руб

От Усть-Луги до Сахалина - сфера профессиональных интересов МАШСТРОЙМОСТ ГРУПП

Казалось бы, что может связывать далекий остров и стремительно развивающийся порт на северо-западе страны? Оказывается, связь тут самая прямая – железная дорога. Точнее, те искусственные сооружения, которых немало как на самой восточной магистрали России, так и в сложном железнодорожном хозяйстве порта Усть-Луга. За надежную, бесперебойную работу уникальных в техническом и инженерном отношении объектов отвечают специалисты закрытого акционерного общества «Машстроймост».


Летом нынешнего года при участии специалистов компании будет введен в эксплуатацию железнодорожно-автомобильный терминал в Усть-Луге. Принцип его работы прост: железнодорожные платформы и автомобили с паромов перемещаются на автомагистрали и железнодорожные пути при помощи подъемного однопролетного моста. Подобные устройства давно функционируют в портах Балтики. Однако новый терминал в Усть-Луге станет одним из самых крупных. Достаточно сказать, что он будет принимать грузы сразу на восемь железнодорожных веток. Такими возможностями не обладает ни один из ныне действующих терминалов. У отечественных производителей появится возможность отправлять за рубеж составы с зерном, углем, нефтепродуктами, лесом… Уже сейчас порт называют воротами в Европу. По этому новому пути станут с большей интенсивностью перемещаться грузы, а вместе с ними капиталы и инвестиции, что скажется на росте производства и экономики региона. И все благодаря совершенствованию транспортной инфраструктуры.


Испытывая вполне обоснованную гордость, представители компании не забывают об ответственности, которая лежит на них за ввод объекта.


- Мы механики, - пояснила технический директор ЗАО «Машстроймост» Людмила Кулакова. – Наша задача «связать» строящийся объект с помощью механизмов и этим скоординировать работу электриков, гидравликов, мостовиков, бетонщиков.


Решить ее довольно непросто. В декабре 2004 года терминал законсервировали. Высокую правительственную комиссию не устроило, что подъемно-переходный мост спроектирован только под один тип паромов. Прошел год, прежде чем появился проект нового моста, благодаря которому в Усть-Луге смогут грузиться паромы различных типов.


Реализация проекта ведется ускоренными темпами. Строители работают с листа. Изготовление механизмов осуществляется даже не по полной рабочей документации, а по той ее части, которая готова на данный момент для передачи заводам-изготовителям.


– Но при этом есть полная уверенность, - говорит генеральный директор ЗАО «Машстроймост» Михаил Штейнберг, - что работники компании выйдут из сложившейся ситуации с честью. Механические узлы моста будут изготовлены в срок и с высоким качеством.


Более чем десятилетняя успешная деятельность ЗАО «Машстроймост» лучшее тому подтверждение. Поступательное продвижение в условиях рыночных отношений, безусловно, очень большой успех. Тем отчетливее он становится, когда речь идет о специализированной отрасли.


Машстроймост групп благодаря высокому качеству работ, внедрению новых материалов, машин и технологий, оперативному выполнению контрактных обязательств стала широко известна не только на северо-западе, но и в других регионах России.


Так, для реконструкции тоннелей на линии Холмск – Ильинск Сахалинской железной дороги компанией был создан головной образец нового проходческого комплекса со щитом шандорного типа. Это семь автономных агрегатов, позволяющих механизировать реконструкцию тоннелей, проложенных в сложных инженерно-геологических условиях. К этому следует добавить, что специалистами фирмы разработана и внедрена уникальная технология работ по реконструкции существующих тоннелей без перерыва в движении железнодорожных составов. По ней отремонтирован комплекс из 22 тоннелей. Кроме того, для Сахалина был спроектирован, изготовлен и успешно применен на практике не имеющий аналогов механизированный комплекс для замены водопропускных труб. Использование его позволяет осуществлять работы в сложных горно-геологических условиях также без перерыва в движении железнодорожного транспорта.


Закрытое акционерное общество «Машстроймост» было создано в январе 1992 года. Это ведущее предприятие в России по реконструкции и капитальному ремонту транспортных тоннелей различной длины и профиля, проектированию и изготовлению оборудования для строительства водопропускных сооружений, механизмов разводных мостов. Выполняя функции заказчика, проектировщика и генподрядчика специалисты компании сдают объекты «под ключ».


С момента создания фирма работает в основном с одним заказчиком – Министерством путей сообщения. Только у ЗАО «Машстроймост» есть лицензия ОАО «РЖД», дающая право на выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту разводных пролетов железнодорожных мостов.


На российских железных дорогах всего двенадцать разводных мостов. Шесть из них находятся на Октябрьской железной дороге.


Завершаются работы по капитальному ремонту разводного железнодорожного моста в Беломорске. Этот мост на Беломоро-Балтийском водном пути уникален. Подобных сооружений в мире всего два. Он уникален прежде всего своим разводным пролетом. Дело в том, что откатно-раскрывающаяся система мостов очень редко проектируется и воплощается в жизнь. К ней прибегают в том случае, когда нет возможности возведения мощных опор. Как посчитали специалисты, 70% моста – это опоры.


Беломорск стоит на скале. Русло канала тоже прорублено в скале. Вот почему при строительстве через канал красивейшего моста «из железа ажурного» не стали бурить скалистый грунт под опоры. Ложем для них стало дно канала. А механизмы разводки моста установили непосредственно на пролетном строении. Мост был сдан в эксплуатацию в 1952 году с большими недоделками. Откатно-раскрывающаяся система, к примеру, не работала от электропривода, как это предусматривалось проектом. За пятьдесят с лишним лет эксплуатации многие механизмы моста исчерпали запас прочности, важный объект был под угрозой остановки.


Проект его капитального ремонта был выполнен в 1992 году. Но до его реализации, как говорится, тогда руки не дошли. Теперь же, когда руководством страны поставлена задача превратить Беломорканал в мощный судоходный путь, вспомнили про мосты, которые могут стать серьезным препятствием судоходству.


Специалисты ЗАО «Машстроймост» взялись не только за переделку устаревшего проекта, но и обязались в течение года выполнить работы по капитальному ремонту моста. Проектом предусмотрена полная замена механизмов и электротехнических устройств, замена опорных частей и мостового полотна, а также частичный ремонт элементов пролетных строений и металлоконструкций моста.


Детали меняли в те небольшие «окна», которые давала железная дорога. Если вспомнить морозы нынешней зимой под минус 40 градусов, постоянный в тех местах пронизывающий ветер, несложно представить, в каких условиях трудились ремонтники. Задача усложнялась еще и тем, что все оборудование моста нестандартное, специальное. Тем не менее, график производства работ выполняется точно. В срок установят два девятитонных редуктора. После открытия навигации будут выполнены предусмотренные регламентом пуско-наладочные работы. Таким образом, уникальный однокрылый мост в Белогорске, с установленной на нем откатно-раскрывающейся системой, можно без преувеличения сказать, обретет вторую жизнь.


В настоящее время фирма выполняет полный подрядный комплекс работ по реконструкции и капитальному ремонту разводных железнодорожных мостов Октябрьской железной дороги. Портфель заказов заполнен на несколько лет вперед. И это вполне объяснимо. За последние 10-20 лет электронные системы управления значительно обновились. Достаточно сказать, что из вновь построенных или капитально отремонтированных мостов только первый путь Финляндского железнодорожного моста в Петербурге отвечает современным требованиям, то есть полностью автоматизирован и управляется компьютером, а механизмы энергоснабжения моста заменены на новые, современные. Специалисты ЗАО «Машстроймост» выполняли здесь большой объем работ в качестве субподрядчика.


Остальные мосты требуют реконструкции, установки новых автоматических систем управления, современных двигателей, изменения компоновки механизмов разводных пролетов…


В апреле месяце фирма приступит к капитальному ремонту Кузьминского моста в Павлово-на-Неве. Работы будут вестись в течение двух лет. За это время специалисты демонтируют 200 тонн механизмов, на высоте 54 метра снимут 4 шкива весом в 8 тонн каждый и столько же оборудования будет смонтировано.


У этого объекта есть своя особенность. В период навигации мост должен разводиться. Поэтому основные работы будут выполняться зимой. Летом будет вестись монтаж специального вспомогательного оборудования. На башнях и разводном пролете предстоит построить краны, с помощью которых будут сняты старые и установлены новые шкивы, водолазы выполнят прокладку подводных кабелей энергоснабжения моста. В это же время предстоит полностью заменить мостовое полотно весом 82 тонны. Учитывая, что это основной железнодорожный путь на Финляндию, работать предстоит четко, точно вписываясь в предоставленные железной дорогой «окна». Специалисты фирмы учли и тот факт, что данный мост не только железнодорожный, но и автомобильный. Они выполнят целый комплекс работ, чтобы по переправе могла беспрепятственно двигаться техника. В том числе и многотонная.


Предполагается участие ЗАО «Машстроймост» в завершении строительства разводного пролета моста через судопропускное сооружение С-2 на комплексе защитных сооружений в с-петербурге. Он тоже единственный в своем роде. Когда мост наведен, все его механизмы спрятаны внутри. Когда же начинает разводиться, то П-образная рама выходит снизу, обеспечивая тем самым пропуск судов. Аналогов этому мосту нет. По планам, этот объект должен быть введен в эксплуатацию в 2007 году.


Работники компании планируют вернуться на совмещенный вертикально-подъемный мост через реку Свирь на 216-м километре федеральной автомагистрали Санкт- Петербург – Мурманск. В 2004 году им уже пришлось в течение двух месяцев восстанавливать энергоснабжение моста: между башнями на высоте около 50 метров над водой были натянуты мощные кабели-тросы, отремонтированы шкафы управления механизмами, заменена навигационная сигнализация. А до этого мост два года разводился вручную усилиями местных бичей. Теперь же планируется его капитальный ремонт.


Интересных проектов у фирмы достаточно. Генеральный директор Михаил Штейнберг верит в дальнейшее развитие предприятия. Специалисты коллектива прошли проверку на соответствие требованиям времени, доказали, что могут качественно выполнять сложные проектные, монтажные и пуско-наладочные работы. Машстроймост Групп плодотворно трудится над созданием специализированного оборудования для строительства капитальных и временных искусственных сооружений, выполняет работы по реконструкции и капитальному ремонту тоннелей различной длины и профиля, водопропускных труб.


На успешную российскую фирму обратили внимание в ближнем зарубежье. Железнодорожное ведомство Латвии предложило специалистам ЗАО «Машстроймост» капитально отремонтировать разводной мост в Вентспилсе. Так что сфера профессиональных интересов фирмы с недавних пор стала еще шире.


Сергей Подкуйко,

Специально для «Невастройки»

02 Марта 2006

Обсуждение
/ 05 Июня 2006
Подписавшемуся "Михаил Штейнберг Генер.директор Машстроймоста" на сообщение от 11.05.2006 20:28:
/ 25 Мая 2006
Подписавшемуся "Михаил Штейнберг Генер.директор Машстроймоста" на сообщение от 11.05.2006 20:28:
/ 13 Мая 2006
Подписавшемуся "Михаил Штейнберг Генер.директор Машстроймоста" на сообщение от 11.05.2006 20:28:
Михаил Штейнберг Генер.директор Машстроймоста / 11 Мая 2006
Желательно в начале статьи Сергея Подкуйко обозначить интернет страницу компании ЗАО Машстроймост www.msm3group.com Следует также добавить что компания сейчас активно работает на строительстве разводного пролета судопропускного сооружения С-2 комплекса защиты Ленинграда от наводнений-ДАМБА
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие статьи

В последние годы представительницы прекрасной половины человечества в строительстве все настойчивее завоевывают профессиональное признание и уважение коллег по цеху.

07 Марта 2006

По оценкам экспертов, сегодня лишь 5% петербургских ипотечных денег используются для приобретения загородных домов. Специализированные программы по работе с пригородным жильем заявили 11 банков.

02 Марта 2006

Одним из самых острых и трудноразрешимых вопросов в инвестиционно-строительной отрасли является разработка проектов межевания и застройки территорий. Город не намерен в обозримом будущем заниматься этой проблемой, а для рядовых застройщиков она неподъемна

28 Февраля 2006
Все статьи1264