руб

Будущее Петербурга - за небоскребами

В Петербурге необходимо развивать высотное строительство. Об этом сегодня заявил журналистам вице-губернатор Юрий Молчанов.


По его словам, если город собирается претендовать на первые роли в мире, то надо заниматься высотным строительством. При этом исторический центр надо беречь, а вот в остальных районах высотный регламент нужно изменять так, чтобы высотки не нарушали сложившейся исторической застройки.


По словам Молчанова, здание делового центра "Газпрома" станет первым, не исключено, что высотки появятся и в "Балтийской жемчужине", и в "Морском фасаде". В следующем году Петербург может привезти на выставку инвестиционных проектов в Каннах "MIPIM" проект перспективного развития высотного строительства в городе.


Юрий Молчанов также высказал уверенность, что 1 миллион квадратных метров офисных площадей, которые появятся в деловом центре "Газпрома", будут востребованы в Петербурге.

20 Марта 2006

Обсуждение
Манифик / 21 Марта 2006
Подписавшемуся "И. Румницкий" на сообщение от 21.03.2006 12:27: А представьте - стоите вы в час вечернего заката на Шпалерной, любуетесь на Смольный собор из-за которого торчат "призвидения анархитектуры" из стекла и бетона "с видом на..."
/ 21 Марта 2006
Подписавшемуся "Владимир" на сообщение от 21.03.2006 12:10: Да-да, и одно такое "г" торчит, к примеру, посредь Парижа; парижане смущенно умолкают, когда их спрашиваешь, как это получилось...
пузико / 21 Марта 2006
"Подписавшемуся "Владимир" на сообщение от 21.03.2006 12:37: И главное - нравится ВИМ, Миллеру, обоим Медведевым и Путину, а Вас, товарищи, вряд ли спросят" ага молоцы все вышеперечисленные в то время когда необходимо бороться за сырьевые базы для того чтобы отодвинуть срок наступления дефицита естесственных энергоносителей когда необходимо вбухивать нехилые деньги в доразведку на своей территории финансировать обогащение скважин когда остро необходимо инвестировать в людской потенциал и спасать генофонд появляется ну прямо срочная потребность построить высотную куйню которая будет торчать как фалос над все городом все сегодняшние руководители лет через тридцать помрут а будущему поколению что делать? любоваться на никому не нужные здания и жрать генетически модифицированный рис?! п-ц! слов нет
Potal / 21 Марта 2006
Небоскребы нужны - только не верится что у нас это толком будет реализовываться. Как всегда забудут об инфраструктуре (автопарковки, парки/скверы и т.д)
Алекс / 21 Марта 2006
А я тоже за небоскребы - и чем больше, тем лучше. Но только, естественно, не в исторической части города, так чтобы их не было видно с Невского. Нашли же место воткнуть телебашню высотой, если не ошибаюсь, в 240м - и от центра не далеко и стоит так удачно, что из исторической части особо глаза не мозолит. Уверен, что и для небоскребов можно было бы найти аналогичные места. Особенно это касается намыва на ВО и Балтийской Жемчужины. А некто, написавший "блочно-высотное строительство" сам не знает о чем говорит. Озлобленность на все и вся и дремучая некомпетентность. А "Инженеру" - мой респект, один из немногих постоянных посетителей, чьи посты я всегда читаю с удовольствием. Видно, что человек разбирается в вопросе и не несет околесицы.
Владимир / 21 Марта 2006
Подписавшемуся "И. Румницкий" на сообщение от 21.03.2006 12:27: Вот люди - не понимают языка русского. Вам не нравится Лондон, а мне нравится! Вам не к лицу Небоскреб на Марсовом поле, а мне было бы в самый раз! (Вместо кладбища еврейско-латышского). Гражданам не нравится небоскреб у Смольного, а мне нравится! (И главное - нравится ВИМ, Миллеру, обоим Медведевым и Путину, а Вас, товарищи, вряд ли спросят). Выражайте СВОЕ мнение!
И. Румницкий / 21 Марта 2006
Подписавшемуся "Владимир" на сообщение от 21.03.2006 12:10: Идея верная, но пример неправилен в корне: как раз Лондон в 60-е испогажен был невероятнейшими высотками. Только в 80-90 их стали насаждать в Доках, где им вполне и место. Согласен и с тем, что в небоскрёб на Уткиной Заводи никто не пойдёт. Далеко ото всего на свете. Этим, кстати, и Доки лондонские страдали - сколько там застройщиков банкротилось! А всё от того, что нужна - взаимосвязь районов. Вот сейчас построили метро - и загрузка площадей взлетела несказанно... В питерском случае следует признать, что Охта - вполне подходящее место. Вид на Смольный собор с одной стороны - Орловский туннель и Большеохтинский мост с другой - выезд на кольцевую через Ржевку и т.д. и т.п. Место сейчас незначимое, а может таковым стать. Я - за!
Володя Трынкин / 21 Марта 2006
Подписавшемуся "-" на сообщение от 21.03.2006 12:03: "С видом "на Уткину заводь" и "на Шушары" как-то не канает". Во-первых, это задача PR, чтобы сделать имя и Шушарам, и Уткиной Заводи (например, в первом случае получается "в непосредственной доступности к главному международному транспортному коридору", во врором - примерно то же, да еще и "с видом на Неву"). Во-вторых, там не жить предлагается, а работать, а тут уже пейзажные виды и лебеди в пруду - не главный критерий (а главные - арендная плата и развитость инфраструктуры, особенно транспортной)
Инженер / 21 Марта 2006
Вполне принимаю идею создать "кластеры деловой активности" с высотками по переферии города (типа Дэфанс). Но речь ведь не только об этом. А о системе градостроительных акцентов (высотные здания) в важных градостроительных узлах. Например-вдоль ЦДМ, вдоль Невы выше Большеохтинского моста, в районах новостроек, включая выход города к заливу...Что и предполагал генплан 1966 года, весьма грамотный в градостроительной стратегии. А присоединяться к Росси и Растрелли с высотками просто не дальновидно.
Владимир / 21 Марта 2006
Ретроградам: господа, если у Вас есть мнение, и говорите от своего имени, а не от имени всего прогрессивного человечества. Небоскребы в центре такого великого города как Лондон смотрятся абсолютно органично. City of London расположен в самом сердце британской столицы - между Вестминстером и Тауэром. И все замечательно. А Лондон, с точки зрения мировой культуры и истории, город гораздо более значительный, чем Санкт-Петербург.
/ 21 Марта 2006
Подписавшемуся "А.С." на сообщение от 21.03.2006 11:41: Абсолютно правильно! Никто про районы, отдаленные от центра и не говорит - они должны быть и современными, и даже экспериментальными. Но нет ничего соблазнительнее "присоседиться" к Росси и растрелли, и нет ничего выгоднее забабахахать помногоквартирнее "с видом на..." С видом "на Уткину заводь" и "на Шушары" как-то не канает.
German / 21 Марта 2006
Если и строить - то на окраине в одном месте кучно, как в цивилизованных странах. А то торчат по всем углам города, как гнилые зубы у старухи.
Инженер / 21 Марта 2006
Подписавшемуся "-" на сообщение от 21.03.2006 11:35: Согласен с тем , что "прибыль" у нас сейчас затмевает все и вся. Однако здравый смысл потеряли не все, и до строительства высоток на Дворцовой дело не дойдет. За 300 лет архитектурный принцип Питера был один-плоскостной город с отдельными высотными акцентами. Шпили и колокольни соборов, потом башенные акценты зданий капиталистического периода, потом так и не построенные сталинские высотки (как в Москве), потом высотные доминанты (почти не построены), предусмотренные Генпланом 1966 года в строго выбранных точках с учетом роста города. Теперь есть возможность это сделать, но на новом уровне .
А.С. / 21 Марта 2006
Небоскребы или не небоскребы, но Петербургу как мегаполису остро нужны новые "кластеры" деловой и привлекательной для публики коммерческой застройки с урбанизированной средой на периферии города — там, куда можно подвести современные магистрали для автотранспорта и удобный общественный транспорт. Можно брать за пример Дефанс в Париже, Докленд в Лондоне, Синдзюку и Сибуя в Токио. Однако, такие центры НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должны появляться в центре (в широком смысле) города, уже сейчас задыхающемся от автомобильных пробок и катастрофической деградации системы общественного транспорта. Поэтому, например, запад Васильевского Острова или район устья Охты должны быть безусловно исключены — не только по градостроительно-архитектурным соображениям, но и из-за невозможности создать там нормальную транспортную инфраструктуру. Подходящие в принципе места в черте города: Шушары, Горелово, Уткина Заводь.
/ 21 Марта 2006
Подписавшемуся "Инженер" на сообщение от 21.03.2006 11:28: Дело в том, что когда исповедуется принцип "прибыль любой ценой", то никакого значения ни лицо города, ни его архитектурные традици, ни мнение горожан иметь не будут. Изменят и условия, и примут потребные регламенты, и очертят нужные границы. И все будет по закону. "Формально правильно, а по сути - издевательство" /В.И. Ленин/ - тут он прав.
Даешь мораторий! / 21 Марта 2006
Подписавшемуся "Долой "знатоков"" на сообщение от 21.03.2006 11:10: Это кто же про плАвуны писал? Сцылку, плиззз... А может, еще и про хвощи найдете?
Инженер / 21 Марта 2006
Подписавшемуся "Даешь мораторий!" на сообщение от 21.03.2006 11:06: Появился новый термин-"небоскребно-блочное строительство". Интересно, что это такое? И потом, именно в высотном строительстве используются самые передовые технологии строительства, самые новые и совершенные методики расчетов. И заметте-ни один небоскреб просто так не рухнул, не разрушился, как это сплошь и рядом случается, скажем, с мало-и среднеэтажкой. Так что Вы в корне не правы. От примитивизма в архитектуре высоток давно ушли. Методы эвакуации людей и мощные противопожарные системы имеются, весь мир ими пользуется проектируя и строя небоскребы. Вот проблема гастарбайтеров имеется, однако при нормальном контроле за их работой со стороны вышестоящих инстанций-никаких проблем быть не должно. Например, небоскребы в Дубае строят вовсе не арабы местные, а работяг со всенй юго-восточной Азии.
/ 21 Марта 2006
Небоскребы это хорошо, но только строить их надо как в Париже отдельный квартал далеко от центра города красиво туда даже водят экскурсии….А на Дворцовой или у Смольного…идиотизм
Эльвира / 21 Марта 2006
Подписавшемуся "-" на сообщение от 21.03.2006 09:17: Это пока. Потом и до Эрмитажа доберутся. Отличное место для небоскреба.
Долой "знатоков" / 21 Марта 2006
Подписавшемуся "Даешь мораторий!" на сообщение от 21.03.2006 11:06: Достали уже такие "эксперты"-всезнайки, которые везде пишут про слабые грунты, плАвуны, подземные реки и озера, тектонические разломы и землетрясения! Валите в деревню! Там еще долго будет единство с природой!
peacemaker / 21 Марта 2006
Подписавшемуся "Елена" на сообщение от 21.03.2006 08:30: Откуда у Вас такая информация, что "бизнес-центры не нужны"? Или Вы имеете в виду, что они не нужны Вам лично? Тогда так и пишите. А если Вы хоть чуть-чуть ознакомитесь с состоянием рынка коммерческой недвижимости, то убедитесь, что нехватка бизнес-центров в СПб куда покруче, чем нехватка детсадов и поликлиник! :)
Даешь мораторий! / 21 Марта 2006
Подписавшемуся "Инженер" на сообщение от 21.03.2006 10:56: Господин Инженер является яростным сторонником небоскребно-блочного строительства, в нашем государстве являющемся продолжением хрущевско-блочного, только вытянутого вверх. К сожалению, должно миновать минимум два поколения строителей и архитекторов, дабы из голов выветрился подобный примитивизм и пришло овладение нормальными технологиями. Тем более, питерские "недоскребы" будут сроить дешевые гастарбайтеры. что неизбежно приведет ко вполне ощутимым проблемам. Да и полное отсутствие пожарных систем, позволяющихэвакуировать людей, оптимизма не прибавляет.
Мика / 21 Марта 2006
Давно пора нагадить в эту форточку, столь самонадеянно открытую Петром. А жить с деньгами молчановых можно в Праге или Венеции (деньги не пахнут!).
Инженер / 21 Марта 2006
Ну вот опять вой начинается-не пущать небоскребы. Да не будет у нас никаких небоскребов! Высотный регламент, и зонирование предусматривают высоту 150 или 170 м-а это вовсе не небоскребы. Территориальные нормативы по высотному строительству сейчас на согласовании. Есть у нас и специалисты по проектированию сложных фундаментов и по расчету каркасов. Так что ничего не рухнет. Ну а места размещения высоток надо тщательно анализировать, ну а это-удел архитекторов -градостроителей.
/ 21 Марта 2006
Ага, т.н. "исторический центр" ограничили Эрмитажем - Марсовым Полем - Биржей - а дальше втыкай 40-этажники куда хочешь. Тьмутараканьск вместо Питера...
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

К 2008 году пустующий сегодня чердак знаменитого памятника Петербурга - музея антропологии имени Петра Великого (Кунсткамера) - в ходе комплексной реставрации превратится в мансарду.

20 Марта 2006
Все новости17350