руб

Развитие больших складов возможно при наличии коммуникаций

За последние несколько лет импортеры и крупные производители реализовали ряд проектов по строительству собственных логистических центров. Об особенностях развития данного сегмента рынка "Коммерсанту" сообщил гендиректор компании Meatland L&D Дмитрий Гордеев.


По его словам, в первую очередь открывают центры те организации, у которых их нет, а они им нужны для развития и укрупнения бизнеса. В городе есть "сухие" склады и морозильники, но, как правило, они все имеют небольшие мощности. Поэтому крупные компании и особенно иностранные производители или сетевые операторы, выстроив свой бизнес, приступили к инвестициям в его инфраструктуру. При этом сторонних профессионалов со своими терминалами, которым можно было бы отдать логистику на аутсорсинг, сегодня на рынке нет, считает Гордеев.


"Главный тормоз для развития таких центров заключается в отсутствии инфраструктуры в промзонах. Например, основное направление движения грузов из города -- это направление на Москву, промзона Шушары, но она пока мертвая. В этой части большое количество собственников на уже нарезанных участках. Причем эти собственники ничего там не строят, так как нет электричества, воды, газа. Вкладываться в создание инфраструктуры они пока не собираются, да и не всегда могут. Город им в этом особой помощи не предоставляет. Поэтому развитие больших складов сегодня возможно только там, где есть уже подведенные коммуникации," - сообщил он.


Дмитрий Гордеев также заявил, что, помимо московского интерес с точки зрения строительства складов также представляют финское направление, мурманское и всеволожское направления в зоне КАД. И, конечно, необходимо развитие порта в Усть-Луге, чтобы можно было разгрузить и реконструировать Морской порт. Он полагает, что активное строительство складов начнется года через два, когда компании-производители начнут расти темпами, сравнимыми с сегодняшним ростом торговых сетей. Уже скоро с проблемой отсутствия площадей для хранения товаров столкнутся производители, имеющие федеральную дистрибуцию.


Напомним, что в минувшую пятницу компания "Бритиш Американ Тобакко Россия" (БАТ) открыла собственный логистический центр общей площадью 27 тыс. кв. м. Он позволит снизить транспортные расходы компании на 10%. Отметим, что это далеко не первый проект такого рода, реализуемый в Санкт-Петербурге. Из-за нехватки современных складских помещений ряд крупных производителей и импортеров уже обзавелись собственными логистическими центрами, сообщает "КоммерсантЪ".


БАТ - не единственная компания, решившая инвестировать в создание собственных складских мощностей. Так, ЗАО JFC уже владеет собственным терминалом и планирует построить еще один. Помимо этого, хранилища уже создали холдинг "Виктория" (сеть "Квартал"), ЗАО Meatland L&D и ЗАО JTI. Стремление компаний обзавестись логистическим центром неудивительно. Участники рынка отмечают, что собственные терминалы позволяют оптимизировать поставки продукции и снижают издержки на ее транспортировку и хранение в пределах 10-15%.

21 Ноября 2005

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие статьи

Фасады реставрируемых и строящихся зданий становятся все более популярны на рекламном рынке Петербурга. Скрывающая строительные леса реклама выгодна операторам рынка, рекламодателям и строителям

22 Ноября 2005

Рынок торговой недвижимости находится в состоянии переходного периода. Конкуренция между проектами будет усиливаться, выдвигая на первый план успешные решения и понижая позиции «шаблонных» объектов.

21 Ноября 2005

Интерес иностранных кредитных организаций к российской ипотеке понять можно - этот рынок растет бешеными темпами. Возможных сценариев того, как именно будут развиваться ипотечные проекты "немцев", два.

16 Ноября 2005

В последние годы на рынке офисной недвижимости Петербурга спрос превышает предложение, но все участники рынка сходятся во мнении, что фразу эту нельзя воспринимать буквально.

11 Ноября 2005
Все статьи1242