руб

Новые районы Петербурга. Развитие и перспективы

Окраины Санкт-Петербурга подвергаются в последнее время огромной критике. По словам людей, локации комфортными назвать невозможно, инфраструктура в большинстве своём отсутствует, да и в целом район напоминает гетто-сити. А ведь ещё Карл Маркс говорит, что «бытие определяет сознание». 

Расширение Северной столицы за счёт окраинных районов является большой проблемой, регулярно освещаемой в СМИ. Люди, купившие там жильё, внезапно поняли, что комфорт в этих локациях не соответствует необходимому. Вина за это лежит на плечах властей, дающих разрешения на строительство всем подряд, не думая о том, кто в итоге будет возводить инфраструктуру и дороги. Поэтому чейчас, когда вопрос встал особенно остро, чиновники только разводят руками. Денег нет.  

Как всё на самом деле 

Всего существуют пять проблемных окраинных районов. Это Новое Девяткино, Шушары, Янино-1, Кудрово и Мурино. И везде имеются проблемы с транспортом или инфраструктурой. Квартиры тут появляются чаще, чем школы, больницы, детские сады и дороги. Правительство, разумеется, пытается проблему решить и не замалчивает, но строить жильё без инфраструктуры становится тяжелее с каждым днём. Не стоит забывать, что в этих локациях либо уже живут либо скоро будут жить десятки тысяч человек. 

«Единственная проблема, которая мешает воспринимать то же Янино как полноценный городской район, – отсутствие метро, - считает коммерческий директор строительной компании «Норманн» Татьяна Алексеева. - Добраться из Янино на автомобиле до центра удобнее, чем от того же «Купчино» или «Проспекта Просвещения». Метро – краеугольный камень проблем в расширении города. Москва спокойно разрастается за счет того, что построили метро - вокруг тут же растут дома и инфраструктура. И все – это уже нормальный район. У нас и в городе то есть огромные пятна, где нет метро, то же Полюстрово или Юго-Запад, но расширение неизбежно. В этой ситуации выглядит странно, что в Петербурге землю намывают, хотя поверни голову в другую сторону – земли более чем достаточно, обустраивай и используй». Санкт-Петербург и так достаточно сильно сжат, поэтому ему необходимо разрастаться и за пределами КАД, как это реализовывается во многих европейских столицах, где люди живут за городом, а работаю непосредственно в центре. «Так что вопрос включения этих районов в городскую среду – вопрос ближайшие пятилетки, нескольких дорог и станций метро», - резюмирует Татьяна Алексеева

Близкое мнение высказывает и руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» Яна Булмистре. «Если говорить о Девяткино и Кудрово - то они уже давно стали весьма обжитыми спальными районами. К тому же эти локации продолжают развиваться. Не стоит забывать также о том, что уже на протяжении долгого времени обсуждается вопрос присоединения этих районов к городу Санкт-Петербургу. Если это все же произойдёт, то спрос на жилье тут значительно повысится», - уверена она. По её словам, в Шушарах сейчас идёт активное развитие. Благодаря расположению в пределах города, эта локация пользуется высоким спросом среди покупателей. К примеру, до 2020 года тут рассчитывают запустить скоростной трамвай в Колпино. Поэтому через 5-10 лет многие будут относиться к Шушарам как к весьма престижному спальному району Петербурга.  

Есть нюанс 

Конечно, оперативно решить появившиеся проблемы с инфраструктурой и дорогами не получится. К примеру, Surveyor International Group ещё в 2015 году опубликовала интересную аналитику о самых застраиваемых территориях Петербурга и Ленобласти. Они применили к каждому району нормативы по количеству мест в детских садах и школах. В результате в практически всех локациях до 2025 года сохранится дефицит мест, включая Шушары, Кудрово, Мурино, Парнас и Янино. И только в Новом Девяткино и Каменке может сохраниться переизбыток свободных мест в школах. 

Также весьма напряжённая ситуация обстоит и с дорогами. Так как строительство дорог — процедура весьма дорогостоящая, то быстрого возведения ждать не стоит. Например, стоимость обхода Мурино – Новое Девяткино с выездом на трассу Петербург – Матокса обойдётся правительству в 17 миллиардов рублей. И то, данный проект только прошёл экспертизу, а когда начнётся реализация, никто не знает. Также не так давно был построен прокол над КАДом, позволивший жителям западного Мурино стать мобильнее. 

В Кудрово ситуация более позитивная, так как ещё при обсуждении планировки территории транспортная сеть разрабатывалась заранее. Тут было предусмотрено пять въездов на территории и ТПУ. Однако на практике всё получилось не настолько гладко. «Пять въездов-выездов в Кудрово функционируют, но со значительной нагрузкой. Решением проблемы может стать создание центрального транспортного кольца, аналогичного тому, что действует в Москве. Хотелось бы, чтобы такой проект был реализован в Петербурге, с учетом развития жилых комплексов в области, в частности – в Кудрово», – считают власти Ленобласти. Очевидно, что это планы на будущее, которое когда-то случится. 

«Транспортная проблема при въезде в поселок Шушары активно решается. Так, в скором времени тут должна появиться четырехполосная дорога на Пушкинской улице и новая дорога от Старорусского до Витебского проспекта. Подобные меры однозначно поспособствуют росту спроса на жилье в Шушарах», - добавляет Яна Булмистре.

04 Декабря 2017Аквилон-Инвест, Л1

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие статьи
Ежегодно рынок строящейся недвижимости претерпевает множество изменений — новые законы, правила, требования и обременения регулярно её закаляют. Но последние новости об отмене долевого строительства, подтверждённые даже главой правительства, повергли застройщиков в шок.
05 Декабря 2017Л1
Застройщики рынка загородной недвижимости как бы со стороны следят за изменениями в закон о долевом строительстве. Требования к городским застройщикам и отмена долевого строительства их не касается. Им важно, чтобы был спрос.
04 Декабря 2017ЛенСтройГрад, КивеннапаСчастье
Рынок загородной недвижимости часто притягивает покупателей удобной локацией с необходимфми коммуникациями, а также низкой ценой. Но не всегда такая покупка выходит удачной, например, иногда можно остаться и вовсе без света, воды и газа.
04 Декабря 2017«ФАКТ. Коттеджные поселки»
В Петербурге главным средством передвижения по городу было, есть и будет метро. Стоимость квадратного метра значительно возрастает, если жилой комплекс строится в пешей доступности от метро. Но, к сожалению, количество строящегося жилья значительно превышает количество станций метро, что, в конечном итоге, приводит к давке в часы пик.
04 Декабря 2017Л1, Аквилон-ИнвестЖК КосмосStar, ЖК Солнечный город, ЖК Kingdom, ЖК Мендельсон
Все статьи1274