Дело о выселении "митьков" начнут с нуля
В Куйбышевском районном суде Петербурга состоялись предварительные слушания по иску о выселении художников-митьков из спорной половины мансарды, примыкающей к их мастерской, которая расположена на улице Правды, 16. Дело, которое суд рассматривал на протяжении многих месяцев, снова будет начато 'с нуля' - в связи со сменой ответчика. Если ранее им выступало общество 'А-я', то теперь - некоммерческое партнерство 'Митьки', а также физические лица - собственно Шагин, Горячев, Кузнецов и Флоренский.
В понедельник суд определил дату начала рассмотрения дела по существу уже с новым ответчиком - оно должно состояться 28 ноября. На предварительных слушаниях представители как истцов, так и ответчиков проявили единодушие: было решено, что для дальнейшего разбирательства необходимо вызвать в суд представителей Проектно-инвентаризационного бюро (ПИБа), которые помогли бы, наконец, расставить все точки над 'нехорошей квартирой'. А именно - авторитетно заявить, была ли исторически стена между мастерской художников и отдельной квартирой либо ее не было.
Пока же полученные в проектно-инвентаризационном бюро данные, мягко говоря, грешат противоречием - согласно одной справке, такая перегородка была, но, если верить другой справке, никакой перегородки не существовало. Следовательно, митьки ничего самовольно не разрушали и не вторгались ни на чью территорию. Однако, чтобы выяснить, так ли это на самом деле, судья собирается допросить сотрудников ПИБа. Ведь оба выданных этой службой документа вроде бы являются официальными.
Напомним, что митьки арендуют половину находящейся в собственности города мансарды на улице Правды, 16. А вторую ее половину, долгие годы пустовавшую и бесхозную, они 'освоили' самостоятельно. Впрочем, до поры до времени никто из городской администрации не имел ничего против 'расширения' площади, которую занимали Митьки. Однако, как только улица Правды стала знаменитой 'пешеходной зоной', в сфере недвижимости здесь пошли активные процессы. Мансарда превратилась в особо лакомый кусок. Художники стали регулярно получать предписания: восстановить стену. Затем у 'квартиры', которая фактически стала уже частью студии, появились законные владельцы: на жилье без воды, тепла и газа были выданы ордера двум несовершеннолетним сиротам, которые его вскоре приватизировали и продали Как пояснила представитель новых собственников Лидия Сычева, продали задешево, и цена не смутила покупательниц. 'На тот момент, когда приобреталась квартира, домоуправление говорило о том, что в ней проживают бомжи', - пояснила она. Однако позже приобретатели - Ольга Орлова и Евгения Лапицкая - выяснили, что купили квартиру с митьками.
Надежда Зайцева
31 Октября 2005