руб

Петербургский «эффект Выхино»

В Петербурге главным средством передвижения по городу было, есть и будет метро. Стоимость квадратного метра значительно возрастает, если жилой комплекс строится в пешей доступности от метро. Но, к сожалению, количество строящегося жилья значительно превышает количество станций метро, что, в конечном итоге, приводит к давке в часы пик.  

Главными плюсами своих жилых комплексов застройщики часто указывают близлежащие станции метро, даже если они еще пока что не построены. А темпы ввода новых станций подземки невысоки. Некоторые станции, построенные в последние годы, проектировались еще очень давно, когда на массовое строительство не было главным критерием. К примеру, станция метро «Волковская» сейчас маловостребованная, так как жилой недвижимости там крайне мало. Рядом со строящейся станцией «Новокрестовская» жилых комплексов также не располагается. 

Все на штурм корабля!  

Конечные станции метрополитена являются самыми загруженными, ведь их пассажирами являются как жители старых районов, так и жители новостроек, зачастую расположенных уже в области. Как отметила руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» Яна Булмистре, конечные станции, возле которых идет активное строительство жилой недвижимости, испытывают наибольшие нагрузки. В первую очередь это относится к станциям метро «Девяткино» и «Проспект Ветеранов». Из-за плотного пассажиропотока на этих станциях, в центре города зайти в вагон становится практически невозможно. По словам Яны Булмистре, в Москве такая ситуация получила название «эффект Выхино». 

В Петербурге своего названия такой эффект еще не получил. Но недовольство народ высказывать начал — брать штурмом ранее пустынные станции метрополитена не хочется никому. В основном эта проблема актуальна в часы пик с 8 до 9 утра и с 18 до 19 вечера, когда большинство петербуржцев спешит на работу и с нее. В ближайшее время решить проблему с нагрузкой на метрополитен возможным не представляется, даже наоборот, она будет все больше усугубляться, ведь количество строящихся в непосредственной близости от метро жилых комплексов увеличивается. 

Но по словам директора по развитию компании «Л1» Надежды Калашниковой, даже наличие в пешей доступности самой перегруженной станции метро является несомненным плюсом, ведь лучше простоять на входе в подземку минут 15, а затем быстро добраться до места назначения, чем тратить часы в автомобильных пробках. Большая часть конечных станций сейчас перегружены, но покупатель при выборе жилья в большей части интересуется надежностью застройщика, инфраструктурой, стоимостью жилья, а загруженность станции весомой роли не играет. Яна Булмистре отметила, что большинство комплексов компании «Аквилон Инвест» находятся в пешей доступности от метро, а ЖК «КосмосSTAR» располагается на одинаковом расстоянии от двух станций метро - «Звездная» и «Купчино». Клиенты выбирают жилье поблизости к метро, так как это удобно и практично. 

Когда метро не решает  

Близость к метро не играет столь важной роли для автомобилистов, привыкших рассчитывать на собственную мобильность. К тому же, большинство жилых комплексов возводится в 10, а то и более минутах езды на общественном транспорте (к примеру, ЖК «Legenda Героев» и «Солнечный город» с ценником от 2 млн рублей). В этом случае автомобиль будет гораздо удобнее. Те жилые комплексы, что строятся в пешей доступности от неконечных станций метрополитена, имеют соответствующий ценник. К примеру, цены на квартиры (апартаменты) в ЖК «KingDOM», ЖК «Биография», ЖК «Мендельсон», апарт-отель Grani, которые возводятся рядом с метро «Чкаловская», начинаются от 5,78 млн рублей. 

Наличие метро в пешей доступности является важным фактором, но не всегда достижимым, так как подземка занимает всего 33,2% от общей территории застройки. Шесть районов не имеют вообще своей станции метро, а жителям большей части Красногвардейского, Приморского, Выборгского, Калининского и Фрунзенского районов приходится добираться до метро на транспорте. В дальнейшем, если метро не будет развиваться в нужном темпе, то «эффект Выхино» для петербуржцев станет привычным явлением.

04 Декабря 2017Аквилон-Инвест, Л1ЖК Солнечный город, ЖК КосмосStar, ЖК Мендельсон, ЖК Kingdom

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие статьи
Застройщики рынка загородной недвижимости как бы со стороны следят за изменениями в закон о долевом строительстве. Требования к городским застройщикам и отмена долевого строительства их не касается. Им важно, чтобы был спрос.
04 Декабря 2017ЛенСтройГрад, КивеннапаСчастье
Рынок загородной недвижимости часто притягивает покупателей удобной локацией с необходимфми коммуникациями, а также низкой ценой. Но не всегда такая покупка выходит удачной, например, иногда можно остаться и вовсе без света, воды и газа.
04 Декабря 2017«ФАКТ. Коттеджные поселки»
Окраины Санкт-Петербурга подвергаются в последнее время огромной критике. По словам людей, локации комфортными назвать невозможно, инфраструктура в большинстве своём отсутствует, да и в целом район напоминает гетто-сити. А ведь ещё Карл Маркс говорит, что «бытие определяет сознание».
04 Декабря 2017Аквилон-Инвест, Л1
Проект поселка тунхаусов «Счастье» близится к своему завершению. О том, как удалось неизвестной на рынке компании успешно реализовать свои идеи, о новых проектах рассказывает коммерческий директор компании «ЛенСтройГрад» Леонид Голубев.
24 Ноября 2017ЛенСтройГрадСчастье
Все статьи1274