юнтоловский региональный комплексный заказник», это нанесет непоправимый вред заказнику.

Чиновники заверяют, что без положительного заключения государственной экологической экспертизы строительство северного участка ЗСД не начнется.

Аналогичная экспертиза, проведенная в 2002 г., заключила, что в рамках федеральной программы «Развитие эколого-культурного региона северного побережья Финского залива» 2001 г. прокладка автомагистрали в этом районе противоречит положению об охране курортов.

Алексей Кайдалов, начальник отдела стратегических проектов Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства СПб, обещает, что экологи проверят проект ЗСД беспристрастно.

19 Июля 2006

Обсуждение
АК / 24 Июля 2006
Порт можно передвинуть. Планы были и не такие уж немыслемые (во всяком случае не немыслемее "Василеостровского намыва". Куда денутся портовые фуры? - так и будут в порт ездить, пока порт будет. А оно нам надо? Уже сейчас очереди из фур бывает выстраиваются по ул. Трефолева до ул. Маршала Говорова и по Обводному каналу до Рыбинской ул. КАД в нынешнем варианте слегка придушила город, особенно с юга. В том же районе Дачного пр. давка получилась из развязок. В Обухово втиснули еле-еле. Про то, что она внутригородские потоки за счёт этого на себя взяла - не спорю. Но теперь сложнее за неё городом выбираться. ЗСД на мой взгляд - дорогой и ненужный сейчас проект. Но из-за той же КАД его и начали строить, поскольку тесную систему развязок достраивать позже проблематично.
Инженер / 21 Июля 2006
2 АК Я считаю, что КАД правильно притянули к городу-это позволяет делать межрайонный трафик автомобилистам, разгружая дуговые магистрали. ЗСД был придуман в нынешнем виде к планам Питера на Олимпиаду, по аналогии с Барселоной. Но хотя их прибрежная новая магистраль (Литораль) ведет к порту, я что-то не припомню там грузовиков. У нас же все привязывают к промышленности в первую очередь. Порт не передвинешь, а значит-южный кусок ЗСД нужен. Связь с ВО и СПЧ --тоже. Далее-? С другой стороны, если вокрыг КАД будет создана мощная логистическая инфраструктура, то фур не будет не только на Дачном, но и на ЦДМ, а только малотонные грузовички.
АК / 21 Июля 2006
Инженеру: А раз не будет съездов на Ленинский и Крансопутиловскую, значит грузовой транспорт пойдёт в южные районы порта по Дачному пр. Вот резон местным жителям защищаться. Если КАД, предназначенную для отвода транзитного транспорта, за уши притянули к городу, то ЗСД изнначально для порта только и планировалась.
Инженер / 19 Июля 2006
Резонно. Но сейчас трудно говорить о том, сколько и каких развязок будет на ЗСД. Возьмем южный участок, который вроде как строят. Ясно, что развязок с Ленинским и Краснопутиловской не будет. В лучшем случае, будут съезды =-въезды прямые. Да и то-на проектных картинках их не видать, да еще пункты оплаты... Короче, все "сыро", реального проекта (хотя бы как КАД) не опубликовано. Очевидно, что ЗСД в некотором роде дублирует западный участок КАД... Но о реальной целесообразности не мне решать-информации-то не так и много на самом деле.
Randy / 19 Июля 2006
минуя Приморку? но ведь по Приморке и так грузовики не ездят. Южный и центральный участки абсолютно необходимы для разгрузки центра, Обводного, пр. Стачек. А северный участок ЗСД всего лишь предлагает короткий путь для грузового транзита, который в противном случае ехал бы по КАД в обход всего города. С одной стороны, это хорошо - вокруг КАД столько всего понастроят, что там будет и без большегрузов не протолкнуться. С другой  стороны, если на радость транзитникам урежут въезды на ЗСД в самом городе - городским автомобилистам ЗСД уже не пригодится! Конкретно по северному участку - если не будет въезда на Богатырском - зачем этот северный ЗСД.
Инженер / 19 Июля 2006
2 Randy Вопрос поставлен верно.... Как я уже писал неоднократно-первоначально (опять см. 1966 год) магистраль по западной оконечности города начиналась от ЦДМ (сейчас Богатырский пр.) и шла через острова на соединение с пр. Стачек. Сейчас, точнее, еще в середине 80-х, все стало глобальнее. Ну а когда архитектурная общественность съезила в Барселону-1992, то еще более глобально. Отсюда и решение выскочить прямо с ЗСД на Скандинавию, минуя перегруженную Приморку. Вроде как все логично. Но не я принимаю решения...
/ 19 Июля 2006
А заодно и в южном участке ЗаСаДы? Кроме соединения морского порта с аэропортом -Как известно грузы не переваливаются с морских судов в аэропланы и наоборот.
Randy / 19 Июля 2006
Инженер, а какая насущная необходимость именно в северном участке ЗСД??? Объясните по-простому :))
Инженер / 19 Июля 2006
Еще раз-если население будет влиять на решения-НИКОГДА и НИЧЕГО и НИ ГДЕ не будет построено. Это очевидно. Назад-в допитерские хибары и землянки?! Развитие города имеет свои законы. Про проблемы Юнтоловского закзника говорилось еще в Генплане 1966 года (я часто на него ссылаюсь). Да, ЗСД на него всяко как-то повлияет. Но нельзя забывать , что вокруг Ю.З. намыты сотни га земли, расположены крупнейшие свалки, С-З ТЭЦ, массовая застройка идет -и соседний народ стал туда массово шастать и т. д. И все это -последние 45 лет. так что и без ЗСД все плохо для Ю.З. Магистраль УЖЕ не навредит. Надо что-то другое делать. Что-пусть скажут профильные специалисты. Только не говорите, что надо город снести !!! А то придумали еще-положение об охране курортов-нашли курорт!!!
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16194