руб

Рынок коммерческой недвижимости Петербурга. Первые четыре месяца

Торговли станет вдвое больше…

Объем предложения торговой недвижимости на конец 1-го квартала 2006 года составил 1 140 515 кв. м. В соответствии с заявленными сроками строительства в 2006 году ожидается объем ввода торговых площадей на уровне 1 300 000 кв. м. Но учитывая задержку сроков, реальный объем может составить примерно 450 000–650 000 кв. м. Общий объем предложения торговых площадей в конце 2006 года оценивается примерно в 1 585 000 кв. м. Таким образом, ожидается удвоение рынка в сравнении с 2004 годом. Наиболее перспективный и динамично развивающийся сегмент – торговые центры. Общий объем предложения помещений в ТЦ в Петербурге на конец 1-го квартала составил 1 140 515 кв. м. На рынок торговые центры выводятся посредством нового строительства/реконструкции, а также активного перепрофилирования зданий изначально неторгового функционального назначения.

По-прежнему имеет место тенденция появления все более масштабных проектов торговых центров и комплексов, ориентированных на региональное и суперрегиональное обслуживание. Сохраняется стабильно высокий спрос на качественные помещения. Сегодня практически все торговые комплексы заполнены на 95–98%. Можно с уверенностью прогнозировать увеличение предложения в торговых центрах и уменьшение доли рынков и нестационарных объектов торговли.

Развитие местных и продолжение экспансии московских и иностранных торговых сетей предопределят рост спроса на рынке торговых центров, спрос на торговые помещения будет все более смещаться в сторону укрупнения арендуемых площадей.


… А новых офисов – чуть меньше

По данным аналитиков, наиболее качественные офисные помещения в сегменте бизнес-центров представлены в классах «А», «В» и «С». В 2005 году было введено порядка 154 500 кв. м офисных площадей. Общий объем предложения на конец года составил 955 500 кв. м. В 1-м квартале нынешнего года введено 4 высококачественных бизнес-центра общей площадью 31 000 кв. м – благодаря выходу на рынок новой сети Ruric. Предложение на конец 1-го квартала составило 987 000 кв.м. В 2006 году к вводу заявлено порядка 200 000 кв. м качественных офисных площадей. По многолетнему опыту работы компании «Бекар-консалтинг», в эксплуатацию вводится не более 50% от заявленного объема площадей. При сохранении тенденции объем рынка качественных офисных площадей к концу года может составить 1 000 000–1 100 000 кв.м.

Большая часть введенных в Санкт-Петербурге бизнес-центров относится к классу «В» (35% в общей структуре офисных площадей). Класс «В» – наиболее перспективный и динамично развивающийся сегмент бизнес-центров, несмотря на острый дефицит земельных участков в историческом центре города. Сопутствующие услуги в силу обострившейся конкуренции скоро станут нормой, а не конкурентным преимуществом. Спектр их будет расширяться. Новые бизнес-центры могут взять на вооружение появившиеся дополнительные услуги при формировании своего пакета. Спрос на рынке аренды площадей в бизнес-центрах превышает предложение. По-прежнему востребованы небольшие помещения.

 

Обзор подготовлен компанией «Бекар-консалтинг»

05 Мая 2006

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие статьи

Строительство – это публичная форма производственной деятельности. Любой петербуржец или гость нашего города может, выйдя из собственного подъезда или вагона поезда, с чувством торжествующей приподнятости наблюдать лес подъемных кранов, рвущиеся ввысь небоскребы… В любой, самой неожиданной части города что-нибудь возводится. Жилищное строительство — работа, удовлетворяющая одну из глубинных социальных нужд человека.

10 Мая 2006

На петербургском рынке «первички» давно установились стабильные – точнее, стабильно растущие – цены за метр площади. Они практически не зависят от того, как строился дом – был ли он возведен из кирпича, из монолитобетона или из сборных железобетонных конструкций.

04 Мая 2006

Количество традиционных для Петербурга торговых коридоров встроено-пристроенных помещений вряд ли будет увеличиваться в ближайшие годы – возможностей для размещения магазинов на центральных улицах города становится все меньше. Активное развитие получат торговые коридоры на окраинах, состоящие из крупных торговых центров и гипермаркетов

02 Мая 2006
Все статьи1259