руб

Дамбу оценили на «удовлетворительно»

График строительства комплекса защитных сооружений (дамбы) соблюдается, потому  2008-й год пока что остается сроком завершения всех работ. Однако сохранятся ли подобные темпы и дальше – большой вопрос. Все, как водится, будет зависеть от финансирования. Об этом, как стало известно корреспонденту «Невастройки», сегодня после окончания рабочего совещания на дамбе сообщил Владимир Аверченко, руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ.


С проверкой на дамбу из Москвы приехал не только Аверченко, но и недавно перешедший на работу в столицу Владимир Дедюхин – экс-председатель петербургского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, а ныне директор одного из департаментов Министерства регионального развития, возглавляемого экс-губернатором Петербурга Владимиром Яковлевым.


По словам Аверченко, ход работ на дамбе можно оценить как удовлетворительный. Подрядчики могли бы сделать и больше, если бы не проблемы с финансированием. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделяет средства по факту выполненных работ, и в этом плане вопросов не возникает. А вот по так называемой «федеральной» составляющей  есть «заминки». На сегодняшний день отставание от графика финансирования, разработанного консультантом-проектировщиком строительства КЗС -  английской компанией «Халкроу Групп Лимитед» -  составляет 402,5 миллиона рублей. Тем не менее, Аверченко надеется на то, что также как и в прошлом году, удастся «выбить» дополнительные средства на строительство дамбы. В 2004-м году в федеральном бюджете первоначально на эти цели было заложено всего 150 миллионов рублей. Однако в ходе перераспределения средств по итогам первого квартала прошлого года и благодаря активности городских властей были выделены дополнительные средства – 500 миллионов рублей. Всего же в 2005-м  году из федерального бюджета запланировано направить на строительство КЗС 900 миллионов рублей. Плюс средства Федеральной адресной инвестиционной программы в размере 93 миллионов долларов.


Кроме финансирования, по словам Владимира Аверченко, есть определенные проблемы с подготовкой документации (корректировка проекта, которую проводит «Халкроу» с участием петербургских проектных институтов, продлится в лучшем случае до мая этого года) и с собственниками, а вернее, «захватчиками» территорий. Аверченко надеется, что с помощью городского правительства удастся освободить площадку, занимаемую компанией «Мобидик» в Кронштадте, которая на самом деле предназначена для завоза, складирования и подготовки к монтажу различного оборудования.


Что же было сделано после возобновления строительства дамбы и что запланировано на этот год? В 2004-м году был проведен тендер на строительство водопропускного сооружения В-1, который выиграла компания «Возрождение».  К октябрю 2005-го года фирма должна завершить бетонные работы на этом сооружении, они ведутся на средства ЕБРР. В прошлом году велись  работы и на 7 из 10 дамб и на всех остальных водопропускных сооружениях. По дамбам объемы запланированных работ были перевыполнены, а вот по водопропускникам – недовыполнены. Однако не из-за проблем с финансами, а из-за переменчивого характера питерской погоды. По графику строительно-монтажных работ на объектах пускового комплекса КЗС в 2005-м году должны быть завершены работы на ряде дамб и водопропускных сооружений.


Тендеры по судопропускным сооружениям еще не проводились. По одному из них завершена разработка тендерной документации, проведена предварительная квалификация подрядчиков. Их список направлен в ЕБРР, который должен дать свое «резюме» по этому поводу. Со вторым судопропускником образовалась заминка. Есть определенные вопросы с техническим решением по транспортному тоннелю, который должен пройти под судопропускным сооружением С-1. Они и тормозят объявление  тендера. Однако Владимир Аверченко надеется, что к концу 2005 года конкурс все же будет проведен.


Сегодня на дамбе работают только петербургские подрядчики. Но не исключено, что там появятся и иностранцы. Дело в том, что проект строительства КЗС предусматривает возведение двух сложных гидротехнических сооружений. Справиться с этой задачей могут только крупные холдинги. Документацию на эти объекты выкупили 10 крупных фирм, среди которых есть и зарубежные. Выиграет тот, кто за меньшую цену возьмется наиболее качественно выполнить все работы.


Рядовые петербуржцы, конечно же, мало что понимают во всех этих тонкостях. Но вот внимание властей к строительству дамбы не заметить не могут. Проблемы строительства КЗС рассматривались 19 января -  на совещании в Министерстве регионального развития, под неусыпным контролем «московского»  петербуржца Владимира Яковлева. 9 февраля пройдет еще одно совещание с участием всех заинтересованных министерств и ведомств. На нем будет рассматриваться весь комплекс проблем, связанный с сооружениями, в том числе вопросы организации судоходства после завершения строительства дамбы и закольцовки автомобильной дороги. Как сообщил еще один «московский» петербуржец - Владимир Дедюхин, возглавляемое Яковлевым Министерство регионального развития понимает важность дамбы для Петербурга и в апреле выйдет с эти вопросом на заседание правительства РФ, чтобы найти решение существующих сегодня проблем. Кроме того, в Министерстве хотят доказать важность строительства дамбы не только как комплекса строительных сооружений, но и  как транспортной составляющей, то есть части КАД.


Светлана Тихомирова


События по теме:


  • Проекты века: Дамба

    04 Февраля 2005

  • Обсуждение
    Добавить комментарий
    Другая картинка

    Правила написания комментариев

    Другие новости

    Французский архитектор отказался от участия в конкурсе на разработку проектной документации по строительным конструкциям, инженерным сетям и системам здания второй сцены Мариинского театра.

    04 Февраля 2005

    Скоро на месте железнодорожных путей и депо «Московской-Товарной» появятся офисы, торговые центры или жилые дома. А станция, скорее всего, переедет в Шушары.

    04 Февраля 2005
    Все новости16211