руб

КАД

Суть проекта

Трасса кольцевой дороги станет объединяющим элементом транспортной системы региона и соединит в единое целое все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллинна.


 

Основные характеристики:


 

 

  • Протяженность КАД - 115,3 км
  • Расчетная скорость движения - 120 км/час
  • Количество полос движения - 4-8
  • Ширина проезжей части - 15-32 м
  • Ширина земляного полотна - 27,5-48 м
  • Количество транспортных развязок - 18
  • Количество мостов и путепроводов - 58
  • Количество автодорожных тоннелей - 2

     


    Транспортный обход необходим Петербургу уже давно – дорожная сеть города не справляется с постоянно растущим транспортным потоком. Введение в эксплуатацию только одного Восточного полукольца избавит Петербург от транзитных грузопотоков – в том числе от транспорта, идущего из центральных районов России в Финляндию и обратно.


    Средняя скорость внутригородских перевозок также возрастет. Расчетная скорость движения по КАД составит 120 км/ч. А расчетная пропускная способность КАД к 2020 году составит 190 тысяч автомобилей в сутки. Строительство южной части КАД позволит доставлять автотранспортные грузы в Морской порт Петербурга, минуя жилые кварталы. Введение в строй вантового моста обеспечит круглосуточное бесперебойное сообщение между правобережной и левобережной частями города. Неразводной мост с высотой пролета 30 метров сделает более экономичным проход судов по Неве.

     




    Хроника развития проекта (раздел обновляется по мере развития событий)

 

1.10.2008. В Петербурге введён в строй очередной участок кольцевой автодороги (КАД) - участок движения по Рябовскому путепроводу в сторону Всеволожска. Въезд в город осуществляется также через путепровод и по улице Коммуны. На данном участке меняется организация дорожного движения: теперь есть возможность прямого сообщения без объезда через Челябинскую и Капсульную улицы.

 

25.09.2008. На Кольцевой автодороге (КАД) планируется строительство дополнительной развязки. Она будет построена на пересечении КАД и Комендантского проспекта (Парашютной улицы). Как передаёт Загородная недвижимость, по информации «Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга», решение о строительстве развязки принято на прошлой неделе. Увеличение объёма работ не повлечёт переноса сроков сдачи КАД в эксплуатацию – проект будет завершён, как предполагалось ранее, в 2010 году. В настоящее время из 116 км Кольцевой в эксплуатацию введено 80 км.

 

21.08.2008. Подписан договор на строительство части последнего, южного участка Кольцевой автодороги (КАД) от Петродворца до Бронки и от улицы Пионерстроя до Таллиннского шоссе. Объём работ, предусмотренный контрактом, составляет почти 29 млрд. рублей (полный текст см. здесь).

 

12.08.2008. Компания «Флора», выигравшая конкурс на строительство последнего участка КАД, гарантирует качество своей работы на протяжении десяти лет. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор «Флоры» Александр Коростовцев. “Неприятным сюрпризом” назвал глава “Флоры” наличие на последнем участке КАД таких вещей, как газо-, нефте – и водопроводы. Эти объекты придётся переносить (полный текст см. здесь).
 

 

01.08.2008. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным сообщила, что строительство кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга будет полностью завершено в 2010 году. По словам губернатора, в текущем году будет введено восточное полукольцо и первая часть западного полукольца дороги (полный текст см. здесь).

 

25.07.2008. Победители конкурса на право строительства двух последних участков Западного полукольца КАД - компании "Корпорация Инжтрансстрой" и "Флора".

Участок длиной 11,8 км от Кейкино до станции Бронка будет строить ООО «Флора», участок от Пионерской улицы до Кейкино - ООО «Инжтрансстрой» (полный текст см. здесь).

 

 

04.07.2008. 4 июля в Петербурге министр транспорта Игорь Левитин заявил, что в августе-сентябре текущего года будет завершено строительство 8-полосного десятикилометрового участка Кольцевой автодороги (КАД) от Московского проспекта до вантового моста. Также в сентябре 2008 года в эксплуатацию будет введён Ржевский участок КАД.

 
 

23.05.2008. В течение двух недель будет объявлен конкурс на строительство завершающего участка (36 км) Кольцевой автодороги (КАД). Строительство планируется начать не позднее июля текущего года (полный текст см. здесь).

 

14.04.2008. На встрече с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что строительство КАД идёт по плану. Как сообщает Горзаказ, губернатор города сказала:  "Сегодня она уже полностью заполнена, мы понимаем, что через какое-то время нужно думать о втором кольце, потому что уже объём транспорта такой, что будут проблемы даже на кольцевой. Приняты решения о переносе сроков завершения кольцевой дороги с 2012 года на 2010 год. Есть все для этого условия и основания".

 

31.03.2008. На строительство кольцевой автодороги (КАД) в 2008 году будет выделено 33 млрд. рублей, в 2009 – 11 млрд. и в 2010 – 15 млрд. рублей. Эти цифры озвучила губернатор В. Матвиенко в субботу после традиционного объезда города.

Как отметила В. Матвиенко, проект КАДа был сделан некачественно – он предусматривал всего две полосы в обе стороны. Придётся потратить часть выделенных средств на ликвидацию допущенных при проектировании и строительстве ошибок. Необходимо расширить трассу до четырёх полос (полный текст см. здесь)
 

 

 

20.02.2008. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко высказала мнение, что строительство Кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Петербурга, а также Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений (КЗС) с тоннелем может быть завершено уже в 2010 году (полный текст см. здесь)
 

 

26.11.2007. 25 ноября состоялось открытие Пулковской развязки и сквозного движения по Кольцевой автомобильной дороге до Таллиннского шоссе. Пулковская развязка запущена досрочно, почти на год раньше запланированного срока. В официальной церемонии открытия приняли участие первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Пулковская развязка – это первая в истории Петербурга трехуровневая транспортная развязка длиной около 20 километров.

Сквозное движение по КАД открыто без возможности съезда на Дачный проспект. Съезд на Дачный проспект планируется открыть осенью 2008 года. Развязка на Таллиннском шоссе полностью будет запущена летом 2008 года.

В декабре 2007 года будут объявлены торги на право строительства завершающего участка КАД до станции Бронка.

 

 

20.11.2007. 25 ноября 2007 года состоится открытие Пулковской развязки с кольцевой автодорогой (КАД). Это произойдёт на год раньше, чем предполагалось.

 

 

09.11.2007. Городской бюджет выделил 15 млн. рублей на покупку трёх трёхкомнатных квартир во Фрунзенском районе с целью расселения проживающих в санитарно-защитной зоне Кольцевой автомобильной дороги. И ещё 10 млн. рублей выделено на покупку двух трёхкомнатных квартир в другом районе с той же целью. Площадь каждой из квартир – 71-77 кв. м. Победитель должен передать квартиры заказчику не позже 18 декабря 2007 года. Итоги конкурса станут известными 3 декабря.

 

19.07.2007. По словам генерального директора государственного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" (ГУ "ДСТО"), с 1 января до 15 июля на строительство кольцевой автодороги затрачено 8 млрд. рублей, при общей стоимости проекта чуть меньше 128 млрд. рублей. Строительство кольцевой автодороги продвигается с опережением плана на 1 год. Участок от Московского шоссе до трассы "Нарва" планируется закончить в этом году, однако подрядчики опаздывают с поставкой металлоконструкций примерно на 40%. По этой причине строительство данного участка может завершиться только летом 2008 года. Также «трудными участками» являются КАД в районе Ржевки и от второй очереди вантового моста до Московского шоссе. По этим же причинам строительство этих участков тоже может быть задержано. 

 

08.09.2006. Открыто движение по Восточному полукольцу кольцевой автомобильной дороги (КАД) Санкт-Петербурга. Теперь грузовой транспорт будет полностью выведен из центра города, что значительно улучшит дорожную и экологическую обстановку в северной столице.  

 

26.12.2005. Открыта развязка в створе Софийской улицы. Дан старт строительству Западного полукольца (подробности см. здесь)   

 

20.12.2005. Из пятнадцати претендентов первый лот по строительству Южного полукольца КАД на участке между автодорогами «Россия» и «Нарва» — от Московского до Пулковского шоссе (стартовая цена контракта 7 млрд 263 млн рублей) — выиграла московская компания «Мостотрест». По второму лоту — от Пулковского до Таллинского шоссе (17 млрд 319 млн рублей) — победителем стал консорциум петербургских дорожных компаний во главе с компанией «ВАД» в партнерстве с ОАО «Мостоотряд-19», ЗАО «Пилон» и институтом «Стройпроект». На третьем отрезке, где КАД будет соединяться с Западным скоростным диаметром, строительство доверено той же группе компаний, но во главе будет стоять ОАО «Мостоотряд-19». Стартовая цена контракта - 4 млрд. 445 млн. рублей. Сейчас продолжается подготовка к расселению ряда домов в Невском и Красногвардейском районах, которые находятся в зоне прохождения КАД. На расселение из средств федерального бюджета планируются отчисления в размере 1,9 млрд. рублей.  

 

24.10.2005. О перспективах кольцевой автодороги рассказывает новый глава учреждения Борис Мурашов (подробности см. здесь)   

 

19.10.2005. Активнее всего компании стремятся строить рядом с Кольцевой автосалоны, торговые комплексы и терминально-складские помещения (подробности см. здесь

 

04.10.2005. Меньше недели довелось руководить дирекцией строительства Кольцевой автодороги ее новому руководителю Александру Смирнову. (подробности см. здесь)  

 

28.09.2005. Глава Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга Егор Тратников уволен со своей должности (подробности см. здесь).


 

10.06.2005. Компания "Дорстройпроект" объявила об окончании строительства 1-й очереди КАД в ноября 2005 года (подробности см. здесь).


 

04.05.2005. Победителем конкурса на экологический контроль строительства первой очереди петербургской КАД стало ЗАО «Экотранс-Дорсервис» (подробности см. здесь).


 

28.04.2005. Федеральное дорожное агентство заявило, что строительство восточного полукольца КАД ведется с нарушениями (подробности см. здесь).


 

 30.03.2005. В своем ежегодном послании парламенту губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что задача правительства города в 2005 году - обеспечить транспортные подходы к КАД путем строительства новых транспортных развязок и расширения существующей уличной дорожной сети (подробности см. здесь).


 

 15.02.2005. Правительство РФ увеличило финансирование КАД. Стало известно, что на окончание первой очереди строительства КАД в 2005 году федеральный бюджет выделит 13,6 млрд рублей(подробности см. здесь).


 

 15.12.2004. Открылось движение по единственному в Петербурге неразводному - вантовому - мосту через Неву. В церемонии приняли участие президент РФ Владимир Путин и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко (подробности см. здесь).


 

17.10.2004. Сдана транспортная развязка на пересечении Дунайского проспекта с железной дорогой. В Ленобласти после реконструкции открылся шестикилометровый участок автодороги Парголово-Огоньки, соединивший Выборгское шоссе с федеральной трассой «Скандинавия».


 

2004 год. Основными объектами строительства КАД стали вантовый мост через Неву, искусственные сооружения на участке от Московского шоссе до правого берега Невы протяженностью 10, 2 км, а также развязка на проспекте Энгельса общей протяженностью 2,7 км.


 

2003 год. КАД приобретает второй источник финансирования – заем Европейского банка реконструкции и развития, который составляет около 218 млн долларов.


 

2001 год. – начало строительства Кольцевой автодороги вокруг Петербурга.


 

Экономика и участники проекта


 

Управление строительством КАД осуществляет ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга», крупнейшим акционером которого (100%) является Российская Федерация. В апреле 2003 года конкурс на строительство I очереди КАД выиграло ООО «Проектно-строительная фирма «Дорстройпроект».


 

Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект – дорога федерального значения. Однако в настоящее время город на паритетных началах с Министерством транспорта финансирует работы по созданию подходок к КАД: развязки на Софийской улице, на проспекте Косыгина, реконструкция Октябрьской набережной с выходом к вантовому мосту.


 

С 2003 года КАД получил второй источник финансирования: заем Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), который поступает двумя траншами – первый, на 108 млн долларов, разделенный на три лота, освоен на 70 %; второй, на 110 млн. долларов, разделенный на четыре лота, освоен на 20 %. Утвержденная сметная стоимость работ по строительству Восточного полукольца КАД составляла 45,07 миллиардов рублей в ценах 2001 года. К настоящему времени освоено 26 миллиардов рублей. Еще 4, 6 млрд. рублей необходимо освоить строителям в 2004 году для соблюдения графика работ.


 

Однако в 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования. Сегодня из 73,3 км Восточного полукольца построено и находится в эксплуатации 33 км дороги. Идет работа по проектированию южной части Западного полукольца на участке от трассы «Россия» до Таллинского шоссе.


 

Кроме того, в октябре 2004 года министр транспорта России Игорь Левитин высказал мнение, что проезд грузового транспорта по Восточному полукольцу КАД может быть платным. По словам Левитина, для решения всех вопросов, связанных с эксплуатацией дороги, может быть создана управляющая компания с участием администрации Санкт-Петербурга, Минтранса РФ и других заинтересованных инвесторов. На конкурсной основе будут определены операторские компании, которые непосредственно будут отвечать за состояние дороги и взимать плату за проезд. При окончательном определении платы за проезд будет применяться дифференцированный подход в зависимости от грузоподъемности автомобиля.


 

В декабре Фонд имущества Ленинградской области планирует провести первые торги на право застройки территории вокруг кольцевой автомобильной дороги. Планируется выставить на торги четыре участка размером от 1 до 3 га каждый в районе Кудрово (пересечение КАД и Мурманского шоссе, трасса «Кола»).


 

Официальный срок окончания строительства 2008 год (сдача Западного полукольца КАД).


 

К 2008 году планируется реконструировать транспортные узлы на площадях Мужества и Светлановской, соединить части Богатырского проспекта, построить продолжение Индустриального до соединения с Шафировским, где будет развязка с выходом на КАД.


 

2005 год должен стать последним годом строительства Восточного полукольца. В 2005-м году должны отстроить транспортную развязку на проспекте Косыгина с выходом на Колтушское шоссе. В 2005-м хотят расширить и продолжить до соединения с Московским шоссе Витебский проспект.


 


 

Схема подключения КАД к улично-дорожной сети Петербурга


 

Прогноз развития проекта


 

Финансирование


 

«С вводом полукольца город с северной оконечности города на южную можно будет попасть за полчаса, а сейчас летом в часы «пик» на это требуется часа три. Западное полукольцо, которое сейчас в начальной стадии проектирования, поможет меньше, чем Восточное, которое избавит центр от транзитного потока из Финляндии, который составляет сейчас около 30% трафика. Ведь Западное кольцо идет через Ломоносов в Кронштадт и далее на север Питера, а многим ли нужно попасть из Кронштадта в Питер? Основная нагрузка, конечно, ляжет на Восточное полукольцо, и еще очень нужен Западный скоростной диаметр и подъездные пути к КАД, строительством которых занимается сейчас город» – Евгений Королев, начальник отдела информационного сопровождения ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга» («Город», 21.10.04).


 

По подсчетам разработчиков КАД, каждый год число автомобилей в Петербурге увеличивается на 100 тысяч, а средняя скорость передвижения по центру города в часы пик составляет 10 – 12 км. Для того чтобы организовать бесперебойное движение, на все дорожные проекты (КАД, Западный скоростной диаметр, Дунайская трасса, строительство второго (грузового) кольца, внутреннего кольца по исторической части города) до 2010 года нужно тратить как минимум 12 миллиардов рублей в год. Однако пока что в год тратится около 5 – 6 млрд рублей. При таких объемах финансирования и освоения средств к официальному сроку окончания строительства – 2008 год – будет готова примерно лишь половина КАД.


 

Использование жилых территорий в зоне КАД


 

В настоящее время, в санитарной зоне КАД на территории Петербурга и Ленинградской области расположено 47 жилых домов, подлежащих расселению. В том числе 15 - в Hевском районе и 20 - в Красногвардейском. Сейчас полностью расселены и снесены 8 жилых домов в Красногвардейском районе. Расселение домов Hевского района начнется в 2005 году.


 

Дома, относящиеся к категории социального жилья, после расселения будут переданы в собственность РФ. Дома, находящиеся в хорошем техническом состоянии, после расселения будут использоваться в качестве маневренного жилого фонда. Об этом заявила в мае 2004 года губернатор Валентина Матвиенко. Она отметила, что Петербург испытывает огромный дефицит маневренного фонда. Особенно в связи с тем, что город приступает к реализации программы расселения аварийного и ветхого жилья, а также жилищной ипотеки. По ее словам, «туда можно переселять и тех, кто не сможет рассчитаться за ипотеку.


 

В апреле 2004 года вице-губернатор Олег Виролайнен назвал первые адреса, куда будут переселять неплательщиков. Так, предполагается расселить 14 зданий в Невском районе, на Запорожской улице, в непосредственной близости к КАД. По суду новое жилье будет предоставляться исходя из нормы «не менее 6 кв. м на человека».


 

"Ошибки проектирования"


 

Сотрудники Горного института провели свои исследования строительства КАД и пришли к следующему выводу: проект КАД разработан с ошибками, что может привести к скорому разрушению трассы.


 

«Серьезные ошибки» в первую очередь касаются строительства вантового моста. Мост попадает в зону активного биохимического газообразования, кроме того, его буровые опоры опираются на слабые грунты. В итоге основание сооружения будет деформироваться, что приведет к быстрому закрытию переправы на капремонт и разрыву КАД. В итоге может повториться судьба моста Александра Невского, пролетные строения которого провисли на 24 см, что заставило через 40 лет эксплуатации провести капремонт. Более того, необходимо уже сейчас проводить мониторинг поведения грунтов у вантового моста, чтобы стоимость капремонта не приравнялась к стоимости его строительства. Необходимо проверить и состояние грунтов, по которым проходит и сама трасса КАД, так как они очень слабые и не смогут выдерживать большие нагрузки. Об этом на специальном совещании заявила профессор кафедры гидрологии и инженерной геологии Горного института Регина Дашко.


 

Между тем, директор ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Егор Тратников заявил: «Мы уверены, что все наши исследования обоснованны и КАД никуда не поплывет. Мы ведем постоянный мониторинг строительства вантового моста через Неву».


 

Все же, в итоге, в апреле 2004 года было принято решение создать экспертную комиссию для мониторинга прочности почв, по которой проходит КАД. В состав комиссии войдут представители Горного института, ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» и Департамента Госконтроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по СЗФО.


 

Горячие точки КАД


 

Расселение жилых домов


 

Одной из основных проблем строящейся КАД остается ход работ по расселению домов, находящихся в близи этой магистрали. Всего получения нового жилья взамен находящегося рядом со стройкой ожидают 1,5 тыс. семей в Невском и в Красногвардейском районах Санкт-Петербурга (около 4 тыс. человек). На расселение из бюджета стройки, который составляет 45 млрд. руб. (в ценах 2001 года) будет выделено 3,5 млрд. руб. Для расселения необходимо построить 93 тыс. кв. м жилья. При этом, по словам директора ГУ «ДСТО Санкт-Петербург» Егора Тратникова, проблема усложняется тем, что на ряде участков уже ведутся активные строительные работы. Кроме того, по его словам, суммы для продажи жилья на вторичном рынке также называются «нереальными» – в размере до 500 долл. за 1 кв. м.


 

Реконструкция Дунайского проспекта


 

Один из самых заметных конфликтов вокруг строительства КАД связан с реконструкцией Дунайского проспекта. С вантового моста машины пойдут по маршруту: Запорожская улица -- проспект 9 Января – Дунайский проспект (Фрунзенский район) – развязка около станции Купчино -- Дунайский проспект (Московский район) -- Московское шоссе. Дунайский проспект, который сейчас является бульваром с двумя боковыми проездами, превратится в 6-полосную трассу. Одновременно будет введена и Дунайская развязка – 1750-метровый сухопутный мост, который соединит Фрунзенский район с Московским, сняв напряжение с проспекта Славы.


 

Дунайскую трассу с проектной интенсивностью 24 тысячи машин в сутки собираются ввести в строй к концу 2004 года – по ней, среди густозаселенного района и плохо изолированных от шума домов, поедут автомобили, снятые с проспекта Славы. В связи с этим жители Купчина направляют письма протеста в районную администрацию: в проекте заложена шумоизолирующая трехметровая стена из гофрированного металла со стекловатой, что может уберечь от шума лишь жителей первых этажей. Ставить на стекла стеклопакеты за счет города, как это делалось при строительстве развязки в Автове, не планируется.


 

«Не было общественного обсуждения путепровода на Дунайском, ни проекта превращения бульвара в магистраль. Я знаю, что это вопрос решался на уровне города, но не обсуждался с населением, и это нехорошо. Нас даже не оповестили о том, что здесь будет, – поэтому идут всевозможные слухи, что по Дунайскому помчатся дальнобойщики рядами и колоннами. А дома здесь в основном 70-х годов, в большинстве своем муниципальные, и они этого не выдержат» – Эмма Горшина, председатель совета Муниципального округа №76.


 

Однако, по словам, главного инженера проекта («Ленгипротранс») Анатолия Петрова, «муниципалы просто не в курсе»: «Общественные обсуждения Дунайской развязки и магистрали проходили в 2001 году в администрации Фрунзенского района. Я выходил с этим вопросом к Анне Марковой, тогдашней главе Фрунзенского района, и ее заместителю, и они все это помогали организовывать. Другое дело, что с Дунайского на Пражскую в актовый зал мало кто доехал. Как обычно, слушания проводились в рабочее время -- пришло 15 бабушек, которые воспринимают Дунайский как бульвар только потому, что сейчас он такой, пожаловались, что им собачек негде будет выгуливать. Я объяснил, что с собачками по газонам вообще нельзя ходить, потому что от того, что они за собой оставляют, во всем мире бывают раковые заболевания. Этим и закончилось» («Город»).


 

По замыслу проектировщиков («Ленгипротранс») и заказчиков (комитет по благоустпройству и дорожному хозяйству), ставший шестиполосным Дунайский проспект вместе с продолжающим его проспектом 9 Января и новым мостом через Неву станет дублером самого перегруженного участка Центральной дуговой магистрали: Володарский мост – Ивановская улица – проспект Славы – улица Типанова. Кроме того, когда к концу 2005 года введут в строй Восточное полукольцо КАД, поток машин будет переброшен на него.


 

По словам Анатолия Петрова, «Дунайская магистраль – вовсе не дублер кольцевой автодороги, На Дунайский переведут легковые машины, а на кольцевую – транзитные грузовики. У них совершенно разные функции. Одна – для объезда, вторая – для связи районов внутри города». Кроме того, то, что Дунайский проспект станет одной из основных магистралей, было предусмотрено еще в Генеральном плане 1938 года.


 

Проблема и в том, что на Дунайском проспекте нужно было строить дома с нормальной шумоизоляцией, но построили обыкновенные блочные здания и очень близко к дороге. Когда это делалось, уже было известно, что здесь пройдет автомагистраль городского значения, но тогда этого по каким-то причинам не учли.


 

Цены на землю в районе КАД


Проектирование строительства обхода Петербурга привело к подъему цен на землю около КАД в 2-3 раза. Различные фирмы пытаются скупать земли около КАД, в настоящее время эти процессы активно проходят в зоне южного и западного полуколец. На части территорий предполагается жилищное и промышленное строительство. Вместе с тем, Ленобласть обещает переводить земли из сельхозназначения в другую категорию, только если градостроительные решения будут совпадать с коцепцией развития территории, разработанной Ленобластью. Для зонирования территорий около КАД была создана специальная структура при правительстве Ленобласти - ОАО «КАД-Ленобласть».Крупнейшими собственниками сельхозземель у КАД являются ЗАО «Ручьи», ЗАО «Бугры», ЗАО «Приневское», совхозы «Янино», «Пригородный» и «Шушары». В итоге от продажи земли область предполагает получить $150 млн.


 

Нарушения при строительстве КАД


 

В декабре 2003 года в Управление Генпрокуратуры РФ по СЗФО были переданы материалы по лесонарушениям при строительстве КАД. Документы были переданы в прокуратуру после того, как Государственная служба контроля в сфере природопользования и экологической безопасности Министерства природных ресурсов (МПР) подвела предварительные итоги работы по проверке соблюдения требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды на федеральных объектах дорожного хозяйства Петербурга и Ленинградской области. В результате контролеры составили 40 актов, 20 протоколов об административных правонарушениях и выдали предписания о приостановке восьми объектов. По данным МПР, на протяжении всего строительства транспортного обхода вокруг Петербурга происходили самовольные вырубки лесов. Общую сумму ущерба, нанесенного лесному хозяйству, проверяющие оценили в 498.378.864 рубля. Основные обвинения строятся вокруг того, что строительство осуществлялось без государственной экологической экспертизы.


 

Тогда же, в декабре 2003-го года, Счетная палата передала в Генпрокуратуру материалы о финансовых злоупотреблениях при строительстве КАД. Строители были уличены в самовольном завышении смет и в расплате с подрядными организациями за одну и ту же работу по разным тарифам.


 

Кроме того, аудиторы Счетной палаты фактически обвинили сотрудников ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Минтранса России» (ДСТО) в самоуправстве, выразившемся в том, что они начали строительство КАД по проектно-сметной документации, не прошедшей государственную экспертизу. Стоимость первой очереди КАД в результате оказалась на 21 млрд рублей больше, чем могла бы быть (66,2 млрд вместо 45,1 млрд рублей).
 

24 Января 2005

Обсуждение
Uhu / 13 Мая 2011
СЛАВА ПАРТИИ!!! ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАРОДНЫЙ ГУБЕРНАТОР!!!!! НИЗКИЙ ПОКЛОН ЗА КАД !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Все-таки развитие - это прекрасно!
/ 22 Марта 2010
Подписавшемуся "LLITOPM" на сообщение от 22.04.2008: Подписавшемуся "LLITOPM" на сообщение от 22.04.2008:
Tomas / 10 Ноября 2009
Подписавшемуся "Uhu" на сообщение от 14:33: Да, это так. КАД - одна из главных Партийных строек в Петербурге.
Uhu / 10 Ноября 2009
Наша Партия строит КАД очень успешно!
/ 18 Сентября 2008
Подписавшемуся "-" на сообщение от 15:31: Да! Грузоперевозки упадут и кад будет пустовать.
/ 18 Сентября 2008
В условиях экономического кризиса КАД бесполезна.
/ 23 Апреля 2008
Подписавшемуся "LLITOPM" на сообщение от 22.04.2008: А на кой ляд вообще так ездить? Что за изврат - из Петергофа в Сестрорецк?
LLITOPM / 22 Апреля 2008
А движение на дамбе от Краснофотского шоссе до Кронштата открыто или еще нет? А то задолбало уже из Петергофа в Сестрорецк через всю кольцевую гонять (((
78 / 14 Февраля 2008
Подписавшемуся "Антон" на сообщение от 13:21: Строят то таджики, получают 10 тыс в мес за свой труд. Им по барабану что с ней будет через месяц. Чиновникам тоже хорошо, откаты поступают исправно. Директора строительных организаций тоже довольны, один из них пока строили КАД уже построил себе второй коттедж в Репино.
Антон / 14 Февраля 2008
Это кошмар! КАД еще не закончили, а построенное уже рушиться. По всей работающей протяжонности полно заплаток - и это скоростная магистраль?! Это выброшенные деньги! Если через год такое с ней твориться, что будет через два?! Когда построют полное кольцо придется перестраивать то, что уже сдали!
Маster Z / 06 Февраля 2008
Ты что, с дуба рухнул? Где Юкки и где съезд!
Finn / 06 Февраля 2008
Увидел на снимках планируемый съезд с КАД на Приозерское шоссе через пос.Юкки. Хотелось бы узнать конкретное место предполагаемого прохождения трассы, а так же каким образом будет осуществлен подъем на этот уровень, так как перепад относительно КАД в этом месте более 30 метров
/ 03 Декабря 2007
21 млрд - вот люди деньги "делают", вот она, цена подписи ( или согласования, или одобрения ) ) чиновника!
/ 05 Ноября 2007
Что на самом деле нужно делать и как раскачать колосс на глиняных ногах понятно и младенцу. Нужны деньги, нужны подконтрольные СМИ, нужны радиостанции, базирующиеся на территории, например Швеции и Финляндии. Дальше - все дело техники. Помаранчевый хаос только улыбнется тому, что будет у нас в России.
Сергей Р / 10 Октября 2007
Как бы не была хороша эта дорога,но мысль о том что быстро по ней проехать так и не удасться из-за грандиозного строительства вокруг, постов ДПС появляющихся тут и там на ней и странных светофоров появившихся пока только на развязке с пр Культуры(представляете когда они заработают?)
прогрессивный / 06 Сентября 2007
Подписавшемуся "Uhu" на сообщение от 14.08.2007: И постоять в пробке часок -другой очень карашо. А че КАД уже перестали строить?
Uhu / 13 Августа 2007
Подписавшемуся "прогрессивный" на сообщение от 09.08.2007: КАД - отличная современная автострада мирового уровня. Если бы не Валентина Ивановна, по центру города до сих пор бы ежедневно ездили сотни фур. Губернатор об экологии заботится, о вашем же здоровье! А вы!?
Uhu / 09 Августа 2007
Подписавшемуся "driving2" на сообщение от 07.08.2007: Подписавшемуся "-" на сообщение от 00:11: КАД - отличная дорога!
Uhu / 14 Августа 2007
Подписавшемуся "прогрессивный" на сообщение от 13.08.2007: КАД - это жесть! Это дорога дорог! Разве есть в окрестностях Петербурга дорога сравнимого комфорта и качества? Нет! Отличный продуманный проект, блестяще реализованный на практике! Есть, чем гордиться!
прогрессивный / 13 Августа 2007
Подписавшемуся "Uhu" на сообщение от 13:17: кад жуткая отстойная узкоколейка по которой кроме как на круизере ездить опасно говно-дорога!
/ 09 Августа 2007
Подписавшемуся "driving2" на сообщение от 07.08.2007: Отстойная дорога!
driving2 / 07 Августа 2007
сегодня проехал по всей КАД. ее уже пора ремонтировать и расширять. Колеи накатаны. швы. как по шпалам. злость берет, хотаб для показухи дорогу сделали.
Uhu / 29 Июля 2007
Подписавшемуся "-" на сообщение от 27.07.2007: Строили бы лучше больницы для умственно отсталых и психически больных людей!
/ 27 Июля 2007
Подписавшемуся "lari" на сообщение от 17.07.2007: Лучше бы на КАД сделали туалеты!
lari / 17 Июля 2007
Подписавшемуся "Владимир Иванов" на сообщение от 13.07.2007: Сколько уже говорилось, что постоянная реклама нужна товару не первой свежести. А плохая реклама, подобная Вашим воплям, никому не поможет.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие статьи

Федеральный закон призван внести ясность в отношения между государством, застройщиками и покупателями жилья, обеспечить безопасность сделок и четкое выполнение функций всех участников рынка новостроек.

26 Января 2005

По итогам прошлого года в Петербурге введено в эксплуатацию около 100 000 кв. м офисов в новых или реконструированных зданиях, – хотя в планах девелоперов значилось почти в 2 раза больше.

25 Января 2005

Новый жилищный кодекс предусматривает право собственника жилища сдавать его в аренду. Всегда ли такая деятельность является предпринимательской? Какие налоговые обязательства возникают у граждан?

25 Января 2005

Первая платная скоростная автодорога в России, призванная разгрузить Петербург от большого количества машин

23 Января 2005

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений: 11 защитных дамб, шесть водопропускных и два судопропускных сооружения.

22 Января 2005
Все статьи1242