Должникам оборвут телефон
В Жилкомсервисе N1 Невского района Петербурга презентовали новую систему автоматического телефонного оповещения населения, предназначенную для информирования квартиросъемщиков об имеющейся задолженности по квартплате. Система, на разработку и внедрение которой жилищники района потратили около 3 тысяч евро, призвана в буквальном смысле оборвать телефон должникам – в час она способна сделать до 200 звонков по одному номеру. Как заявил сегодня генеральный директор ОАО «Жилкомсервис N1» Анатолий Киреенко, смысл внедрения таких технологий – парализовать телефонные линии самым злостным неплательщикам. По его словам, эта система пока является единственной в городе «эксклюзивной разработкой». Сейчас ею фактически полностью охвачен Невский район.
Оповещать население будут в самое активное время – с 7.30 до 10 утра и с 19 до 22 часов вечера. Причем возможность превратиться в атакуемого телефонным напоминателем имеется практически у каждого жителя района - по словам Анатолия Киреенко, «Жилкомсервису» «интересен любой долг», а база данных обновляется раз в месяц. За месяц, пока система апробировалась, по рассказам жилищников, сборы по квартплате увеличились на 16 процентов.
Сейчас в районе количество неплательщиков составляет 29,3 тысячи человек, а сумма задолженности – 160 миллионов. В суд на взыскание задолженности в этом году уже подано более 900 исков на сумму 21,5 миллиона рублей. Сейчас в производстве находится 130 дел на сумму 2,7 миллиона рублей.
Однако, кроме оповещения неплательщиков, «эксклюзивная» система будет также использоваться и против тех частных предпринимателей и фирм (например, по установке домофонов или счетчиков), которые не согласовывают свою деятельность с эксплуатирующей организацией. Телефоны, которые фигурируют на объявлениях и рекламных листках, также рискуют попасть в «черный список» «Жилкомсервиса». Им тоже жилищники готовят «блокаду». «По закону такие фирмы обязаны согласовывать свою деятельность с эксплуатирующей организацией, то есть, с нами, - пояснил Анатолий Киреенко.- Таким образом, мы защищаем потребителей от некачественных услуг».
Надежда Зайцева
07 Ноября 2005