Дамба: полностью затоплен судопропускной канал № 1
В строительстве комплекса защитных сооружений завершён важный этап - строители полностью затопили судопропускной канал № 1.
Канал начали заполнять водой ровно месяц назад. Это фарватер для судов класса "река-море". Первые суда планируется принять уже в сентябре.
Как ранее сообщала
Длина судопропускного канала составляет 273 метра, а ширина его фарватера - 200 метров. В случае угрозы наводнения затворы защитного сооружения будут закрываться и предотвратят повышение уровня воды в Неве.
Для организации постоянного движения по дамбе под С-1 сооружен автодорожный тоннель. Он проходит под плитой основания прохода и обеспечивает сквозной проезд от посёлка Бронка до посёлка Горская. В свою очередь тоннель станет частью дороги от Кронштадта до Ломоносова.
Как передаёт
Готова не только наземная его часть, но и подземная. Под фарватером проходит автодорожный тоннель — это часть КАДа. Почти два километра в длину и 50 метров в ширину. То есть с каждой стороны по три полосы. А в глубину это вообще десятиэтажка.
Когда судам откроют новый путь, старый придётся засыпать. Здесь, где сейчас проходят корабли, будет выходить тот самый автомобильный тоннель. Сейчас уже существует стена, которая должна спасти Петербург от наводнений.
По конструкции это не что иное, как подводная лодка. Её даже создавали в ЦКБ «Рубин». Весит вся конструкция 7 тысяч тонн. Во время шторма тягачи (их сейчас делают на Кировском заводе) будут толкать стену.
После по принципу субмарины она набирает воду и тонет, тем самым закрывая путь стихии. На полную мощь, то есть, когда тут можно будет ездить машинам, ходить кораблям и при этом защищаться, комплекс заработает в 2012 году.
ФОТО:
14 Мая 2008 Источник: Соб. инф.